Анастасия Гулина
Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Загадочная дождинка»
Программное содержание:
Изобразительные умения: продолжать учить детей рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии, учить располагать изображение на листе бумаги. Закрепить знания синего цвета.
Технические навыки: Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»); аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток. Развивать интерес к рисованию красками.
Публикация «Конспект открытого занятия „Нетрадиционная техника рисования „пальчиками“, с элементами экспериментирования“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к материалам; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Подготовка к занятию: чтение сказки «Дождик», наблюдение за дождем.
Словарная работа: капает, проливной дождик, льется, губка, эксперимент.
Материал:
раздаточный материал: комплект для проведения опыта по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с пальчиковой краской, влажная салфетка, альбомного листа.
- демонстрационный материал: игрушка- «Дождинка»
Ход занятия
[Дети стоят полукругом]
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях Дождинка. Давайте мы улыбнемся Дождинке, улыбнемся друг другу.
[звучит аудиозапись: «Шум дождя»]
Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
[Шум дождя прекращается]
Воспитатель: девочки и мальчики, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: (Из тучки берется.)
Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет, не знаем.)
Воспитатель: Ребята, наша Дождинка захотела нам помочь нам разгадать тайны дождя. Она приглашает нас к столам.
[Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стакан с водой и глубокие тарелочки]
Воспитатель: Дети обратите внимание у вас на столе губка. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети:(на тучку).
Воспитатель Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Воспитатель: Почему же не идет водичка из нашей тучки?
Дети: (она сухая, в ней нет воды).
Воспитатель: Правильно, наша губка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик. Сколько в стаканчике водички?
Дети: (полный стакан, много).
Воспитатель: Правильно. Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: (начнет капать вода).
Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
Воспитатель: Получается дождик. Матвей, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Матвей: Сильный.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашей Дождинке, она помогла нам разгадать тайны дождя. И давайте мы с Дождинкой поиграем.
Физкультминутка:
Игра называется «Солнышко и дождик»
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: (синяя тучка).
Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь приготовьте указательный пальчик. Аккуратно набираем краску синего цвета на пальчик и прижимаем пальчик к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Рисуем все, вместе проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии.
[Пока дети рисуют, звучит П. Чайковский Времена года. Октябрь. Осенняя песня]
После того, как все дети закончили проводиться пальчиковая гимнастика. Младший воспитатель вывешивает работы на стенд.
Пальчиковая гимнастика
: «Дождик, дождик»
Дождик, дождик,
Кап да кап, кап…
Мокрые дорожки.
Все ровно пойду гулять,
Пусть промокнут ножки.
___
Дети повернули ладошку кверху и
Указательным пальцем имитируют
Капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап.»
Заключительная часть.
(Выставка рисунков).
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы! У кого-то получился слабый дождик, у кого-то сильный – проливной дождик.
Воспитатель: А теперь, раскройте мне, какую загадку дождя мы раскрыли вместе с нашей Дождинкой?
Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).
Воспитатель: Правильно! Нашей Дождинке очень понравилось у Вас гостить, давайте с ней попрощаемся.