Екатерина Шадрина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема «путешествие на планету Математики»
Обучающие задачи:
- учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
-упражнять в счете в пределах 10 в обратном порядке.
-закрепить умение сравнивать числа, пользоваться математическими знаками ><=.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие на планету Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-закрепить знания о составе чисел.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития психических процессов (мышления, внимания, памяти)
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: интерактивная доска.
Методические приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов)
-наглядный (использование иллюстраций)
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
-поощрение, анализ занятия.
Ход НОД:
Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на планету Математики.
Вы хотите знать на чем мы туда полетим?
Чтобы это узнать, вам надо выполнить первое задание.
Что вы видите? (геометрические фигуры) мимио
Вам нужно из этих фигур составить какой то транспорт и тогда вы узнаете, на чем мы отправимся в наше путешествие.
Ребята, что у нас получилось? (ракета)
Мы с вами полетим на ракете.
На далекую планету отправляемся в ракете.
Занимайте все места. Вы лететь готовы? ( Дети хором: да)
Но ракета не может полететь просто так. Ей надо дать команду на старт.
Кирилл, подойди пожалуйста к доске и разложи цифры от 10 до1 в порядке убывания (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Ну вот, мы с вами готовы отправиться в полет. А вот и первая наша остановка.
Вова, прочитай нам пожалуйста задание (сравни числа).
Дети по одному выходят к доске и ставят нужный знак.
10=10 0 <10 3>1
4>2 4<7 8>6
5<9 7=7 10>8
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
А мы продолжаем наше путешествие. Вова прочитай нам пожалуйста следующее задание (реши задачу).
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (1+1=2)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
(1+2=3)
Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (3+3=6)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (5-1=4)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их(5+3=8)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (7+3=10)
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?
(Нисколько)
Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше- выше потянитесь
Ну-ка спинки распрямите
Плечи поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Руками колен коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
А теперь нам предстоит ещё одно задание, а называется оно «назови соседей».
На доске появляются «Числовые домики». Дети вставляют в пустые окошки нужные числа.
Ребята, жители планеты математики приготовили вам подарки. А, чтобы узнать какие это подарки, вы должны выполнить еще одно задание. Для выполнения этого задания мы с вами должны подготовить наши глазки. Давайте выполним сейчас гимнастику для глаз.
Закрываем мы глаза. Вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают.
Упражненья выполняют
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем на мосту мы большую букву «У».
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернем.
Заниматься вновь начнем.
Выполняем графический диктант на листочках.
Ребята, что у вас получилось? (петушок).
Детям раздаю подарочки,
сладкий петушок на палочке.
Подведение итогов: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?