Мариет Бжассо
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по стране математики"
Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления; упражнять детей в определении равенства предметов, больше, меньше; различения названия геометрических фигур; умение составлять модель знакомой сказки.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по стране "Математика".А в путешествие мы отправимся на карусели.
Завертелась карусель
И зовет нас в путь скорей.
Все расселись по местам
Где остановка -там секрет
Загадки, сказки, игры, смех.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
(В течение нескольких минут звучит музыка, дети бегут по кругу, держа ленты в руках).
Воспитатель: А вот первая остановка. Магазин "Игрушка".Посмотрите, сколько здесь игрушек. В магазин необычный. Здесь все игрушки выдаются бесплатно, но с одним условием, вы должны правильно выполнить задание. А условия такие. Я продавец. Когда я скажу на счет раз -два -три -правой рукой бери -вы должны будете взять в правую руку.
Детская игра" В какой руке игрушка"
Воспитатель :Наши игрушки хотят покататься на паровозике. А вот и вагончики, Могут ли поехать наши вагончики? Как вы думаете?
-Нет.
Правильно,нет. Они без колес. Давайте сделаем вагончикам колеса.
Аппликация "Колеса для паровоза".
Воспитатель: Завертелась карусель.
И зовет нас в путь скорей.
(опять музыка, дети бегут по кругу,держать за ленточки).
Следующая остановка "Лесная поляна". Посмотрите, какая красивая поляна, вся в цветах. Сколько здесь цветов? (много). Хотите поиграть на этой поляне? Игра называется "Бабочки и цветы". Я вас сейчас всех превращу в бабочек. (надевает шапочки бабочек). Раз-два-три вокруг себя повернись, в бабочку превратись. (дети выполняют).Сколько Вас? (много,а цветов (тоже много). Полетели бабочки на поляну (играет музыка, дети летают).
Воспитатель: Увидели бабочки цветы и захотели напиться сладкого соку. Летали бабочки,летали, устали, спустились и каждая села на один цветок. Всем бабочкам хватило цветов? (нет). Почему? Бабочек больше. (обращаясь к ребенку). Лети, бабочка на другую поляну, там тоже иного цветов. (ребенок улетает).Теперь цветов и бабочек стало сколько (поровну).
Воспитатель:(показывает на какого-то ребенка). Вот эта бабочка подружка той бабочки, стало ей жалко свою подружку, и она улетела к ней. (ребенок улетает).Что же стало теперь? Чего больше: бабочек или цветов? (цветов больше). Напились бабочки соку и улетели к своим подружкам. (музыка играет, бабочки улетают0. Понравилось Вам, как мы играли.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка. Кто-то оставил ее здесь. На крыше что-то написано. Хотите узнать? Тогда слушайте.
Я чудный сундучок
Вам ребятам я дружок
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть.
(Открывает сундучок и вытаскивает геометрические фигуры). Сундучок просит вас собрать красивые цветы. У цветка есть середина, вот она (показывает круг). Девочки собирают цветы треугольными лепестками, а мальчики с круглыми лепестками, а потом наоборот.
Воспитатель: Закружилась карусель
И зовет нас в путь скорей.
Остановка "Загадочная".А почему она так называется? Вы, наверное, догадались. Правильно, здесь живут загадки. А отгадки живут вот в этих домиках.
1. Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц).
2. Чик-чирик,
К зернышкам прыг
Клюй,не робей
Кто это (воробей).
3. Хитра плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса
А зовут ее (лиса)
4. Кто рано встает
Голосисто поет
Деткам спать не дает. (петушок).
5. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
А когда придет весна
Просыпается ото сна. (медведь).
Воспитатель : А теперь нужно посадить отгадки в их домик. Игра "Угадайте,чей домик".Закружилась карусель
И зовет нас в путь скорей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами делаем остановку, которая называется "Сказочная".
Стоит в поле теремок.
Он не низок,не высок, не высок.
Вот по полю, полю
Мышка бежит
У дверей остановилась
И стучит.
Воспитатель: Из какой это сказки?
Дети: Теремок
Воспитатель: Какие звери учавствовали в сказке?
Дети: Медведь, лиса, мышка, заяц, волк.
Воспитатель :Зайчонок какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Волк какой? Вот он.
Дети: Серый, большой,
Воспитатель: Лиса какая? Вот она.
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Мышка какая?Вот она.
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.
Закружилась карусель,
И зовет нас в путь скорей.
Вот мы в детском саду.
Воспитатель: Мышка какая?Вот она.
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.
Закружилась карусель,
И зовет нас в путь скорей.
Вот мы в детском саду.