МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

Наталья Никонова
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, карточки с цифрами, 10 игрушек, 4 обруча (красный, синий, желтый, зеленый, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну Математику. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Скажите сколько дней в неделе? Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? ( ответ детей: вторник) А какой день недели будет завтра? ( ответ детей: среда) Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? ( ответ детей: понедельник) Какое сегодня число и месяц? ( ответ детей: 5 мая) Какие сейчас части суток? ( ответ детей: утро)

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия : утро, 5 мая, вторник.

Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать :

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Пора нам занимать место в наших вагонах (столах), первыми пройдут на посадку те, кто сидит за 1 и 3 столом слева; за 2 столом с права; за 1 и 3 столом справа; те кто сидит за столом у окна и т. д

Первая остановка «Посчитай -ка»

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

1. Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом (карточки с цифрами)

2. Дидактическая игра «Числа-соседи»

Назовите соседей числа 2; 7; 3 и т. д

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки летучки считало

(дети глаза открывают и закрывают)

Серые тучки (глазки вправо)

Черные тучки (глазки влево)

Легких – две штучки (глазки вверх)

Тяжелых – три штучки (Глазки вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глазки)

Солнце на небе вовсю засияло (дети широко открывают глазки и поднимают руки вверх)

Пока мы с вами делали гимнастику на с гости заждались игрушки которые тоже живут в математической стране.

Вторая остановка «Логические задачи»

Вот второй домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны

3. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? Четыре.

У стены стоят кадушки,

В каждой по 1 лягушке.

Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? Пять

На крыльце сидит щенок,

Греет свои пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало кошек?

Физминутка : «Раз подняться, подтянуться»

Раз- подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.

Следующая остановка «Узнавай – ка»

В Волшебные фигуры» «Что лишнее?»

(на доске геометрические фигуры, и две цифры)

– Как можно назвать эти фигуры? ( ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре?

– Какая фигура находится в левом верхнем углу?

– Сосчитайте, сколько всего кругов на доске?

4. Игра : «Необычная клумба»

Давайте в клумбы (обручи) посадим необычные цветы (геометрические фигуры) :

- в красный обруч – все круглой формы.

- в синий обруч – все треугольной формы.

- в желтый обруч – все квадратной формы.

В зеленый обруч – овальной формы.

Вот какую замечательную клумбу мы посадили на память о нашем путешествии в волшебной математической стране. Наше путешествие закончилось.

Рефлексия: подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» «Путешествие по стране математики" Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления;.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 10 января 2017 в 14:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД