Наталия Макарова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе детского сада.
Составила:
Воспитатель Макарова
Наталия Владимировна
Программное содержание:
Продолжить учить и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-Закреплять умение составлять из двух меньших чисел большое число в пределах 10;
-Закреплять представление о последовательности дней недели:
-Упражнять детей в прямом и обратном счете до 10;
-Развивать умение двигаться в заданном направлении;
-Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность.
Демонстрационный материал : приглашение; плоскостные изображения цветов (для составления чисел из 2х меньших); цифры, знаки;
карта расположения домов; мяч; схематические символы; ларец; книга; картинки для составления арифметических задач;
Раздаточный материал : цветные карандаши, карты расположения столов; листы бумаги; схемы для игры «Дорисуй недостающий домик»; цифры и знаки;
Методические приемы:
1. Игровая ситуация «Приглашение в страну Математики».
2. Игра «Цветочная поляна».
3. «Устные загадки от жителей страны Математики».
4. Игра «Найди свое место».
5. Решение арифметических задач.
6. Составление арифметических задач по картинкам.
7. Музыкальная игра.
8. Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (с мячом).
9. Игра «Нарисуй недостающий домик».
10. Игра «Любимый платочек».
11. «Зашифрованный ларец».
12. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Сегодня утром в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо, открыла его, а там приглашение. Хотите я вам его прочитаю? «Дорогие ребята, я знаю, что вы любите заниматься математикой и скоро собираетесь в школу. Хочу пригласить вас к нам, в страну Математики. Жители нашей страны приготовили для вас подарок, без него в школе не обойтись. Но сначала вас ждут испытания и интересные задания!
Желаю удачи.
С уважением Королева страны Математики»
2. Воспитатель: Ребята. Принимаем приглашение?
Дети: Да!
Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь? Скажите, какой транспорт вы знаете (наземный, воздушный, водный). Как вы думаете, какой вид транспорта самый быстрый? ( Воздушный транспорт: самолеты, вертолеты, ракеты). Вот и я предлагаю полететь на ракете (Дети встают в круг). Но вначале нужно провести отсчет от 10 и обратно (Дети считают от 10 и обратно, под шум ракеты имитируют полет).
3. «Цветочная поляна».
Воспитатель: Мы и не заметили, как с вами долетели. Приземлились на цветочную поляну. Только полянка какая-то интересная и цветы на ней необычные.
Ребята, вот и первое задание: нам нужно составить цветы: посчитать количество лепесточков и выложить в середину цветочка соответствующую цифру. (Дети выкладывают).
А несколько цветков совсем без лепестков, в середине у них цифры. Вам надо вспомнить из каких двух меньших чисел можно составить эти числа (6,5,7?
Воспитатель: Молодцы! Я нашла удивительный цветок. В середине цветка написано «Устные задачки от жителей страны математики :
1. У маленькой Светы
Четыре конфеты
Ещё 3 дала Алла
Сколько всего стало?
2. К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?
3. 5 ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
4. 4 гусёнка, и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей.
Сколько всего в воде малышей?
5. 4 спелых груши
На веточке качались
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?
6. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфетку внук.
Сколько же осталось штук?
Воспитатель: Все устные задачки мы решили и нам пора идти дальше. Чтобы мы не заблудились, жители Математической страны нам приготовили подсказки-схемы. (Раздаю схемы)
5. Игра «Найди свое место».
Воспитатель: Ребята, на этой схеме точкой обозначено ваше место за столом. (На карточках схемы расположения столиков, где точкой отмечено место каждого ребенка)
6. Решение арифметических задач.
Воспитатель: Мы с вами оказались на улице Нерешённых задач. Любите решать задачи? Слушайте условие задачи:
Мама купила Мише 7 карандашей. 2 карандаша Миша подарил другу Васе.
Вопрос: Сколько карандашей у Миши осталось?
(Дети выкладывают решение с помощью цифр и знаков)
7. Составление арифметических задач с помощью картинок.
Воспитатель: ребята напомните, пожалуйста, из каких частей состоит арифметическая задача? (из 2х) Как называется каждая часть (условие, вопрос).
8. А теперь, дети мы отправляемся в Парк музыкальных игр.
9. Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (с мячом)
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Сколько дней в неделе?
-Какой день недели будет завтра?
-Какой день недели идет после четверга?
-Какой день недели перед средой?
-Назовите выходные дни?
10. Ребята, глядите мы пришли на улицу «Смекалистых». Смотрите, это таблица расположения домов на этой улице.
Воспитатель: Дома расположены в ряд. Скажите, чем они отличаются друг от друга? В том листе, где стоит знак вопроса, вы должны дорисовать недостающий домик.
(Дети берут схемы и садятся).
Воспитатель: Молодцы, дети теперь на улице Смекалистых все дома расположены правильно.
Воспитатель: Ребята вам нравится в стране Математики? Сколько интересных и занимательных заданий приготовили для вас жители этой страны. Вот я здесь нашла непонятные знаки. Вы поможете их прочитать?
Игра «Любимый платочек».
И тут ещё записка: «Дорогие ребят! Вы справились со всеми заданиями, показали знания, умения, сообразительность. У меня случилась неприятность, я потеряла свой любимый платочек. На нем узоры были составлены из геометрических фигур. Помогите, пожалуйста. Если вы справитесь с заданием, я подскажу, где спрятан ларец с подарком.
С уважением Королева страны Математики.
(Дети с помощью схем-подсказок рисуют фигуры на листе бумаги).
-Выложить в правый верхний угол вот такие фигурки (показывает схему).
Воспитатель6 Молодцы! Дети, тут есть подсказка, как добраться до места, где находится ларец с подарком.
Воспитательчитает) «От правого угла ковра пройти3шага налево, 7 шагов прямо, 4 шага направо».
(Дети находят ларец, подбирают зашифрованный код замка.)
2 5 1 3 4
К А Ш О Л
Открывают ларец, а там учебник математики.
Воспитатель: Ребята, жители страны Математики подарили нам учебник математики. Это очень важная книга, по ней вы в школе научитесь решать сложные задачи, примеры.
14. Возвращение в детский сад (имитация полета на ракете).
15. Итог занятия. Дети, а вам понравилось путешествие в страну Математики? Какие задания показались наиболее интересными?