Получи документы

Конспект занятия «Путешествие на планету Математики»

Ульяна Заоева
Конспект занятия «Путешествие на планету Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на планету Математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать примеры на сложение и вычитание;

- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний, по характерному признаку;

- Закреплять умения сравнивать числа.

- Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на планету Математики“» размещена в разделах

- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, у, внизу, перед).

- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, самоконтроль

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел. решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Оборудование: мультимедийная техника, домики разного цвета с геометрическими фигурами в виде окон, картинки для планеты математики, карточки с заданиями для детей, набор цифр и знаков, счётные палочки

Ход:

Дети входят в группу под музыку (дорогою добра).

- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, а гости это всегда радость и улыбки, давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними.

I. Мотивационно-побудительный этап.

1. Круг приветствия.

Ребята! Посмотрите в окошко.

Солнышко дарит нам свои лучики.

Возьмите один лучик в свое сердце.

Закройте глаза, пожелайте своим друзьям

Всего самого доброго!

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(Дети поднимают руки вверх.)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу.)

И всем, кто живет на этой планете,

(Разводят руками.)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(Берутся за руки.)

2. Введение в игровую ситуацию

Д/ з: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать знания об окружающем мире, развивать речь.

Беседа «День космонавтики»

- Какой праздник мы отмечали 12 апреля?

- Что вы знаете о космосе?

- Кто был первым космонавтом?

Письмо – Звёздочка

В:- Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание. (читает)

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши дома на свои места».

В: - Хотите помочь жителям планеты математики вернуть домики на свои места?

- А сможете это сделать?

II Основной этап

3. Игровая деятельность. Актуализация знаний

В:- Чтобы добраться до планеты математики, какой нам нужен транспорт? Как вы думаете какой?

В:- Правильно, это ракета. - Давайте построим ракету из геометрических фигур.

Конструирование «Ракета» (колумбово яйцо)

Д/ з: - развитие пространственного воображения, сообразительности, комбинаторных способностей

Дети конструируют ракету (2 слайд)

В: - Ребята, вот наша ракета, но, чтобы зайти, нам нужен КОД.

Игра «Угадай код»

Д /з. закрепить представление о числовом ряде от 0 до 10-ти.

Попробуем его отгадать, он состоит из трёх цифр.

Слушайте внимательно.

Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9? (8.)

Какая цифра стоит перед цифрой 10? (9.)

Какая цифра стоит после цифры 9? (10.)

Какой КОД (8, 9, 10.)

Игра «Найди своё место»

Д/з. Закрепить представления о действии сложения и вычитания

Теперь мы можем занять свои места, но для этого возьмите карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами нужно решить примеры. Ответ будет номером вашего места

( карточки с примерами: 2-1, 1+1, 2+1, 5-1, 6-1, 5+1, 8-1, 7+1,8+1)

Дети садятся на стульчики.

В: - На ракете надо соблюдать порядок и тишину! Вот мы теперь готовы к полету. Но пульт заблокирован.

Игра «Разблокируй пульт»

Д/з закрепить представление о числовом ряде

Чтобы его разблокировать надо назвать цифры: (счёт чётными, не чётными, от…до., прямым, обратным счётом)

-Молодцы! Правильно назвали, а теперь посчитаем от 1 до 10 –ти на осетинском языке.

Дети ведут счет.

-Но чтобы ракета взлетела, поднялась в воздух надо посчитать от 10 до 1-го. Начинаем отсчёт

(дети считают, включается слайд - изображение звёздного неба и ракеты на старте) (Песня космодром.) 3-4 слайд

Словесная игра «Заполни журнал»

Д/ з: активизировать знания об окружающем мире, речь

В:- Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведёт свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сегодня день недели?

- Если сегодня среда, то завтра будет? А вчера был?

- Сколько дней в неделе?

В:- Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперёд. (музыка полёта)

Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит (5 слайд, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание

Игра: «Веселые задачи».

Д/ з: актуализировать представление о составлении и решении задачи, о её частях.

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).

А сейчас, поделимся на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Я дам вам по картинке, а вы, глядя на неё, составьте задачу и запишите решение.

(Составление задач детьми).

А, теперь, возьмите себе счетные палочки (дети берут счетные палочки)

- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц.

Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».

- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея

В:- Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит.

Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. (6 слайд) музыка

Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдём этот дождь.

Физминутка: «Юный космонавт»

Раз- два – стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три- четыре – самолёт (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (делают круг руками)

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом)

Каждый ведь из нас атлет (приседая, сгибают и разгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю (поднимают руки вверх)

Ей передадим привет! (машут руками).

В:- Молодцы! Мы летим дальше. (7слайд) Ребята посмотрите в наш иллюминатор, что же там (дети подходят к и/доске) Посмотрите перед нами созвездие (8слайд) Чтобы пройти это созвездие, придётся выполнить ещё задание.

Интерактивная доска (9 – 10 слайд) «ритм», «что лишнее?»

В: Молодцы! Вы настоящие космонавты. И нам осталось совсем немного. Но, чтобы продолжить свой путь нам необходимо сделать гимнастику для глаз. (11 слайд) Ребята, посмотрите, что же это? Большая комета (слайд) ,она быстрая и нам надо её обогнать. Но у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое, оно из математических неравенств.

Игра «Пополним топливом ракету»

Д/ з: упражнять в сравнении групп предметов, умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше, меньше, равно.

(работают за столами, поставить знаки «больше», «меньше»)

1и2; 3и5; 7и4;5и9; 9и6; 6и3; 8и2; 6и7;5и4.

В:- Поставив правильно знаки, пополните топливом ракету.

Молодцы, летим дальше. (12 слайд)

-Посмотрите, вот она планета математики.

Игра «Расположи домики»

Д/ з: упражнять детей в ориентации на плоскости

-Ребята, жители этой планеты с какой просьбой к нам обратились?

(дети располагают предметы и их изображения в указанном направлении)

- красный дом с квадратным окном стоял справа от дерева

- синий дом с треугольным окном стоял в нижнем правом углу.

- зелёный дом с круглым окном стоял в верхнем левом углу.

- жёлтый дом с овальным окном стоял в нижнем левом углу.

- фиолетовый дом с прямоугольным окном стоял в верхнем правом углу.

III Рефлексия

В:- Молодцы ребята, помогли жителям планеты математики. Они вам за это благодарны и хотели бы узнать, как труден был путь к ним.

- какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

- что было интересного?

- почему мы смогли помочь?

- Да ребята, я была в вас уверена. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные ребята, готовые в любую минуту прийти на помощь. За ваши подвиги вам награда. (звёздочки и раскраски) (садятся на стульчики)

- А сейчас пора возвращаться домой. Для этого опять произведём отсчёт от 10 до 0. И полетим. (слайд звучит музыка Земля в иллюминаторе и слайды космоса)

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Путешествие на неизведанную планету» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» муниципального Зеленодольского района.

«Береги свою планету». Экологическая игра-путешествие Береги свою планету. Игра – путешествиеЦельи и задачи:. - воспитание бережного отношения к окружающей среде; -формировать стремление к сохранению.

Конспект НОД по математике для старших дошкольников «Путешествие на неизведанную планету» Конспект НОД для старших дошкольников. «Путешествие на неизведанную планету». Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Математики» с использованием ИКТ Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 8 города Благовещенска» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД с использованием ЭОР «Путешествие на планету Математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР для подготовительной группы «Путешествие на планету Математика».

Конструкт НОД в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» НОД для детей подготовительной группы. «Путешествие на планету Математика.» ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Космическое путешествие на планету «Королевы космических красок» Тема: «Космическое путешествие на планету «Королевы космических красок»» Цель: • Расширить и закрепить представления детей о космосе, космонавтах.

НОД по познавательному развитию Путешествие на веселую планетуНОД по познавательному развитию Путешествие на веселую планету Цель: Закрепить в игровой форме основные математические понятия. Задачи: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать.

НОД «Путешествие на планету Холодоландию» (подготовительная группа) Цель: вызвать интерес к жителям другой планеты, желание помочь им; побуждать к выбору новых тонов при смешивании красок; вызвать эстетические.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие на планету Математики» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на планету Математики»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 23:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на планету Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Заоева (УИ 666440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД