Елена Кожеватова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
-Закреплять умения правильно пользоваться знаками «>», «<», «=»;
- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших
Задачи:
Познавательно-исследовательское развитие
1. Создание условий для логического мышления, сообразительности, внимания;
2. Совершенствование навыков прямого и обратного счёта;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на математическую планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Закрепление умения отгадывать математическую загадку.
Социально-коммуникативное развитие
1. Формирование умений соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками.
2. Воспитание приветливости и заботливости.
3. Формирование организованности, целеустремлённости, самостоятельности.
4. Содействовие развитию игровой деятельности, умение действовать в соответствии с игровой задачей.
Речевое развитие
Формировать и поддерживать речевое общение
Физическое развитие
1. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Формирование привычки здорового образа жизни, правильной позы при работе за столом.
Методы и приёмы
Практические: работа по образцу, работа с пособиями;
Наглядные: использование ИКТ;
Словесные: художественное слово; вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок; индивидуальные и хоровые ответы; поощрение и похвала детей.
Игровые: создание игровых ситуаций, сюрпризный момент
Материал и оборудование :
1. Использование ИКТ
2. Карточки с цифрами
3. Следы цифрами от 1 до 10.
4. Звезды с загадками
5. Звезды с цифрами, знаки «>», «<», «=».
6. Наборы геометрических фигур.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».
- Рассматривание «Карты звёздного неба».
- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
- Чтение стихов на тему: «Космос»
- Чтение сказок из серии «Звёздные сказки»
- Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»
- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь», «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи», «Найди спрятанный предмет»
- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»
- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.
- Решение занимательных логических задач
Формы организации совместной деятельности
Виды деятельности Формы работы
Игровая Д/и «Назови пропущенное число»
Цель: уметь правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка.
Познавательно-исследовательская «Запуск ракеты»
Цель: совершенствование навыков прямого и обратного счёта;
Решение математических задач
Цель: создание условий для логического мышления, сообразительности, внимания;
Упражнение «Математические знаки»
Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками «>», «<», «=»
Упражнение «Заселение пустых квартир»
Цель: закреплять умение составлять числа из 2-х меньших
Коммуникативная Рассказ воспитателя о планете Математике
Цель: формировать и поддерживать речевое общение
Конструктивная Конструирование из геометрических фигур ракет
Цель: повторить название геометрических фигур, уметь работать по образцу
Двигательная Дыхательное упражнение «Часики", физминутка «Робот»
Цель: формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Музыкальная Музыкальное сопровождение космического путешествия
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент: воспитатель принимает сигнал с планеты Математики и приглашает детей в гости Дети отвечают на вопрос, кто живёт на планете Математике Созданы условия для взаимодействия друг с другом
2 Мозговой штурм. Д/и «Назови пропущенное число» Дети внимательно слушают и выполняют задание Уметь правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка
3 Воспитатель предлагает построить космические ракеты из геометрических фигур Дети достают геометрические фигуры из конверта и строят ракеты по образцу Созданы условия для конструирования из простых геометрических фигур
4 Запуск ракеты: воспитатель предлагает начать отсчёт Дети считают Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10
5 Первая станция.
Дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачёву Дети стоят ноги слегка расставив, опустив руки. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносят на выдохе «тик-так». Созданы условия для развития дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, чтобы правильно вырабатывать ритмичное дыхание.
6 Станция задач.
Воспитатель предлагает решить задачи (закреплены на звёздочках) Дети разгадывают загадки Созданы условия для логического мышления, сообразительности, внимания
7 Станция звездочётов. Воспитатель предлагает детям помочь звездочёту определить какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставить между ними знаки Дети выполняют задание и расставляют знаки «>», «<», «=» Умеют правильно пользоваться знаками «>», «<», «=»
8 ИКТ Физминутка (на экране) «Робот»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом Созданы условия для двигательной активности
9 Станция цифр.
Упражнение «Заселение пустых квартир»
Воспитатель предлагает детям помочь жителям домов заселить пустые квартиры числами Дети выполняют задание и составляют число дома из суммы 2-х меньших чисел Умеют составлять числа из 2-х меньших
10 Возвращение на Землю: воспитатель предлагает начать отсчёт
Дети считают Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10
11 Рефлексия.
Встреча с корреспондентом газеты «Детский мир»
Вопросы: Где вы были?
Кто живет на математической планете?
Чем вы занимались?
Вам понравилось?
Еще хотите полететь?
Дети отвечают на вопросы корреспондента Созданы условия для закрепления знаний по теме, сформировано и поддержано речевое общение