Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семейка» в первой младшей группе

Светлана Колупаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семейка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : познание (окружающий мир, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью, и заботу родных и близких.

Задачи : формировать у детей доброе и бережливое отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Способствовать формированию сознание детей в процессе развития речи, развивать творчество.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Дружная семейка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Показать заботливое отношение родителей и своим детям. Развивать речь, мышление, мелкую моторику, мышц рук, чувства ритма.

Обогащать словарь детей словами: рябушечка, тараторочка, хохлаточка, цыплята, пушистые, маленькие, клювик, гребешок, зернышки.

Планируемые результаты: с интересом слушает воспитателя, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в игре, отвечает на простые вопросы воспитателя, проявляет интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование)

Воспитатель: Придумано кем–то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

(дети здороваются с гостями)

Золотое яблочко по небу катается

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то – лучи

Очень, очень горячи!

Что это? (показывает солнышко)

А на что похоже солнышко? (на блин, мячик, яблочко, колобок)

А какое солнышко? (круглое)

Каким оно цветом? (желтое)

(прикрепляет солнышко к фланелеграфу)

Давайте вместе вспомним потешку про солнышко:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(обратить внимание детей на фланелеграф, где солнышко и тучи)

Посмотрите, ребята, солнышко стало грустным, потому что тучи скоро спрячут его. Давайте разгоним тучи, подуем, как ветер (дети дуют).

Ушли тучи. (предложить детям прикрепить лучи к солнышку).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на солнечные лучи. Они все разные: длинные, короткие. У Паши какой длины лучик? А у Лизы? Давайте прикрепим лучики к нашему солнышку. (дети прикрепляют) солнышко переворачивают радостной стороной).

Посмотрите, дети, солнышко благодарит вас за помощь, говорит: «Спасибо ребята».

Есть у солнышка дружок,

Вместе с солнышком встает

Громко песенку поет,

Деткам спать не дает!

( фонограмма: Ку-ка-ре-ку! Я в гости к ребяткам спешу. Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Чей это голос? Вы узнали? Да это петушок. Да вот он и сам. Давайте поздороваемся, в месте с ним прочитаем потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

А как ещё можно назвать курочку?

(рябушечка, хохлаточка, тараторочка, курочка – мама)

Давайте все вместе поздороваемся с курочкой (пальчиковая игра).

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики большого пальца руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).

Курочка: Здравствуйте, ребята!

(курочку сажает рядом с петушком)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

А кто же их детки? Цыплята. Лиза, кто детки у Петушка с Курочкой? Вова?. (фонограмма пи-пи-пи)

А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята) А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи.

А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко. А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят).

Теперь откройте глазки и скажите кто у вас на ладошке? Какие они?

У Софьи, какой цыпленок? А у Киры?.

Давайте поиграем вместе с цыплятами:

Вышли курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Воспитатель: Зёрнышек нигде не видно, а цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: пи-пи-пи!

Как они пищат? Пи-пи-пи.

Пора кормить цыплят. Вот у меня есть тарелочки. Давайте мы сейчас нарисуем зёрнышки для цыплят. Помните, как мы украшали такие же тарелочки пальчиками (нетрадиционное рисование) давайте вспомним, как надо набирать краску на пальчик: понемногу. Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и рисуем точки – зёрнышки. А каким цветом будет у нас зёрнышки? Жёлтые. (дети рисуют, затем вытирают руки о салфетку).

Теперь давайте покормим своих цыплят. Как цыплята клюют зёрнышки? Клювики у них маленькие: клю-клю-клю. И Петушка с Курочкой угостим.

Наелись цыплята и захотели отдохнуть, под тёплым маминым крылом (складывают цыплят в корзинку, а папа – петушок будет их охранять.

Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам – это их маленькие детки.

Чтобы не мешать отдыхать маленьким цыплятам, мы с вами пойдем, погуляем.

Литература:

1. Гербова В. В., Максаков А. И., «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», Просвещение 86г.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство «Учитель», 2012г.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной деятельности по лепке в первой младшей группе «Покормим курочку и цыпляток» Задачи: Вызвать у детей интерес к лепке. Продолжать знакомить с пластическим материалом – пластилином. Учить отламывать комочки пластилина.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Бусы для мамочки» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения – 9 минут Интеграция образовательных областей: • труд; • познание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Нарядные деревья» Описание: данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель: обогащение сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.

Конспект НОД познавательного цикла для детей второй младшей группы «Дружная семейка зайчишек» В нашем ДОУ прошел "День открытых дверей", где педагогами была представлена комплексная непосредственно- образовательная деятельность на.

Конспект НОД в первой младшей группе «Дружная семейка» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Дружная семейка» Задачи: Образовательная.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья» .

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Плывут наши кораблики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» Конспект открытой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семейка» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 08:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семейка» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колупаева (УИ 471028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД