Светлана Колупаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семейка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познание (окружающий мир, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью, и заботу родных и близких.
Задачи : формировать у детей доброе и бережливое отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Способствовать формированию сознание детей в процессе развития речи, развивать творчество.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Дружная семейка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Показать заботливое отношение родителей и своим детям. Развивать речь, мышление, мелкую моторику, мышц рук, чувства ритма.
Обогащать словарь детей словами: рябушечка, тараторочка, хохлаточка, цыплята, пушистые, маленькие, клювик, гребешок, зернышки.
Планируемые результаты: с интересом слушает воспитателя, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в игре, отвечает на простые вопросы воспитателя, проявляет интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование)
Воспитатель: Придумано кем–то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
(дети здороваются с гостями)
Золотое яблочко по небу катается
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то – лучи
Очень, очень горячи!
Что это? (показывает солнышко)
А на что похоже солнышко? (на блин, мячик, яблочко, колобок)
А какое солнышко? (круглое)
Каким оно цветом? (желтое)
(прикрепляет солнышко к фланелеграфу)
Давайте вместе вспомним потешку про солнышко:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(обратить внимание детей на фланелеграф, где солнышко и тучи)
Посмотрите, ребята, солнышко стало грустным, потому что тучи скоро спрячут его. Давайте разгоним тучи, подуем, как ветер (дети дуют).
Ушли тучи. (предложить детям прикрепить лучи к солнышку).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на солнечные лучи. Они все разные: длинные, короткие. У Паши какой длины лучик? А у Лизы? Давайте прикрепим лучики к нашему солнышку. (дети прикрепляют) солнышко переворачивают радостной стороной).
Посмотрите, дети, солнышко благодарит вас за помощь, говорит: «Спасибо ребята».
Есть у солнышка дружок,
Вместе с солнышком встает
Громко песенку поет,
Деткам спать не дает!
( фонограмма: Ку-ка-ре-ку! Я в гости к ребяткам спешу. Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Чей это голос? Вы узнали? Да это петушок. Да вот он и сам. Давайте поздороваемся, в месте с ним прочитаем потешку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслина головушка, шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».
А как ещё можно назвать курочку?
(рябушечка, хохлаточка, тараторочка, курочка – мама)
Давайте все вместе поздороваемся с курочкой (пальчиковая игра).
Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.
(кончики большого пальца руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).
Курочка: Здравствуйте, ребята!
(курочку сажает рядом с петушком)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:
Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.
У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.
У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.
Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.
А кто же их детки? Цыплята. Лиза, кто детки у Петушка с Курочкой? Вова?. (фонограмма пи-пи-пи)
А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята) А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи.
А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко. А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят).
Теперь откройте глазки и скажите кто у вас на ладошке? Какие они?
У Софьи, какой цыпленок? А у Киры?.
Давайте поиграем вместе с цыплятами:
Вышли курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Воспитатель: Зёрнышек нигде не видно, а цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: пи-пи-пи!
Как они пищат? Пи-пи-пи.
Пора кормить цыплят. Вот у меня есть тарелочки. Давайте мы сейчас нарисуем зёрнышки для цыплят. Помните, как мы украшали такие же тарелочки пальчиками (нетрадиционное рисование) давайте вспомним, как надо набирать краску на пальчик: понемногу. Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и рисуем точки – зёрнышки. А каким цветом будет у нас зёрнышки? Жёлтые. (дети рисуют, затем вытирают руки о салфетку).
Теперь давайте покормим своих цыплят. Как цыплята клюют зёрнышки? Клювики у них маленькие: клю-клю-клю. И Петушка с Курочкой угостим.
Наелись цыплята и захотели отдохнуть, под тёплым маминым крылом (складывают цыплят в корзинку, а папа – петушок будет их охранять.
Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам – это их маленькие детки.
Чтобы не мешать отдыхать маленьким цыплятам, мы с вами пойдем, погуляем.
Литература:
1. Гербова В. В., Максаков А. И., «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», Просвещение 86г.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство «Учитель», 2012г.