Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе «Большие и маленькие»

Ирина Маринина
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе «Большие и маленькие»

Интеграция образовательных областей : «коммуникация», «познавательная» «социализация».

Цель: Закреплять объединение предметов в группы по общему признаку;

умение разбивать множества на группы по размеру.

Задачи: образовательные :

- обобщать и закреплять объединение предметов в группы по общему названию,пересчитывать предметы, изображенные на рисунке.

-закреплять умение разбивать множества на классы по размеру.

-узнавать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе „Большие и маленькие“» размещена в разделах

-развивать организационные умения: называть тему НООД, понимать цель задания, названные педагогом, оценивать результат работы.

(получилось- не получилось)

-развивать память, внимание.

-развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении задания.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал:

*раздаточный счетный материал

*картинка с изображением хозяйственного двора тетки Матрены

*карточки с изображением домашних животных и их детенышей

*простые карандаши

*разрезной геометрический материал

*клеящий карандаш

*маски с изображением больших и маленьких домашних животных

*кукла Алена

* лоскутное одеяло

* тетради

* раздаточный материал

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа –диалог, рассматривание иллюстраций, беседа по ним, физкультминутка «Вышла курочка гулять…» продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель:.Мы с вами сегодня отправимся в гости, к тетке Матрене. А вот и она. (под музыку выходит тетка Матрена с внучкой Алёнкой).

Тетка Матрена: Здравствуйте, ребята! Меня зовут тетка Матрена. А это моя внучка Аленка. Она у меня еще маленькая но скоро придет к вам в детский сад.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Тетка Матрена, мы с ребятами пришли посмотреть какие животные живут у вас.

Тетка Матрена: Держу я в деревне большое подворье : 3 поросенка, корова с теленком, у курочки Рябы- детки цыплятки, и петушок –Золотой гребешок, и рыжий щенок по кличке Вершок.

Воспитатель: Сколько много у вас домашних животных. Ребята, а знаете ли вы, как называются домики для домашних животных.

Дети: Да! (ответы детей)

Воспитатель : Давайте с вами поиграем в игру «Рассели жильцов» :Вот у меня на столе лежат картинки жильцов, т. е. домашних животных, а на плакате дома для животных. Давайте животных поселим в их домики. (дети прикрепляют животных к и домам, когда жильцов расселили проверяем все ли животных поселили правильно)Молодцы,ребята. А теперь посмотрите на картинку и скажите одинакового ли размера жильцы в домах.

Дети : Нет, животные большие и маленькие.

Воспитатель: Так какая тема нашего занятия?

Дети : Тема занятия: большие и маленькие

Воспитатель: Правильно, большие и маленькие. А теперь мы с вами садимся за столы и будем считать и сравнивать сколько же у нас больших и маленьких животных живет на хоз. дворе у тетки Матрены? Кто хочет посчитать больших животных? Выходи Слава. (Слава считает больших животных)

У вас на столах лежит раздаточный материал. Слава будет считать у доски, а вы будете считать за столом на карточках. Потом мы проверим все ли правильно посчитали больших животных.

А теперь посчитаем маленьких животных(10)На верхней полоске выкладываем кружочки по количеству маленьких животных. (проверяю работу детей)

А теперь посчитаем количество больших животных (7)на нижней полоске выкладываем семь кругов (проверяю работу детей)Давайте посмотрим каких животных у нас больше? Меньше? На сколько меньше больших животных?

Сколько надо убрать маленьких животных, чтобы было поровну? А теперь посмотрите, у всех получилось поровну больших и маленьких животных? Молодцы, все справились с этим заданием.

ФИКУЛЬТМИНУТКА

Устали,ребята, сидеть? Давайте выйдем из-за стола и отдохнем. Становитесь в круг : я буду мама –курочка, а вы мои цыплятки:(курочку можно поменять, взять кого-нибудь из детей)

Вышла курочка гулять,

Малых деток обучать.

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Целое корытце.

Воспитатель: Отдохнули, ребята, а теперь садимся за столы и поработаем с тетрадями. Открываем тетради на закладках. (работа строится в соответствии с заданиями. Провожу работу по подгруппам. После первого задания проверяю работу детей). (Выходит тетка Матрена).

Тетка Матрена: Ребята, посмотрите,что мы вам с Аленкой принесли? Что это?

Дети : Одеяло.

Тетка Матрена: Да, Ребята это одеяло досталось мне от моей мамы, я его берегу. А сейчас им укрывается моя внучка Алена.

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит одеяло тетки Матрены?

Дети: Из ласкутков.

Воспитатель: Тетушка Матрена у нас есть игра, которая называется «Собери одеяло» Давайте поиграем (проводится игра «собери одеяло») Из каких фигур состоит ваше одеяло?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Тетка Матрена: Ой внученька,ты что расплакалась? Спать хочешь? Ребята, пойдемте положим внучку спать и укроем ее любимым одеялом. (тетка Матрена забирает младших детей)

Воспитатель: Пока младшие ребята уложат спать внучку тетка Матрены, мы с вами закончим работу в тетрадях. (дети садятся за столы, проводится еще одно задание в тетради)

Молодцы, ребята,вы сегодня очень дружно поработали на занятии. Что вам больше понравилось на сегодняшнем занятии? Что запомнилось? А теперь, давайте с вами пойдем к младшим ребятам и поиграем в игру, которая называется «Найди маму».Для этого мы выберем 4 маму и дадим маски домашних животных, а остальные оденут маски детенышей. (По сигналу воспитателя дети-малыши ищут детей-мам. Игра проводится 2-3 раза.)

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей». МДОУ Аладьинский детский сад.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Насекомые» Цель: развитие творческих способностей по ручному труду. Основная образовательная область: художественное творчество. Задачи основной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Экспедиция в Арктику» 1. Направление деятельности: познавательная, игровая 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Тема: «Экспедиция на Арктику».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов» Цель: Расширять и систематизировать знания о цветах. Образовательные задачи: - учить названия цветов. - закреплять знания детей о цветах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей с нарушением слуха по теме «Путешествие в Прибайкалье» Конспект непосредственной образовательной деятельности Чуруксаевой Лидии Георгиевны в разновозрастной группе для детей с нарушением слуха.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство детей с флагом Ростовской области» Тема: Знакомство детей с флагом Ростовской области. Цель: знакомство детей с флагом Ростовской области. Задачи: познакомить детей с флагом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цель: 1. Учить детей наклеивать круглые предметы. 2. Закреплять представления о различии предметов по величине. 3. Закрепить правильные.

Конспект организации и руководства хоровода «Большие и маленькие ножки» в младшей группе Цель: Развивать умение соотносить движения с текстом хоровода. Программные задачи: 1. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой.

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–4 лет «Натюрморт в корзине»Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–4 лет «Натюрморт в корзине» Воспитатель: Великоборец О. В. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие с интеграцией содержания образовательных областей.

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Большие и маленькие ели» Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие ели»Задачи: Воспитательные: - воспитывать аккуратность; - воспитывать бережно отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе «Большие и маленькие»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 11:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД