Ирина Маринина
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе «Большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «коммуникация», «познавательная» «социализация».
Цель: Закреплять объединение предметов в группы по общему признаку;
умение разбивать множества на группы по размеру.
Задачи: образовательные :
- обобщать и закреплять объединение предметов в группы по общему названию,пересчитывать предметы, изображенные на рисунке.
-закреплять умение разбивать множества на классы по размеру.
-узнавать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе „Большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-развивать организационные умения: называть тему НООД, понимать цель задания, названные педагогом, оценивать результат работы.
(получилось- не получилось)
-развивать память, внимание.
-развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении задания.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал:
*раздаточный счетный материал
*картинка с изображением хозяйственного двора тетки Матрены
*карточки с изображением домашних животных и их детенышей
*простые карандаши
*разрезной геометрический материал
*клеящий карандаш
*маски с изображением больших и маленьких домашних животных
*кукла Алена
* лоскутное одеяло
* тетради
* раздаточный материал
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа –диалог, рассматривание иллюстраций, беседа по ним, физкультминутка «Вышла курочка гулять…» продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель:.Мы с вами сегодня отправимся в гости, к тетке Матрене. А вот и она. (под музыку выходит тетка Матрена с внучкой Алёнкой).
Тетка Матрена: Здравствуйте, ребята! Меня зовут тетка Матрена. А это моя внучка Аленка. Она у меня еще маленькая но скоро придет к вам в детский сад.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Тетка Матрена, мы с ребятами пришли посмотреть какие животные живут у вас.
Тетка Матрена: Держу я в деревне большое подворье : 3 поросенка, корова с теленком, у курочки Рябы- детки цыплятки, и петушок –Золотой гребешок, и рыжий щенок по кличке Вершок.
Воспитатель: Сколько много у вас домашних животных. Ребята, а знаете ли вы, как называются домики для домашних животных.
Дети: Да! (ответы детей)
Воспитатель : Давайте с вами поиграем в игру «Рассели жильцов» :Вот у меня на столе лежат картинки жильцов, т. е. домашних животных, а на плакате дома для животных. Давайте животных поселим в их домики. (дети прикрепляют животных к и домам, когда жильцов расселили проверяем все ли животных поселили правильно)Молодцы,ребята. А теперь посмотрите на картинку и скажите одинакового ли размера жильцы в домах.
Дети : Нет, животные большие и маленькие.
Воспитатель: Так какая тема нашего занятия?
Дети : Тема занятия: большие и маленькие
Воспитатель: Правильно, большие и маленькие. А теперь мы с вами садимся за столы и будем считать и сравнивать сколько же у нас больших и маленьких животных живет на хоз. дворе у тетки Матрены? Кто хочет посчитать больших животных? Выходи Слава. (Слава считает больших животных)
У вас на столах лежит раздаточный материал. Слава будет считать у доски, а вы будете считать за столом на карточках. Потом мы проверим все ли правильно посчитали больших животных.
А теперь посчитаем маленьких животных(10)На верхней полоске выкладываем кружочки по количеству маленьких животных. (проверяю работу детей)
А теперь посчитаем количество больших животных (7)на нижней полоске выкладываем семь кругов (проверяю работу детей)Давайте посмотрим каких животных у нас больше? Меньше? На сколько меньше больших животных?
Сколько надо убрать маленьких животных, чтобы было поровну? А теперь посмотрите, у всех получилось поровну больших и маленьких животных? Молодцы, все справились с этим заданием.
ФИКУЛЬТМИНУТКА
Устали,ребята, сидеть? Давайте выйдем из-за стола и отдохнем. Становитесь в круг : я буду мама –курочка, а вы мои цыплятки:(курочку можно поменять, взять кого-нибудь из детей)
Вышла курочка гулять,
Малых деток обучать.
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце.
Воспитатель: Отдохнули, ребята, а теперь садимся за столы и поработаем с тетрадями. Открываем тетради на закладках. (работа строится в соответствии с заданиями. Провожу работу по подгруппам. После первого задания проверяю работу детей). (Выходит тетка Матрена).
Тетка Матрена: Ребята, посмотрите,что мы вам с Аленкой принесли? Что это?
Дети : Одеяло.
Тетка Матрена: Да, Ребята это одеяло досталось мне от моей мамы, я его берегу. А сейчас им укрывается моя внучка Алена.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит одеяло тетки Матрены?
Дети: Из ласкутков.
Воспитатель: Тетушка Матрена у нас есть игра, которая называется «Собери одеяло» Давайте поиграем (проводится игра «собери одеяло») Из каких фигур состоит ваше одеяло?
Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Тетка Матрена: Ой внученька,ты что расплакалась? Спать хочешь? Ребята, пойдемте положим внучку спать и укроем ее любимым одеялом. (тетка Матрена забирает младших детей)
Воспитатель: Пока младшие ребята уложат спать внучку тетка Матрены, мы с вами закончим работу в тетрадях. (дети садятся за столы, проводится еще одно задание в тетради)
Молодцы, ребята,вы сегодня очень дружно поработали на занятии. Что вам больше понравилось на сегодняшнем занятии? Что запомнилось? А теперь, давайте с вами пойдем к младшим ребятам и поиграем в игру, которая называется «Найди маму».Для этого мы выберем 4 маму и дадим маски домашних животных, а остальные оденут маски детенышей. (По сигналу воспитателя дети-малыши ищут детей-мам. Игра проводится 2-3 раза.)