Гульнара Курманова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Экспедиция в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Направление деятельности : познавательная, игровая
2. Образовательная область : познавательное развитие
3. Тема: «Экспедиция на Арктику»
4. Возрастная группа : старший дошкольный возраст
5. Цель: формировать представления детей об Арктике.
6. Задачи:
Образовательные :
Познакомить детей с профессиями геолога, картографа, эколога и метеоролога;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе „Экспедиция в Арктику“» размещена в разделах
Обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера и их детенышах;
Закрепить представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
Развивающие:
Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения, используя интерактивные технологии;
Совершенствовать технические умения и навыки в продуктивных видах деятельности;
Развивать познавательные процессы: мышление, внимание;
Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам;
Воспитывать экологическую культуру.
7. Работа над словарем: ледокол, геолог, эколог, картограф, метеоролог, дрейфующая.
8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент; использование ярких наглядных пособий; практическая деятельность.
9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности :
поощрение;
самоконтроль и контроль;
игровая деятельность.
10. Приемы организации практической деятельности : создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.
11. Приемы поддержания интереса у детей :
смена видов деятельности;
двигательный тренинг.
12. Приемы оценки и самооценки:
вопросы;
рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.
13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности : видеописьмо от полярников, макет северного ландшафта, фигурки животных севера и их детенышей, разрезные картинки - изображения транспорта (корабля, вертолета, самолета, поезда, презентация «Профессии», презентация «Наш маршрут», карта с силуэтами северного ландшафта, игра «Меморина на корабле», подвесные картинки: чайка, альбатрос, вертолет, самолет.
14. Предварительная работа:
чтение стихов, рассказов о Севере;
беседа «Животный мир Крайнего Севера»;
рассматривание картин «Животные и птицы Севера»;
дидактическая игра «Кто лишний», «Меморина».
15. Виды детской деятельности :
игровая, познавательная, практическая, двигательная.
16. Планируемые результаты:
-личностные: ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
-интеллектуальные: инициативность и самостоятельность
-физические: ребёнок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам.
17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей :
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
4. Эмоциональность
5. Воображение
6. Творчество
7. Проявление интереса к данной теме
18. Интеграция образовательных областей :
Познавательно-речевое развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
План
1. Приветствие.
2. Игра «Хоровод».
3. Игра «Аквариум».
4. Игра «Карусель».
5. Игра «Цепочка».
6. Практическое задание.
7. Рефлексия.
Ход:
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем зале. Вы знаете, сегодня необычный день. Как вы думаете, почему?).
- На самом деле, сегодня в наш детский сад пришло не обычное, а видеописьмо. Вы хотите узнать, что в этом письме? (Да). Что ж давайте с ним познакомимся.
Просмотр видеозаписи.
- Ребята, как нам быть? Как нам поступить правильно? Что нужно сделать, чтобы помочь нашим полярникам? (Ответы детей).
- Я тоже думаю, что надо отправиться и помочь им. А на каком виде транспорта мы можем добраться до Арктики? Как вы думаете, какие виды транспорта наиболее эффективны в условиях Севера и Арктики? Этот транспорт должен быть надежный, быстрый, работающий в трудных условиях. (Ответы детей).
- А точно узнать нам поможет игра «Хоровод»
2. Игра «Хоровод»
- Попрыгайте, походите, подвигайтесь под музыку. Как только музыка закончится, вы должны собрать картинку, которая состоит из трех частей. Только не говорите, что у вас получилось.
- Скажите, у кого собралась картинка под номером 1. Покажите ребятам, что у вас на картинке, не произнося ни слова.
3. Игра «Аквариум».
В процессе игры у детей на картинках получаются изображения вертолета, поезда, самолета и ледокола.
- Для того чтобы понять, на каком транспорте нам отправиться в путешествие, мы с вами рассмотрим карту, и вы определите, какой вид транспорта нам подойдет больше на том или ином участке пути.
На экране демонстрация карты.
- Посмотрите, вот наш детский сад. Нам нужно сначала добраться до главной станции наших полярников по суше, затем перебраться на льдину по океану и снова вернуться в детский сад. Так на каком транспорте сейчас по суше нам лучше добраться до полярников? (Поезд).
- Ну что ж, садимся и поехали! Я – локомотив, а вы – вагоны.
(Звук идущего локомотива).
4. Игра «Карусель».
- Добрались до главной станции. Посмотрите, здесь был буран. (Звук сильного ветра). Все замело. Животные и детеныши потеряли друг друга. Давайте поможем им найти друг друга. Возьми каждый по одному животному или детенышу. Пусть детеныши животных встанут во внутренний круг, а взрослые животные – во внешний. С помощью нашей карусели мы получим пары животного и его детеныша.
Проводится игра «Карусель».
- Я предлагаю вам, ребята, отправить наших животных по домам.
Дети расставляют животных на макете северного пейзажа.
- Ребята, не надо забывать, зачем мы здесь, куда мы спешим? Посмотрите на карту, следующая остановка – дрейфующая на льдине станция. Вы знаете, что значит «дрейфующая»? Дрейф – это непроизвольное движение, перемещение под воздействием ветра, течения. Льдина, на которой расположена станция полярников, движется под воздействием течения воды.
- Как нам добраться до нее по воде? На чем это сделать удобнее? (На корабле).
5. Игра «Цепочка»
- Я приглашаю вас на корабль. (Дети садятся на стулья). Посмотрите, какие странные иллюминаторы на нашем ледоколе. Здесь видимо какой-то секрет. Давайте будем открывать картинки попарно по цепочке.
Дети открывают все картинки с изображением профессий.
- Ребята, вы знаете, кто это? Это люди, чьи профессии необходимы для работы на Севере. А хотите узнать о них больше? Тогда внимание на экран.
Презентация «Профессии севера».
Картограф - специалист по картографии, по составлению географических карт.
Метеоролог изучает явления, происходящие в земной атмосфере: давление, температуру, влажность воздуха, облачность, осадки, дождь, снег и другие.
Геолог изучает состав, строение, историю развития Земли, земной коры и размещение в ней полезных ископаемых: угля, газа, нефти, золота и других.
Эколог изучает состояние воды, земли, воздуха, растений и животных посредством наблюдения и опросов, с помощью приборов в лаборатории или на природе. Благодаря его работе обществу предоставляются сведения о влиянии природной среды и продуктов питания на здоровье и самочувствие людей.
- Вы запомнили? Давайте повторим еще раз названия профессий.
6. Практическое задание.
- Вот мы и прибыли на дрейфующую станцию. Но, что же это за звук? (Звук вертолета). Слышите? Поищите глазами вверху. Кто может издавать его?
Подвесные картинки: чайка, альбатрос, вертолет, самолет.
- Действительно, вертолет! Посмотрите, он доставил нам нашу карту, которую мы должны доделать. Я предлагаю ребятам в синих футболках взять конверты с синими цифрами, а ребятам в красных футболках – с красными цифрами. В конвертах лежат кусочки карты с обозначениями островов, льдин, кораблей.
– Как мы можем закрепить наши обозначения на карте?)
- Замечательно, приклеивайте.
- Ребята, как вы думаете, мы справились? (Да)
- Нам пора возвращаться в детский сад. Нас уже ждет легкий самолет.
Игра – имитация «Самолет».
7. Рефлексия.
- Вот мы и в детском саду! Посмотрите на карту и вспомните, где мы побывали? Зачем мы отправились в путешествие? Какая игра вам понравилась больше всего? Что вызвало затруднения?
- Спасибо. Мне очень понравилось с вами заниматься сегодня.