Ольга Великоборец
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–4 лет «Натюрморт в корзине»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Великоборец О. В.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие с интеграцией содержания образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Тип ООД: комплексное.
Форма ООД: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, подвижная игра, изобразительная деятельность, художественное слово, двигательная активность.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–4 лет „Натюрморт в корзине“» размещена в разделах
Педагогические технологии: технология развития эмоциональной сферы, личностно-ориентированное взаимодействие со взрослым, игровые технологии, технология развития речи, здоровьесберегающие технологии.
Цель: создать условия для знакомства детей с техникой рисования натюрморта на ткани в сотворчестве с воспитателем.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с жанром живописи - натюрморт.
2. Формировать умение аккуратно работать с красками на ткани.
3. Расширять словарь детей, способствовать речевому общению.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
2. Развивать чувство композиции и колорита, процессе использования нетрадиционной техники рисования.
Воспитательные:
1. Учить детей эмоционально воспринимать окружающее.
2. Формировать познавательный интерес.
3. Воспитывать ценность личных продуктов деятельности.
Материалы и оборудование: ткань, натянутая на рамочки; краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, коробка с фруктами (апельсин, банан, груша и яблоко).
Предварительная работа: рассматривание осенних цветов, фруктов, овощей, репродукций натюрмортов; составление картин из частей с изображением фруктов и овощей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея Динь-Динь, а вас как зовут?
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
2. Вступительная беседа.
На мольберте висят картины - натюрморты.
- Я вам принесла картины. Посмотрите на них. Они вам нравятся?
- А что на них нарисовано? (цветы, фрукты, овощи)
- Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.
- Я из своего волшебного сада принесла вам корзину с фруктами.
-Посмотрите, что это за фрукты! (Апельсин, банан, яблоко, груша)
Воспитатель по очереди достает фрукт.
- Какой формы? Какого цвета?
3. Изобразительная деятельность.
- Мы сейчас будем рисовать картину на ткани. Перед вами краски, кисточки, баночки с водой, салфетки и рамочка с тканью.
- На ткани рисовать надо очень аккуратно, т. к. краски растекаются.
- Сначала нарисуем все, что светлое – желтый банан, листочки. Потом оранжевый апельсин, красное яблоко и зеленую грушу. Потом корзину.
- Очень красивые картины у вас поучились.
4. Итог занятия.
- Что мы сегодня рисовали?
- Спасибо, ребята. У вас очень хорошо, но мне пора домой.