Анна Сюваткина
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей по ручному труду.
Основная образовательная область : художественное творчество.
Задачи основной образовательной области :
- совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно
пользоваться ножницами
- закрепить сходные и отличительные особенности насекомых
- учить различать по внешнему виду
- развивать творческое воображение, творческий вкус
- воспитывать аккуратность умение действовать самостоятельно.
Интегрируемые области:
- коммуникация;
- продуктивная;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Задачи по интегрируемым областям:
- расширять представления детей о насекомых
- создавать из бумаги объемные фигуры
- развивать связную речи, мышление
Виды детской деятельности :
- сотрудничество;
- коммуникативная
Оборудование и материалы: образцы насекомых из бумаги; иллюстрации насекомых; шаблоны; ножницы; цветная бумага; кисточки; клейстер; клеёнки; салфетки.
Предварительная работа:
Чтение произведения Корнея Чуковского «Муха Цокотуха», беседы о насекомых рассматривание иллюстраций и чтение художественных текстов Виталия Бианки «Приключение муравьишки» И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; д/и «Узнай по описанию»; Д/и «Насекомые», «Четвёртый Лишний», «Найди отличия».
Ход занятия:
1. Воспитатель читает стихотворение: Веселый бал (Г. Галина)
На лугу веселый бал.
Был открыт весною:
На трубе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал.
С Мушкой голубою.
И кружился ветерок,
Листьями играя.
И качался в такт цветок,
Свой зеленый стебелек
Стройно наклоняя.
Стрекоза легко неслась.
С Мотыльком нарядным.
И Улитка приплелась,
И удобно разлеглась
Под листком прохладным.
Прилетел и Майский Жук,
С толстою Жyчихой,
И, толкая всех вокруг,
Он вошел в веселый круг,
Подбоченясь лихо.
Муравьи толпой пришли,
Шевеля усами,
И плясать они пошли.
Лишь Паук сидел вдали,
Прячась за ветвями.
И сердился и ворчал:
"Что за новоселье, -Что еще такой за бал?"
Злой Паук не понимал
Счастья и веселья.
- Подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: - По каким признакам вы решили, что наступила Весна?
Дети: На лугу веселый бал.
Был открыт весною
Воспитатель: О каких насекомых говорится в стихотворении?
Дети: муравей, паук, майский жук, стрекоза, комар, шмель.
Муха:
Ах, какой чудесный день
Встать с постели мне не лень,
Приглашу я в дом гостей
Угощу их повкусней.
Ах, смотрите, там что-то лежит
И на солнышке очень блестит.
Подойду поближе, посмотрю внимательно
Это же монетка!
Ах, как замечательно.
Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю.
- Приходите, гости
Я вас чаем угощу
Нынче Муха- Цокотуха именинница.
Воспитатель: - Почему Муха приглашает к себе гостей?
Дети: Потому что у мухи день рождение.
Воспитатель: - А если к ней никто не придёт, что с ней будет?
Дети: Расстроится, огорчится.
Воспитатель: - А кто может прийти на день рождение?
Дети: Разные гости – жучки, паучки, комары, муравьи, стрекозы.
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети: Потому что они её друзья.
Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите, какие насекомые похожи на муху. Что общего у всех насекомых? Чем они отличаются?
Дети: Жучки, мотыльки, шмели, паучки. Крылышки, лапки, туловища.
Воспитатель: - Как же мы можем помочь Мухе.
Дети: сделать ей гостей
Воспитатель: - Правильно, сделать насекомых из бумаги и полететь в гости.
- Я предлагаю вам сделать одно из этих насекомых. (рассматривают образцы)
(Дети объясняют, что из каких деталей можно сделать, как пользоваться трафаретом, чтобы получились крылья.)
Физминутка - Кузнечики
Поднимите плечики.
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Дети, рассмотрев трафареты и обсудив этапы работы – приступают к самостоятельной деятельности.
Итог работы.
- Кто какое насекомое делал? Получилось ли то, что вы хотели сделать?
Муха: Гости дорогие, не стесняйтесь,
По удобнее рассаживайтесь, угощайтесь.
В круг скорее становитесь
Крепче за руки беритесь.
П/и «Превращение»
Количество детей не ограниченно.
Ведущий (взрослый) : - теперь мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. Три, четыре – превращаю всех вас в насекомых». Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издавая характерные звуки насекомых : комару («з-з-з», жуку («ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»).