Анастасия Гладько
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Большие и маленькие ели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие ели»
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережно отношение к природе.
Образовательные:
- учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев по листу);
- учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее);
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Большие и маленькие ели“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- развивать эстетические чувства, образные представления;
- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего.
Материалы и оборудование: бумага серая или голубая, краски, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Методы и приемы: чтение стихотворения, беседа, вопросы, показ и объяснение, поощрение.
Предварительная работа: Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами.
Ход:
В. : Ребята, я хочу вам прочитать одно стихотворение, только вы слушайте внимательно:
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
В. : Дети, о чём говориться в стихотворении?
Д. : О елочках.
В. : Правильно, о ёлочках. А о каких ёлочках говориться?
Д. : О больших и маленьких.
В. : Правильно.
(Выставляю иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели)
В. : Что здесь изображено?
Д. : Елки.
В. : Какие елки вы видите?
Д. : Большие и маленькие.
В. : Правильно. А какого цвета елочки?
Д. : Зеленого.
В. : Правильно. Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки?
Д. : Большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
В. : Молодцы, правильно.
(Проводиться физкультминутка)
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
В. : Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие.
(Воспитатель показывает последовательность изображения)
В. : Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие.
(Напоминаю, что мелкие веточки нужно рисовать концом кисти)
В. : А теперь я предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.
(Во время рисования направляю внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминаю, что рисунок располагать по всему листу)
В. : Дети, у нас получился целый лес елочек.