Юлия Степанова
Конспект непосредственной деятельности «Мыло-фокусник» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое).
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
4. Развивать мышление, речь, кругозор,любознательность детей.
Публикация «Конспект непосредственной деятельности „Мыло-фокусник“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Фокусы для детей
- Темочки
Оборудование: Посылка с кусками мыла, разной формы, цвета и запаха, хозяйственное и жидкое мыло, банки с водой.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Читаем: "Детям младшей группы от Мойдодыра"
Что используем, когда умываемся? Дети:Мыло, вода, полотенце.
Ребята, а зачем нужно мыло? (Для того чтобы умываться). А разве нельзя помыть руки и лицо простой водой? Они тоже станут чистыми (С мылом будут чище) Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого цвета? Гладкое или шероховатое? Понюхайте. Что вы чувствуете? Мыло, которым мы моем руки, называется туалетное. Оно может быть разного цвета и формы и иметь разный запах. Смотрите, ребята, в посылке ещё что то есть. Открываем коробку. Смотрите, что же это? Нюхают, трогают (хозяйственное мыло). (Это тоже мыло)Чем отличается? Интересно, как оно называется Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно? (рассматривание и знакомство с хозяйственным мылом, ответы детей).
Какое бывает мыло? (туалетное, хозяйственное). Положите мыло на поднос. Давайте немного поиграем. Закройте глаза (убираем один кусок мыла). Какое мыло пропало? Какого цвета? Формы? Сколько кусков мыло лежит на подносе?
Пальчиковая гимнастика:
Мыло бывает разным_ преразным:
Синим, зелёным, жёлтым и красным.
Но не пойму,
От чего же всегда
Чёрной-пречёрной Бывает вода.
Смотрите, Мойдодыр зачем то положил бутылку. Что в ней? (ответы детей, Жидкое мыло). Зачем мыло в бутылке? Почему называется жидким? Что происходит с мылом? (потому что течёт). Мойдодыр предлагает провести опыт (на столе банки с водой). Что получится если соединить жидкое мыло с водой? (мыльная вода) и подуть через трубочку? (пузыри).
Возьмите трубочки и подуйте в них, опустив в воду с мылом. (дети выполняют). Откуда взялись пузыри? (ответы детей, мы выдули их из мыльной воды, мыло пенится и получаются много пузырьков). Вот так мыло, и микробы убивает, и играть с ним можно!
Опыт "Подушка из пены"
Эта пена может ещё превратится в пенную подушку. Давайте проверим, положим сначала перо (оно держится, а потом камешек (он провалится). Почему? (перо лёгкое, а камень тяжёлый). Предметы, которые легче пены, могут лежать на поверхности пены.
Рефлексия
О чём сегодня говорили? (о мыле). Какое бывает мыло? (туалетное, хозяйственное, жидкое). Какие опыты проводили? Что понравилось?