Папки-передвижки

Конспект непосредственной деятельности «Мыло-фокусник» для детей 3–4 лет

Юлия Степанова
Конспект непосредственной деятельности «Мыло-фокусник» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое).

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

4. Развивать мышление, речь, кругозор,любознательность детей.

Публикация «Конспект непосредственной деятельности „Мыло-фокусник“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Оборудование: Посылка с кусками мыла, разной формы, цвета и запаха, хозяйственное и жидкое мыло, банки с водой.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Читаем: "Детям младшей группы от Мойдодыра"

Что используем, когда умываемся? Дети:Мыло, вода, полотенце.

Ребята, а зачем нужно мыло? (Для того чтобы умываться). А разве нельзя помыть руки и лицо простой водой? Они тоже станут чистыми мылом будут чище) Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого цвета? Гладкое или шероховатое? Понюхайте. Что вы чувствуете? Мыло, которым мы моем руки, называется туалетное. Оно может быть разного цвета и формы и иметь разный запах. Смотрите, ребята, в посылке ещё что то есть. Открываем коробку. Смотрите, что же это? Нюхают, трогают (хозяйственное мыло). (Это тоже мыло)Чем отличается? Интересно, как оно называется Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно? (рассматривание и знакомство с хозяйственным мылом, ответы детей).

Какое бывает мыло? (туалетное, хозяйственное). Положите мыло на поднос. Давайте немного поиграем. Закройте глаза (убираем один кусок мыла). Какое мыло пропало? Какого цвета? Формы? Сколько кусков мыло лежит на подносе?

Пальчиковая гимнастика:

Мыло бывает разным_ преразным:

Синим, зелёным, жёлтым и красным.

Но не пойму,

От чего же всегда

Чёрной-пречёрной Бывает вода.

Смотрите, Мойдодыр зачем то положил бутылку. Что в ней? (ответы детей, Жидкое мыло). Зачем мыло в бутылке? Почему называется жидким? Что происходит с мылом? (потому что течёт). Мойдодыр предлагает провести опыт (на столе банки с водой). Что получится если соединить жидкое мыло с водой? (мыльная вода) и подуть через трубочку? (пузыри).

Возьмите трубочки и подуйте в них, опустив в воду с мылом. (дети выполняют). Откуда взялись пузыри? (ответы детей, мы выдули их из мыльной воды, мыло пенится и получаются много пузырьков). Вот так мыло, и микробы убивает, и играть с ним можно!

Опыт "Подушка из пены"

Эта пена может ещё превратится в пенную подушку. Давайте проверим, положим сначала перо (оно держится, а потом камешек (он провалится). Почему? (перо лёгкое, а камень тяжёлый). Предметы, которые легче пены, могут лежать на поверхности пены.

Рефлексия

О чём сегодня говорили? (о мыле). Какое бывает мыло? (туалетное, хозяйственное, жидкое). Какие опыты проводили? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мыло-фокусник» в средней группе Тема: «Мыло-фокусник». Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа). Форма НОД: Опытно-экспериментальная деятельность в средней.

Конспект ОД «Мыло-фокусник»Конспект ОД «Мыло-фокусник» ема: «Мыло-фокусник». Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Цель: формирование представления детей о времени года - весна. Задачи. Образовательные: - обогащать знания детей о диких животных, о среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в технике печати листьями для детей 5–6 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по ХЭР (рисование) Возраст детей: 5-6 лет Дата проведения 16.02.2017.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей 4 лет «Кого встретил колобок» Задачи: 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость. 3. Развивать умение.

Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Конспект по непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа)Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа) Цель:познакомить детей со свойствами и предназначением мыла;развивать любознательность,наблюдательность; учить соблюдать правила безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной деятельности «Мыло-фокусник» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 13:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной деятельности «Мыло-фокусник» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД