Татьяна Бастрыкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование представления детей о времени года - весна.
Задачи.
Образовательные :
- обогащать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи игрушек и картинок;
- продолжать учить детей различать основные цвета, геометрические фигуры, закреплять порядковый счёт в пределах 5;
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная, игровая.
Дидактическое обеспечение: технология развивающего обучения, социоигровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, игрушка-Почемучка, конверт с письмом, иллюстрации птиц, декорации леса, силуэты диких животных, Фломастеры (на каждого ребёнка, изображение солнышка, бабочки, цветы в середине с изображением геометрических фигур и прищепки разных цветов, обручи, шнурки, трубочки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картин из серии «Времена года».
Чтение произведений о диких животных:
- В. Бианки «Купание медвежат».
- Е. В. Чарушин «Что за зверь», «Ёж».
- Потешки, загадки, прибаутки о лесе, птицах, диких животных.
3. Разучивание стихотворений о весне.
4. Составление рассказов о весне.
- по образцу. - по картине.
5. Беседы о природных явлениях, о правилах поведения в лесу.
6. Дидактические игры:
- «Назови дерево».
- «Когда это бывает».
- «Назови одним словом».
- «Крылья, лапы, хвост».
- «Растения лесов».
7. Художественно-творческая деятельность.
- Лепка животных, птиц из пластилина (по образцу);
- рисование насекомых различными способами: с помощью трафарета,
По контору.
8. Подвижные игры:
- «У медведя во бору», «Птички в гнёздышках», «Солнышко и
Дождик».
Ход деятельности.
Дети в группе сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам ещё пришёл? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята! Это наш знакомый Почемучка, а в руках у него какое-то письмо! Только он почему-то очень грустит, давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы выполните все задания, то лес проснётся. Помогите, пожалуйста разбудить растения, птиц, зверей и насекомых».
Воспитатель: Ребята поможем лесу проснуться? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время? Что происходит весной?
(дети называют признаки весны).
Воспитатель: К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под её ногами.
Тёмные проталины на полях видны,
Значит очень тёплые ноги у весны.
Весной, ребята, тает снег, образуется много воды и бегут ручьи.
Чтобы нам не намочить ноги быстрее добраться до леса, мы с вами поплывём на лодочках.
Физкультминутка «Лодочка плывёт».
(дети встают по два в обруч, берут обруч в руки, стоя друг за другом выполняют имитацию движений лодочки).
Воспитатель: Ну вот мы и приплыли в лес! Что за лес? Ой, как грустно, ой как скучно и темно. Не слышно пение птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу проснуться. Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. А вот и первое задание (показать на экран).
Воспитатель: Ребята деревья за зиму забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия (показ рябины, берёзы, ёлки на экране, дети называют названия деревьев).
Воспитатель: Ребята что общего у этих деревьев? Чем отличается берёза от ёлки? (ответы детей).
Молодцы ребята справились с первым заданием, деверья ожили и появился первый лучик в лесу (на экране появляется один лучик солнца).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто здесь спит? (дидактическое упражнение «Угадай по силуэту», каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем животным глазки, чтобы они проснулись (дети рисуют животным глазки фломастером).
Молодцы! Справились и со вторым заданием, животные проснулись и появился второй лучик солнца в лесу (на экране появляется второй лучик)
Ребята в лесу становиться светлей, в лес прилетели птицы, давайте послушаем пение птиц (голоса птиц). Птицы прилетели и в лесу появился третий лучик солнца (на экране появляется третий лучик).
Воспитатель: А вот цветочки (разложенные на столе) в середине которых нарисованы геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие фигуры нарисованы на цветочке (ответы детей). Нужно каждому цветочку сделать лепестки (раздать детям прищепки разных цветов).
Молодцы справились и с четвёртым заданием в лесу появился четвёртый лучик (на экране появляется лучик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите прилетели бабочки к нашем цветочкам. (воспитатель в руке держит обруч к нему на ниточках привязаны бабочки).
(Проводится математическая игра).
Ребята давайте бабочек посчитаем (дети считают бабочек). Сколько красных бабочек? Сколько жёлтых бабочек? А сколько синих? Сколько всего бабочек (ответы детей). Ребята давайте подуем на бабочек, чтобы бабочки разлетелись по всему лесу (упражнение на дыхание).
Воспитатель: Молодцы справились с пятым заданием и в лесу появился пятый лучик солнца (на экране появляется лучик).
Воспитатель: Ребята посмотрите на полянке картинки (показ на экран)
Что нарисовано на первой картинке? (мальчик ломает веточку).
Так можно делать? (ответ детей). Почему? (ответ детей). Что нарисовано на этой картинке (ребята бросают мусор). Можно так поступать? (ответ детей). Почему? (ответ детей).
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним лесные правила:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай, и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не воевать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Зря не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин -дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Воспитатель: Молодцы ребята вспомнили лесные правила и в лесу появился ещё один лучик (на экране появляется лучик).
Ребята посмотрите почему-то наше солнышко грустное. Сейчас я спрошу почему солнышко такое грустное (воспитатель делает имитацию). Знаете, а у солнышко сегодня день рождения. А давайте солнышко порадуем. Мы сделаем и подарим солнышку разноцветные бусы (дети нанизывают нарезанные трубочки для сока на шнурок, дарят солнышку и гостям).
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло, нарядно. Проснулись животные, запели песни птицы, прилетели бабочки, распустились цветы. Давайте лесу скажем до свидания. А нам пора в детский сад. (детина лодочках возвращаются в детский сад – имитация движений с обручами.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что делали в лесу? Какое доброе дело мы сегодня сделали? (ответы детей). Вы ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А наш Почемучка расскажет Лесовичку о нашем путешествии в лес. Лесовичок придёт к нам с новыми интересными историями о лесе и его жителях. Спасибо!