Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в технике печати листьями для детей 5–6 лет

Ирина Сергеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в технике печати листьями для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

ХЭР (рисование)

Возраст детей : 5-6 лет

Дата проведения 16.02.2017

Автор: Сергеева Ирина

Валерьевна

Воспитатель МБДОУ №1

Г. Александров

Владимирской области

2017

Программное содержание:

Задачи: познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в технике печати листьями для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

- продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Взаимосвязь с другими видами деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

До НОД: наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; - подготовка фона (рисование по мокрой бумаге); - беседа о приметах осени.

После НОД:

Этапы Содержание Хронометраж

1. Вовлечение -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

-Ребята, как называется это время года?

Дети: Осень.

-А какая бывает осень?

Дети: - Ранняя, золотая, поздняя. (показываю слайды)

-Посмотрите, а это какая осень? (показ слайдов)

-Правильно осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.

-Дети как называются картины о природе?

Дети: -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)

-Скажите мне ребята, а как зовут художника, который нарисовал этот пейзаж? (Левитан….

-Молодцы! 5 мин после завтрака

2. Целеполагание -Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени. Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)

1 мин.

3. Процесс планирования Воспитатель предлагает вспомнить стихи про осень и нарисовать осенние пейзажи! Но для начала вспомнить, какие нетрадиционные способы рисования знают?

2 мин.

4. Процесс осуществления Воспитатель читает про Осень:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок,

сосен. Кто я -…

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать стихи:

Первый ребенок:

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. ,.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть это

Улетает наше лето!

Второй ребенок читает стихотворение:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская)

-Какие замечательные стихи, спасибо вам дети. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:

- Вы знаете, что осень умеет раскрашивать листья в разные цвета?

Дети: - Да!

(Дети садятся за столы)

-А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили, затонировали!

Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?

Дети: С дуба - дубовый; с клена - кленовый…

Воспитатель: -Ребята, давайте нарисуем замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем?

Дети: - Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, монотипией, по мокрой бумаге, печать листьями.

Воспитатель: -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями.

Воспитатель:

-Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки - это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

Воспитатель: - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Но для этого нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал (Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения)

Вот – дубовый, (Ребенок загибает по одному пальчику).

Вот – кленовый, вот – рябиновый, резной (Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени).

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка.

Воспитатель: - Наши пейзажи почти готовы, осталось только нарисовать опавшую листву. Для этого нам понадобится смятая бумага. Сомнем кусочек бумаги, обмакнем в краску, лишнюю краску уберем (печать на пробный лист) и напечатаем листочки, летящие с деревьев на землю. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

15 мин.

5. Рефлексия -Вы все такие молодцы, вы все старались, за это вам Осень приготовила подарки, свои осенние яблочки, угощайтесь! (раздает яблоки)

2 мин.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Яичко для курочки Рябы» Программное содержание Образовательные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами манной крупы (белая, нежная, мелкая, рассыпается,.

«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень»«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема недели "Осень" Осенние.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2–3 лет «Снег идёт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт» Автор: Рязанова Евгения Алексеевна,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Цель: формирование представления детей о времени года - весна. Задачи. Образовательные: - обогащать знания детей о диких животных, о среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

«Осень на опушке краски разводила». Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «печать листьями» Тема: «Осень на опушке краски разводила…» Программное содержание: 1. Учить изобразительной технике – «печать листьями». 2. Учить детей.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2–3 лет «Озорная тучка» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «ОЗОРНАЯ ТУЧКА» Цель: Развитие художественно-творческих.

Конспект занятия по ИЗО способом печати листьями в первой младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе. Тема: Осенний лес. Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной.

Консультация для родителей «Шишкой, маком, колосочком мы рисуем на листочке. Способ печати листьями в изодеятельности» Такой способ рисования, как метод печатания различными предметами (пробочкой, поролоновым тампоном, обратной стороной карандаша, ладошкой,.

НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе «Осенний пейзаж»НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе «Осенний пейзаж» НОД в форме занятия по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника) Цель: нарисовать осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в технике печати листьями для детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 марта 2018 в 19:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в технике печати листьями для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД