Ирина Сергеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в технике печати листьями для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
ХЭР (рисование)
Возраст детей : 5-6 лет
Дата проведения 16.02.2017
Автор: Сергеева Ирина
Валерьевна
Воспитатель МБДОУ №1
Г. Александров
Владимирской области
2017
Программное содержание:
Задачи: познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в технике печати листьями для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
- продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Взаимосвязь с другими видами деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
До НОД: наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; - подготовка фона (рисование по мокрой бумаге); - беседа о приметах осени.
После НОД:
Этапы Содержание Хронометраж
1. Вовлечение -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
-Ребята, как называется это время года?
Дети: Осень.
-А какая бывает осень?
Дети: - Ранняя, золотая, поздняя. (показываю слайды)
-Посмотрите, а это какая осень? (показ слайдов)
-Правильно осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.
-Дети как называются картины о природе?
Дети: -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)
-Скажите мне ребята, а как зовут художника, который нарисовал этот пейзаж? (Левитан….
-Молодцы! 5 мин после завтрака
2. Целеполагание -Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени. Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)
1 мин.
3. Процесс планирования Воспитатель предлагает вспомнить стихи про осень и нарисовать осенние пейзажи! Но для начала вспомнить, какие нетрадиционные способы рисования знают?
2 мин.
4. Процесс осуществления Воспитатель читает про Осень:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елок,
сосен. Кто я -…
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать стихи:
Первый ребенок:
Утром мы во двор идем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. ,.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть это
Улетает наше лето!
Второй ребенок читает стихотворение:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская)
-Какие замечательные стихи, спасибо вам дети. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель:
- Вы знаете, что осень умеет раскрашивать листья в разные цвета?
Дети: - Да!
(Дети садятся за столы)
-А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили, затонировали!
Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?
Дети: С дуба - дубовый; с клена - кленовый…
Воспитатель: -Ребята, давайте нарисуем замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем?
Дети: - Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, монотипией, по мокрой бумаге, печать листьями.
Воспитатель: -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями.
Воспитатель:
-Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки - это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
5) И так все листья.
Воспитатель: - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.
Но для этого нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял, ветер листики считал (Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения)
Вот – дубовый, (Ребенок загибает по одному пальчику).
Вот – кленовый, вот – рябиновый, резной (Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени).
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка.
Воспитатель: - Наши пейзажи почти готовы, осталось только нарисовать опавшую листву. Для этого нам понадобится смятая бумага. Сомнем кусочек бумаги, обмакнем в краску, лишнюю краску уберем (печать на пробный лист) и напечатаем листочки, летящие с деревьев на землю. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.
15 мин.
5. Рефлексия -Вы все такие молодцы, вы все старались, за это вам Осень приготовила подарки, свои осенние яблочки, угощайтесь! (раздает яблоки)
2 мин.