Екатерина Двигалова
Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи для детей 2-3 лет
Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
Педагог: Двигалова Екатерина Анатольевна
Цель: Формирование у детей первоначальных навыков личной гигиены.
Задачи:
Способствовать развитию интереса к процессу умывания и содержания одежды в чистоте.
Способствовать формированию слухового восприятия, речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет „Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Способствовать формированию у детей умение слушать взрослого и понимать речь, её содержание и действовать в соответствии с ней.
Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
Материалы: тренажеры для дыхательной гимнастики «ветерки», мыльные пузыри, карточки алгоритм умывания, дидактическое пособие ванная комната, кукла, кукольная одежда
Содержание:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, пожелаем им доброго утра.
Игра «Тёплые ладошки».
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром, с ясным днём!
Вот как весело живём.
В группе появляется много мыльных пузырей.
Воспитатель;- Как здорово! Ребятки, пойдемте посмотрим откуда же к нам прилетели пузыри?
Идут по тропинке. Находят цветочную полянку. (тренажеры для дыхательной гимнастики «ветерки») Воспитатель предлагает на них подуть.
-Пора нам продолжить искать пузыри.
Приходят к домику куклы Маши.
Воспитатель:-Ребятки! Я знаю чей это домик. Здесь живет моя знакомая кукла. Хотите с ней познакомиться?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Маша, здравствуй! Мы с ребятками пришли к тебе в гости. Ой…а почему же ты такая грязная? Ты разве по утрам не умываешься?
Кукла: умываюсь.
Воспитатель:-я поняла в чем дело,
Маша только носик мочит,
Умываться не хочет.
Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?
Дети (хором) : Грязнуля!
Воспитатель:- Маша, мы с ребятами научим тебя правильно умываться. Но сначала надо привести в порядок твою грязную одежду. Ребята, как мы можем сделать одежду опять чистой?
Дети:- Надо постирать.
Воспитатель:-правильно. Снимем платье положим его в стиральную машину. А пока платье стирается научим Машу, как правильно надо умываться.
Проводится игра с картинками-алгоритмом для мытья рук. Дети называют действие и выбирают картинку
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы умыться и почистить зубы, принять душ, откроем кран - как шумит водичка? (Ш-Ш-Ш) – вдох носом - выдох ртом с произнесением звука «ш-ш»- губы растянуты.
Игра «Мыльные перчатки».
(Показ действий)
Кран откроем - ш-ш-ш,
Нос умоем - ш-ш-ш,
Щёчки тоже мы потрём
И водичкой обольём – ш –ш- ш.
. По очереди помогают кукле открыть кран, намочить руки, намылить, сполоснуть, закрыть кран, вытереть руки полотенцем.
Воспитатель:- ребята, посмотрите, кукла Маша улыбается. Почему?
дети:- она радуется, что умеет умываться.
Воспитатель:- да, это так! А пока мы учили Машу умываться, платье выстиралось. (Достаем платье из стиральной машины). Каким платье теперь стало?
Дети:-чистое! Мокрое.
Воспитатель:- верно, а чтобы оно высохло, что надо сделать?
Дети:- повесить сохнуть на веревку.
Дети развешивают чистую одежду.
Воспитатель:-Маша, одень чистое платье, которое мы тебе принесли в подарок. (Одеваем куклу). Маша так радуется, что теперь она всегда будет чистая и опрятная, как и вы, ребята, что хочет с вами поиграть!
Физминутка «Если весело живется»
Если весело живется,
Хлопай так: хлоп, хлоп.
(Хлопки.)
Если весело живется,
Щелкай так: щелк, щелк.
(Щелчки пальцами.)
Если весело живется, Делай так:
(Хлопки ладонями по коленям.)
Если весело живется, Топай так: топ, топ.
Если весело живется,
Делай все: хлоп – хлоп,
Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо!
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, Хорошо! Хорошо!
Вдруг опять появляются мыльные пузыри.
Воспитатель:- Ой, опять пузыри прилетели.
Кукла:- это мои пузыри, вам они нравятся?
Дети:_ Да!
Кукла дарит детям пузыри.
Воспитатель:-Ой, хорошо поиграли, весело! Пора нам обратно идти. А пузыри мы с вами
будет пускать на улице.
Идут обратно по тропинке.