Ольга Васюкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Кого встретил колобок»
Задачи:
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
3. Развивать умение эмоционально воспринимать музыку различного характера и понимать её образное содержание.
4. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
5. Закреплять знания о русских народных сказках.
6. Воспитывать любовь к животным.
Цели:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
1. Продолжать формировать вокальные навыки: умение правильно брать дыхание, чётко произносить слова, развивать мелодический и звуковысотный слух.
2. Продолжать развивать выразительность движений, характеризующих различных животных и птиц. Закреплять навык танцевальных движений.
3. Развивать умение передавать в движении игровые образы, изменять движения со сменой частей музыки.
4. Развивать воображение.
5. Развивать тембровый и ритмический слух при игре на музыкальных инструментах.
Педагогические технологии:
1. Информационно-коммуникационные технологии.
2. Вокалотерапия.
3. Сказкотерапия.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Подготовка презентации «Кого встретил колобок», аудио и видео материалов.
Оборудование:
1. Ноутбук
2. Экран
3. Проектор
Атрибуты:
Детские музыкальные инструменты: бубенчики, барабан, ксилофон, дудочка, ложки.
1. Организационный момент – создание положительного эмоционального настроя.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребятки. Давайте поприветствуем друг друга и споём песенку.
Поёт: «Доброе утро». Дети отвечают.
Сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие вместе с героями русской народной сказки. Какой сказки? Вы скоро узнаете. Итак, садимся на поезд. Поехали!
(Дети под музыку заходят в зал, двигаются друг за маленькими шажками, двигая локтями. По окончании музыки садятся на стульчики).
2. Реализация деятельности.
Слайд 1
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл герой из очень известной сказки.
Отгадайте, кто это. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…. (Дети отвечают). Слайд 2
Правильно, это Колобок. Давайте поздороваемся с ним.
Сначала здороваемся как мишки (поём низким голосом). Слайд 3
А теперь как мышки (поём высоким голосом). Слайд 4
Ребята, а как можно изобразить бабушку и дедушку. Слайд 5
Девочки изображают бабушку, а мальчики – дедушку. Бабушка и дедушка – весёлые? У них хорошее настроение. (Звучит музыка – дети импровизируют, педагог помогает).
Ребята, давайте вспомним, кого встретил колобок, когда убежал от бабушки и дедушки? (Дети отвечают). Слайд 6 (на слайде изображены все герои сказки)Давайте покажем, как скачет зайка. (Дети под музыку прыгают на двух ногах).
А теперь покажем, как бегут волки. (Дети идут, перебирая «лапами»).
А эта музыка на кого похожа? (Дети отвечают). Конечно, на медведя. Мишка шагает тяжело, вперевалочку.
(Дети показывают). Молодцы! Садитесь на стульчики.
Сейчас мы попробуем рассказать сказку с помощью музыкальных инструментов. Посмотрите, какие музыкальные инструменты лежат на столе? (Дети отвечают). Они звучат по-разному.
Бубенчики звучат весело, легко. Этот музыкальный инструмент будет изображать Колобка. Зайчика будет изображать ксилофон. Послушайте, как прыгают палочки, совсем как зайчик. Лисичку будет изображать фортепиано. Бубен поможет нам изобразить Волка.
Ребята, а на Медведя какой музыкальный инструмент похож? Посмотрите, что лежит на столе? (барабан, дудочка и ложки). Конечно, барабан. Он очень громкий.
Остались ещё два героя сказки. Какие? (Дети отвечают).
Дедушка у нас любит играть на ложках. А у бабушки голос певучий, спокойный, ласковый. Её будет изображать дудочка.
А сейчас возьмите, пожалуйста, музыкальные инструменты, какие хотите.
Я буду читать сказку, а вы будете помогать мне. Если я буду говорить про колобка – будете играть на бубенчиках. Если в сказке появится медведь – будете играть на барабане и т. д. (на фортепиано играет музыкальный руководитель).
Музыкальный руководитель или воспитатель читает текст, идёт показ слайдов. Дети иллюстрируют сказку с помощью музыкальных инструментов.
По ходу сказки дети говорят о героях. Как они выглядят, какие они по характеру. Хлопают ритмический рисунок словосочетаний и поют, используя несложные мелодии. Педагог показывает пример. Дети пробуют придумывать мелодии сами.
Например: «Ба-буш-ка доб-ра-я, де-душ-ка ве-сё-лый», «Ко-ло-бок ру-мя-ный», «За-инь-ка се-рень-кий», «Волк лох-ма-тый», «Ко-со-ла-пый миш-ка», «Ли-са хит-ра-я».
Соединяя 2-4 картинки, получаем ритмические цепочки, которые так же надо прохлопать и спеть мелодию.
Музыкальный руководитель: А сейчас Колобок приглашает вас на весёлый танец. (Дети исполняют танец «Колобок»).
Ритмическая композиция «Прыг-скок Колобок»
Вступление: Дети стоят по кругу друг за другом, выполняют лёгкие полуприседания.
Куплет 1
По дорожке, по тропинке между сосен прыг да скок,
(Движение 1: двигаются друг за другом по кругу, выполняя лёгкие притопы, руки на поясе)
Очень весело, игриво покатился Колобок.
(Добавляя к движению 1 «моталочку» руками)
Он от бабушки ушёл, (остановиться, держась за концы воображаемой косынки, наклоняться вправо-влево).
И от дедушки ушёл. (Наклонившись немного вперёд, ударяя воображаемой палкой по полу, выполнить 4 притопа на месте).
Покатился, заблудился непослушный колобок. (Выполнять движение 1, одновременно кружась вокруг себя, выполняя «моталочку»).
Припев:
Прыг-скок, (2 прыжка)
Колобок, (Соединить пальцы на уровне груди, изображая круг)
Вкусненький, (Круговые движение по животу)
Румяненький, (Круговые движение по щёчкам)
Он похож на пирожок («Печём пирожки»)
изюменкою маленькой. (Покрутить кулачками, как бы в руках держа изюминку или потрогать кончик носа).
(Припев повторить 2 раза)
Куплет 2
Повстречался он с медведем на тропинке на лесной.
Мишка очень рассердился (Идти вперевалочку)
Топнул лапою большой (топнуть ногой на слово «большой»).
Ты от бабушки ушёл, (повтор движений)
И от дедушки ушёл.
Покатился, заблудился
Непослушный ты какой!
Припев: (повтор движений)
(Припев повторить 2 раза)
Ля-ля-ля… (Выставление ноги на пятку)
Проигрыш (Идут по кругу, держась за руки)
3. Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Ребята вам понравилось наше сказочное путешествие? Что вам понравилось больше всего: петь, играть на музыкальных инструментах или танцевать? (Ответы детей).
А какие герои сказки вам больше всего понравились? Вы бы хотели их нарисовать? В группе вас ждут цветные карандаши, краски и бумага. Нарисуйте своих любимых героев. А потом мы организуем выставку ваших рисунков. До свидания, до новых встреч!