Оксана Петухова
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группы «Сюрприз от бумажной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей
группы " Сюрприз от бумажной феи"
Материалы: Бумажная Фея, бумага разной форы и цвета, диск с записью, бумажная одежда для бумажных кукол, емкости для воды, подносы, клей, кисти, геометрические фигуры, для украшения одежды.
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группы „Сюрприз от бумажной феи“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Цель: Познакомить детей со свойствами и качеством бумаги. Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познания, безопасность, художественное творчество
Задачи:
1. Уточнить знания детей о различных видах бумаги (гофрированная,
бархатная, картон, упаковочная, альбомная, самоклеющаяся, салфеточная)
2. Обогатить представления о разнообразных качествах (мягкая, тонкая,
плотная) и свойствах (рвётся, мнётся, намокает) бумаги
3. Побуждать познавательную активность детей, интерес к
экспериментированию
4. Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать
воображение ребёнка, способность фантазировать, обобщать полученные
сведения в результате исследовательского опыта
Предварительная работа:
•работа с бумагой (опыты) : легкая (салфетки); плотная (картон); бумага
мнется, рвется; из бумаги можно сделать различные аппликации;
•из бумаги можно сделать различные поделки.
Ход непосредственно образовательной деятельности : Звучит аудио запись шуршания бумаги Воспитатель обращает внимание детей на какой-то посторонний шорох.
Ребята, что это шуршит?
-Ответы детей
-Давайте посмотрим, что бы это могло быть?
Воспитатель выносит куклу из бумаги и говорит от имени куклы.
-Здравствуйте, дети! Я - Фея бумажная. Живу в Бумажной стране. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и транспорт, и одежда, всё, всё, всё. И моё платье тоже. Хотите потрогать мой наряд, тогда приготовьте свои ладошки
(рассматривание, щупание, различных видов бумаги)
Воспитатель (обращаясь к Феи! Мы живем конечно не в бумажном царстве, но предметы сделанные из бумаги у нас в группе тоже есть.
-Дети, найдите и назовите бумажные предметы.
Игра: «Найди бумажный предмет»
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»
Воспитатель: Вот видишь, Фея, и в нашем городе есть бумажные предметы.
Сегодня, мы узнаем о свойствах бумаги.
-Ребята, я недавно открыла ателье в своей Бумажной стране, где придумывают и изготавливают красивую бумажную одежду, хотите на нее посмотреть?
Дети: Да.
(Воспитатель достает красивую коробку, где лежит одежда, открывает ее, дети рассматривают одежду и разбирают, кому какая понравилась.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на одежду, которая у вас в руках.
-Одежда разная или одинаковая? Дети: Одежда разная. Воспитатель: Чем она отличается? Дети: Цветом.
Далее, педагог проводит с детьми беседу об одежде, какая у кого одежда и какого она цвета? Выясняют, в конце беседы, что вся одежда разного цвета, но одинаковая по свойствам, так как она вся сделана из бумаги. Потом, предлагает детям положить бумагу себе на ладонь и погладить; сказать, какая она на ощупь. Дети отвечают (гладкая, мягкая, жесткая).
Воспитатель: Видите, ребята, и бумажная одежда тоже может быть разнообразной. Далее, дети выясняют, что одежда может быть из плотной и тонкой бумаги. Дети говорят и показывают.
- Ну, мы с вами молодцы, разобрались с одеждой, рассмотрели ее, вам понравилась одежда которую шьют в ателье нашей Бумажной Феи? Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда давайте мы ее аккуратно сложим обратно. Ну, а нам с вами наступила пора отдохнуть.
Физкультминутка:
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом в присядочку
Пляшут дети рядышком.
Книзу - кверху, раз-два, раз-два
Вот так пляшет детвора. А как пустятся бежать Никому их не догнать
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: Но что то наша Фея загрустила? Что случилось? Ребята, Фея просит нас о помощи. Не хотели бы вы помочь ей? Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бумажной Феи разобраться, какая же бумага лучше подойдет для изготовления одежды. Садитесь на стульчики. Перед вами лежат тарелочки с различными видами бумаги. Давайте, мы сначала определим, где у нас тонкая бумага, а где плотная. Дети находят бумагу (по отличительным признакам., выбирают и показывают. Далее, дети сначала мнут тонкую бумагу, а затем плотную, и смотрят, как по-разному смялась плотная и тонкая бумага. Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что тонкую бумагу было мять легче, чем плотную.
Затем, предлагает эту бумагу разорвать, дети выполняют это задание, и делают вывод о том, что плотная бумага рвется намного сложнее, чем тонкая.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду и намочить? Дети выполняют действия с бумагой и водой : сначала опускают в воду листочек тонкой бумаги, а потом плотной. И наблюдают, что с бумагой происходит : тонкая расползлась, а плотная намокла, но осталась такой, же плотной.
- Ребята, что мы можем сказать Фее, какая бумага для пошива одежды больше подойдет: тонкая или плотная? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что в сказочной Бумажной стране скоро состоится бал, давайте мы сделаем подарок для нашей Феи, подарим ей красивый наряд. Согласны?
Но на платье что то не хватает? Предлагаю его украсить.
Дети: Да.
(Воспитатель подводит детей к столикам, где лежат заготовки: геометрические фигуры, клей, заготовки одежды. Дети «украшают» одежду.)
Воспитатель хвалит детей, говорит, что очень красивые наряды у них получились. (Индивидуальная работа, дифференциация – Рассмотреть, полюбоваться работами)
Фея благодарит детей за изготовленные подарки.
-Ну, вот, ребята, мне пора отправляться в Бумажную страну. Я очень рада нашему с вами знакомству, а вы?
-Да.
-В какой стране я живу?
-В Бумажной стране.
-Ребята, за ваше старание и труд, за ваши подарки я тоже приготовила вам «подарок», я дарю вам бумажную сказку, книгу, страницы которой сделаны тоже из бумаги.
Воспитатель: А теперь, ребята давайте скажем нашей гостье: «До Свидания!»