МААМ-картинки

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группы «Сюрприз от бумажной феи»

Оксана Петухова
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группы «Сюрприз от бумажной феи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей

группы " Сюрприз от бумажной феи"

Материалы: Бумажная Фея, бумага разной форы и цвета, диск с записью, бумажная одежда для бумажных кукол, емкости для воды, подносы, клей, кисти, геометрические фигуры, для украшения одежды.

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группы „Сюрприз от бумажной феи“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей со свойствами и качеством бумаги. Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познания, безопасность, художественное творчество

Задачи:

1. Уточнить знания детей о различных видах бумаги (гофрированная,

бархатная, картон, упаковочная, альбомная, самоклеющаяся, салфеточная)

2. Обогатить представления о разнообразных качествах (мягкая, тонкая,

плотная) и свойствах (рвётся, мнётся, намокает) бумаги

3. Побуждать познавательную активность детей, интерес к

экспериментированию

4. Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать

воображение ребёнка, способность фантазировать, обобщать полученные

сведения в результате исследовательского опыта

Предварительная работа:

•работа с бумагой (опыты) : легкая (салфетки); плотная (картон); бумага

мнется, рвется; из бумаги можно сделать различные аппликации;

•на бумаге можно рисовать;

•из бумаги можно сделать различные поделки.

Ход непосредственно образовательной деятельности : Звучит аудио запись шуршания бумаги Воспитатель обращает внимание детей на какой-то посторонний шорох.

Ребята, что это шуршит?

-Ответы детей

-Давайте посмотрим, что бы это могло быть?

Воспитатель выносит куклу из бумаги и говорит от имени куклы.

-Здравствуйте, дети! Я - Фея бумажная. Живу в Бумажной стране. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и транспорт, и одежда, всё, всё, всё. И моё платье тоже. Хотите потрогать мой наряд, тогда приготовьте свои ладошки

(рассматривание, щупание, различных видов бумаги)

Воспитатель (обращаясь к Феи! Мы живем конечно не в бумажном царстве, но предметы сделанные из бумаги у нас в группе тоже есть.

-Дети, найдите и назовите бумажные предметы.

Игра: «Найди бумажный предмет»

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Воспитатель: Вот видишь, Фея, и в нашем городе есть бумажные предметы.

Сегодня, мы узнаем о свойствах бумаги.

-Ребята, я недавно открыла ателье в своей Бумажной стране, где придумывают и изготавливают красивую бумажную одежду, хотите на нее посмотреть?

Дети: Да.

(Воспитатель достает красивую коробку, где лежит одежда, открывает ее, дети рассматривают одежду и разбирают, кому какая понравилась.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на одежду, которая у вас в руках.

-Одежда разная или одинаковая? Дети: Одежда разная. Воспитатель: Чем она отличается? Дети: Цветом.

Далее, педагог проводит с детьми беседу об одежде, какая у кого одежда и какого она цвета? Выясняют, в конце беседы, что вся одежда разного цвета, но одинаковая по свойствам, так как она вся сделана из бумаги. Потом, предлагает детям положить бумагу себе на ладонь и погладить; сказать, какая она на ощупь. Дети отвечают (гладкая, мягкая, жесткая).

Воспитатель: Видите, ребята, и бумажная одежда тоже может быть разнообразной. Далее, дети выясняют, что одежда может быть из плотной и тонкой бумаги. Дети говорят и показывают.

- Ну, мы с вами молодцы, разобрались с одеждой, рассмотрели ее, вам понравилась одежда которую шьют в ателье нашей Бумажной Феи? Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда давайте мы ее аккуратно сложим обратно. Ну, а нам с вами наступила пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом в присядочку

Пляшут дети рядышком.

Книзу - кверху, раз-два, раз-два

Вот так пляшет детвора. А как пустятся бежать Никому их не догнать

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Но что то наша Фея загрустила? Что случилось? Ребята, Фея просит нас о помощи. Не хотели бы вы помочь ей? Дети соглашаются.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бумажной Феи разобраться, какая же бумага лучше подойдет для изготовления одежды. Садитесь на стульчики. Перед вами лежат тарелочки с различными видами бумаги. Давайте, мы сначала определим, где у нас тонкая бумага, а где плотная. Дети находят бумагу (по отличительным признакам., выбирают и показывают. Далее, дети сначала мнут тонкую бумагу, а затем плотную, и смотрят, как по-разному смялась плотная и тонкая бумага. Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что тонкую бумагу было мять легче, чем плотную.

Затем, предлагает эту бумагу разорвать, дети выполняют это задание, и делают вывод о том, что плотная бумага рвется намного сложнее, чем тонкая.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду и намочить? Дети выполняют действия с бумагой и водой : сначала опускают в воду листочек тонкой бумаги, а потом плотной. И наблюдают, что с бумагой происходит : тонкая расползлась, а плотная намокла, но осталась такой, же плотной.

- Ребята, что мы можем сказать Фее, какая бумага для пошива одежды больше подойдет: тонкая или плотная? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что в сказочной Бумажной стране скоро состоится бал, давайте мы сделаем подарок для нашей Феи, подарим ей красивый наряд. Согласны?

Но на платье что то не хватает? Предлагаю его украсить.

Дети: Да.

(Воспитатель подводит детей к столикам, где лежат заготовки: геометрические фигуры, клей, заготовки одежды. Дети «украшают» одежду.)

Воспитатель хвалит детей, говорит, что очень красивые наряды у них получились. (Индивидуальная работа, дифференциация – Рассмотреть, полюбоваться работами)

Фея благодарит детей за изготовленные подарки.

-Ну, вот, ребята, мне пора отправляться в Бумажную страну. Я очень рада нашему с вами знакомству, а вы?

-Да.

-В какой стране я живу?

Бумажной стране.

-Ребята, за ваше старание и труд, за ваши подарки я тоже приготовила вам «подарок», я дарю вам бумажную сказку, книгу, страницы которой сделаны тоже из бумаги.

Воспитатель: А теперь, ребята давайте скажем нашей гостье: «До Свидания!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «Весна» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Весна» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы «Встреча с петушком» Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы на тему: «Пирамидка». Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-организованной деятельности для детей логопедической группы с ТНР 5–7 лет Конспект непосредственно-организованной деятельности Для детей логопедической группы с ТНР 5 – 7 лет. На тему: «Моей Мамочки портрет».

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Зимняя прогулка. Интеграция образовательных областей:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы «В январе много снега во дворе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группы «Сюрприз от бумажной феи»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 16:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группы «Сюрприз от бумажной феи»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД