Лисица Ирина Сергеевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций.
Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе. Познакомить со свойствами и качеством льда. Закрепить умение различать геометрические фигуры, цвета, называть диких животных. Познакомить малышей со свойствами и качеством льда. побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Упражнять в сравнении предметов контрастных по размеру. Закреплять правила поведения в лесу.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, словарь, коммуникативные навыки, умения устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать героям в трудной ситуации.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Я сегодня не с пустыми руками к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много интересного в нем живет,
Есть и книжка.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, дети, какие бусы блестящие (протягиваю детям блюдечко с ледяными шариками)
- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)
- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные (дети повторяют) .
- Кто же потерял такие красивые бусы? Предлагаю всем сейчас сесть на саночки и оправиться в лес, там и поищем хозяина. Согласны?. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник).
Вспомните, как надо вести себя в лесу? (дети рассказывают о правилах поведения в природе). Правила знаете, в путь.
Вот обули мы сапожки,
Чтоб не мёрзли наши ножки
В зимний лес скорей пойдём
Чудеса сейчас найдём!
Восп. Каждый займет свое место на санках согласно билетам. На билетах фигурки с подсказкой. Они вам знакомы?
Игра «Найди свое место»
- Предлагаю выбрать себе место согласно билету (треугольник, кружок, квадрат)
Сели, поехали (звучит музыка)
Открывается экран
Восп. : Приехали. Посмотрите как красиво. (фото лес зимний). Вам нравиться? Лес какой? (зимний). Правильно, дети, мы приехали в зимний лес.
- Какое сейчас время года? (зима)
Восп. : А во что можно играть зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика, играть в снежки.
- Зимой что идёт? (снег). Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета (белый)
Давайте поиграем в снежки.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый твёрдый очень гладкий
Но совсем, совсем, не сладкий
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним и сломаем.
- Что это растёт в лесу? (Ёлочки) Какого ёлочки цвета? (зелёные) Потрогайте их веточки, какие они? (колючие) .
Воспитатель: Ребята, а кто же живёт у нас в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей)
Ой, прислушайтесь, кто вздыхает и охает.
Выходит зайчиха (на экран картинка)
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Восп. : Зайчиха навязала зайчатам рукавички, но они все перепутались
Игра : «Зайчик, разбери рукавички»
(Взять по 2 рукавички одинакового цвета и положить их каждому.)
Надо найти 2 одинаковые рукавички по цвету и по рисунку
Вот здорово. Молодцы. Всем хватило. Но, как же зайчихе позвать своих зайчат, чтобы они ее услышали?
А давайте возьмем барабан,
И ударил трам-трам-трам!
- Дети, послушайте, как звучит барабан. Быстро или медленно?
- Ой, смотрите, зайчатки прибежали. А шубка у них, какого цвета? (Белая).
-Правильно, белая. Не даром про зайчика говорят, летом серый, а зимой белый.
Дети, давайте спросим у зайчихи с зайчатами, не они ли потеряли бусы? (Просит кого – то из детей).
- Нет, не они. А давайте с зайчиками поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»(как физ. минутка)
Восп. : А теперь садитесь в свои саночки и поедем дальше (звучит музыка)
Восп. : Ой, прислушайтесь кто-то плачет. Кому-то нужна помощь. Предлагаю сделать еще одну остановку.
Остановка.
Находят конверт.
Восп. : Смотрите, конверт. Можно я открою?
Открываем конверт (достаем разобранного снеговика) Злая метель разломала снеговика. Он просит нас о помощи, чтобы мы его собрали. Поможем? Я и не сомневалась, что вы отзоветесь помочь.
Дети, назовите величину каждого круга (маленький, больше, большой)
- Где находится маленький круг? (вверху)
- Где находится круг побольше? (посередине)
- Где находится большой круг? (внизу) .
Игра «Сложи снеговика»
Какой замечательный снеговик у нас получился. Предлагаю его сфотографировать.
(Снять на фото снеговика)
А вот и его фотография. Хорошая, но почему-то он грустит. Почему он может грустить, как вы думаете?
- А я думаю, что ему грустно и скучно одному. Давайте сложим ему друзей. (на столе)
(В это время меняем эмоцию снеговика с грустной на веселую на экране)
Снеговик: Смотрите, ребята, наш снеговик улыбается, он очень рад, ведь теперь у него много друзей.
Вы не забыли кого мы ищем в зимнем лесу? (того, кто потерял бусы) .
Дети, давайте спросим у Снеговика, не он ли потерял бусы? (Просит кого – то из детей)
- Да он. Мы ему их обязательно возвратим. Предлагаю завтра его пригласить в гости? Кто хочет его пригласить, помогите мне.
- Ой, как в зимнем лесу холодно. .Давайте согреемся. Проводится 2 физкульт. минутка.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать.
- Согрелись? Пора и домой возвращаться.
Восп. : Садимся в санки и едем домой (звучит музыка)
Приехали.
- Посмотрим, бусы наши на месте. Где же бусы? Почему их нет? ( ответ детей: потому что у нас здесь тепло и лёд растаял) .
Вос. Ребята, но ведь у нас в группе тепло и снеговик может растаять.
Что же нам сделать, чтобы у нас было прохладно?
Ответы детей.
Подвести детей к ответу «Нужен снег».
Я предлагаю нарезать дома снежинок, украсить их дома с мамами и папами и принести их в группу. Согласны? Я рада.
Будем встречать завтра нашего друга снеговика, играть с ним.
А теперь, закрыли глазки, подышали, обняли себя руками и сказали: «Я - молодец».