Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес»

Лисица Ирина Сергеевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций.

Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе. Познакомить со свойствами и качеством льда. Закрепить умение различать геометрические фигуры, цвета, называть диких животных. Познакомить малышей со свойствами и качеством льда. побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Упражнять в сравнении предметов контрастных по размеру. Закреплять правила поведения в лесу.

Темочки:

Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, словарь, коммуникативные навыки, умения устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать героям в трудной ситуации.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в кружок.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Я сегодня не с пустыми руками к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много интересного в нем живет,

Есть и книжка.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, дети, какие бусы блестящие (протягиваю детям блюдечко с ледяными шариками)

- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)

- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные (дети повторяют) .

- Кто же потерял такие красивые бусы? Предлагаю всем сейчас сесть на саночки и оправиться в лес, там и поищем хозяина. Согласны?. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник).

Вспомните, как надо вести себя в лесу? (дети рассказывают о правилах поведения в природе). Правила знаете, в путь.

Вот обули мы сапожки,

Чтоб не мёрзли наши ножки

В зимний лес скорей пойдём

Чудеса сейчас найдём!

Восп. Каждый займет свое место на санках согласно билетам. На билетах фигурки с подсказкой. Они вам знакомы?

Игра «Найди свое место»

- Предлагаю выбрать себе место согласно билету (треугольник, кружок, квадрат)

Сели, поехали (звучит музыка)

Открывается экран

Восп. : Приехали. Посмотрите как красиво. (фото лес зимний). Вам нравиться? Лес какой? (зимний). Правильно, дети, мы приехали в зимний лес.

- Какое сейчас время года? (зима)

Восп. : А во что можно играть зимой?

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика, играть в снежки.

- Зимой что идёт? (снег). Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета (белый)

Давайте поиграем в снежки.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый твёрдый очень гладкий

Но совсем, совсем, не сладкий

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

- Что это растёт в лесу? (Ёлочки) Какого ёлочки цвета? (зелёные) Потрогайте их веточки, какие они? (колючие) .

Воспитатель: Ребята, а кто же живёт у нас в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

Ой, прислушайтесь, кто вздыхает и охает.

Выходит зайчиха (на экран картинка)

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Восп. : Зайчиха навязала зайчатам рукавички, но они все перепутались

Игра : «Зайчик, разбери рукавички»

(Взять по 2 рукавички одинакового цвета и положить их каждому.)

Надо найти 2 одинаковые рукавички по цвету и по рисунку

Вот здорово. Молодцы. Всем хватило. Но, как же зайчихе позвать своих зайчат, чтобы они ее услышали?

А давайте возьмем барабан,

И ударил трам-трам-трам!

- Дети, послушайте, как звучит барабан. Быстро или медленно?

- Ой, смотрите, зайчатки прибежали. А шубка у них, какого цвета? (Белая).

-Правильно, белая. Не даром про зайчика говорят, летом серый, а зимой белый.

Дети, давайте спросим у зайчихи с зайчатами, не они ли потеряли бусы? (Просит кого – то из детей).

- Нет, не они. А давайте с зайчиками поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»(как физ. минутка)

Восп. : А теперь садитесь в свои саночки и поедем дальше (звучит музыка)

Восп. : Ой, прислушайтесь кто-то плачет. Кому-то нужна помощь. Предлагаю сделать еще одну остановку.

Остановка.

Находят конверт.

Восп. : Смотрите, конверт. Можно я открою?

Открываем конверт (достаем разобранного снеговика) Злая метель разломала снеговика. Он просит нас о помощи, чтобы мы его собрали. Поможем? Я и не сомневалась, что вы отзоветесь помочь.

Дети, назовите величину каждого круга (маленький, больше, большой)

- Где находится маленький круг? (вверху)

- Где находится круг побольше? (посередине)

- Где находится большой круг? (внизу) .

Игра «Сложи снеговика»

Какой замечательный снеговик у нас получился. Предлагаю его сфотографировать.

(Снять на фото снеговика)

А вот и его фотография. Хорошая, но почему-то он грустит. Почему он может грустить, как вы думаете?

- А я думаю, что ему грустно и скучно одному. Давайте сложим ему друзей. (на столе)

(В это время меняем эмоцию снеговика с грустной на веселую на экране)

Снеговик: Смотрите, ребята, наш снеговик улыбается, он очень рад, ведь теперь у него много друзей.

Вы не забыли кого мы ищем в зимнем лесу? (того, кто потерял бусы) .

Дети, давайте спросим у Снеговика, не он ли потерял бусы? (Просит кого – то из детей)

- Да он. Мы ему их обязательно возвратим. Предлагаю завтра его пригласить в гости? Кто хочет его пригласить, помогите мне.

- Ой, как в зимнем лесу холодно. .Давайте согреемся. Проводится 2 физкульт. минутка.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

- Согрелись? Пора и домой возвращаться.

Восп. : Садимся в санки и едем домой (звучит музыка)

Приехали.

- Посмотрим, бусы наши на месте. Где же бусы? Почему их нет? ( ответ детей: потому что у нас здесь тепло и лёд растаял) .

Вос. Ребята, но ведь у нас в группе тепло и снеговик может растаять.

Что же нам сделать, чтобы у нас было прохладно?

Ответы детей.

Подвести детей к ответу «Нужен снег».

Я предлагаю нарезать дома снежинок, украсить их дома с мамами и папами и принести их в группу. Согласны? Я рада.

Будем встречать завтра нашего друга снеговика, играть с ним.

А теперь, закрыли глазки, подышали, обняли себя руками и сказали: «Я - молодец».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы «Встреча с петушком» Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Диванчик для игрушек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми с учетом интеграции образовательных областей: «Социализация»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков» «Путешествие в страну Смешариков» Интеграция образовательных областей: Коммуникативная, игровая, здоровье, музыка. Цели: Оздоровительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Художественная литература». Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В» «Одуванчики…» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : Закрепление знакомых цветов (желтый,синий зеленый,красный) • Развивающие: - развитие мелкой моторики рук,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на пароходе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 25 января 2016 в 17:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лисица Ирина Сергеевна (УИ 410027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД