Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес»

Лисица Ирина Сергеевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций.

Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе. Познакомить со свойствами и качеством льда. Закрепить умение различать геометрические фигуры, цвета, называть диких животных. Познакомить малышей со свойствами и качеством льда. побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Упражнять в сравнении предметов контрастных по размеру. Закреплять правила поведения в лесу.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, словарь, коммуникативные навыки, умения устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать героям в трудной ситуации.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в кружок.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Я сегодня не с пустыми руками к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много интересного в нем живет,

Есть и книжка.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, дети, какие бусы блестящие (протягиваю детям блюдечко с ледяными шариками)

- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)

- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные (дети повторяют) .

- Кто же потерял такие красивые бусы? Предлагаю всем сейчас сесть на саночки и оправиться в лес, там и поищем хозяина. Согласны?. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник).

Вспомните, как надо вести себя в лесу? (дети рассказывают о правилах поведения в природе). Правила знаете, в путь.

Вот обули мы сапожки,

Чтоб не мёрзли наши ножки

В зимний лес скорей пойдём

Чудеса сейчас найдём!

Восп. Каждый займет свое место на санках согласно билетам. На билетах фигурки с подсказкой. Они вам знакомы?

Игра «Найди свое место»

- Предлагаю выбрать себе место согласно билету (треугольник, кружок, квадрат)

Сели, поехали (звучит музыка)

Открывается экран

Восп. : Приехали. Посмотрите как красиво. (фото лес зимний). Вам нравиться? Лес какой? (зимний). Правильно, дети, мы приехали в зимний лес.

- Какое сейчас время года? (зима)

Восп. : А во что можно играть зимой?

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика, играть в снежки.

- Зимой что идёт? (снег). Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета (белый)

Давайте поиграем в снежки.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый твёрдый очень гладкий

Но совсем, совсем, не сладкий

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

- Что это растёт в лесу? (Ёлочки) Какого ёлочки цвета? (зелёные) Потрогайте их веточки, какие они? (колючие) .

Воспитатель: Ребята, а кто же живёт у нас в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

Ой, прислушайтесь, кто вздыхает и охает.

Выходит зайчиха (на экран картинка)

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Восп. : Зайчиха навязала зайчатам рукавички, но они все перепутались

Игра : «Зайчик, разбери рукавички»

(Взять по 2 рукавички одинакового цвета и положить их каждому.)

Надо найти 2 одинаковые рукавички по цвету и по рисунку

Вот здорово. Молодцы. Всем хватило. Но, как же зайчихе позвать своих зайчат, чтобы они ее услышали?

А давайте возьмем барабан,

И ударил трам-трам-трам!

- Дети, послушайте, как звучит барабан. Быстро или медленно?

- Ой, смотрите, зайчатки прибежали. А шубка у них, какого цвета? (Белая).

-Правильно, белая. Не даром про зайчика говорят, летом серый, а зимой белый.

Дети, давайте спросим у зайчихи с зайчатами, не они ли потеряли бусы? (Просит кого – то из детей).

- Нет, не они. А давайте с зайчиками поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»(как физ. минутка)

Восп. : А теперь садитесь в свои саночки и поедем дальше (звучит музыка)

Восп. : Ой, прислушайтесь кто-то плачет. Кому-то нужна помощь. Предлагаю сделать еще одну остановку.

Остановка.

Находят конверт.

Восп. : Смотрите, конверт. Можно я открою?

Открываем конверт (достаем разобранного снеговика) Злая метель разломала снеговика. Он просит нас о помощи, чтобы мы его собрали. Поможем? Я и не сомневалась, что вы отзоветесь помочь.

Дети, назовите величину каждого круга (маленький, больше, большой)

- Где находится маленький круг? (вверху)

- Где находится круг побольше? (посередине)

- Где находится большой круг? (внизу) .

Игра «Сложи снеговика»

Какой замечательный снеговик у нас получился. Предлагаю его сфотографировать.

(Снять на фото снеговика)

А вот и его фотография. Хорошая, но почему-то он грустит. Почему он может грустить, как вы думаете?

- А я думаю, что ему грустно и скучно одному. Давайте сложим ему друзей. (на столе)

(В это время меняем эмоцию снеговика с грустной на веселую на экране)

Снеговик: Смотрите, ребята, наш снеговик улыбается, он очень рад, ведь теперь у него много друзей.

Вы не забыли кого мы ищем в зимнем лесу? (того, кто потерял бусы) .

Дети, давайте спросим у Снеговика, не он ли потерял бусы? (Просит кого – то из детей)

- Да он. Мы ему их обязательно возвратим. Предлагаю завтра его пригласить в гости? Кто хочет его пригласить, помогите мне.

- Ой, как в зимнем лесу холодно. .Давайте согреемся. Проводится 2 физкульт. минутка.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

- Согрелись? Пора и домой возвращаться.

Восп. : Садимся в санки и едем домой (звучит музыка)

Приехали.

- Посмотрим, бусы наши на месте. Где же бусы? Почему их нет? ( ответ детей: потому что у нас здесь тепло и лёд растаял) .

Вос. Ребята, но ведь у нас в группе тепло и снеговик может растаять.

Что же нам сделать, чтобы у нас было прохладно?

Ответы детей.

Подвести детей к ответу «Нужен снег».

Я предлагаю нарезать дома снежинок, украсить их дома с мамами и папами и принести их в группу. Согласны? Я рада.

Будем встречать завтра нашего друга снеговика, играть с ним.

А теперь, закрыли глазки, подышали, обняли себя руками и сказали: «Я - молодец».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы «Встреча с петушком» Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Диванчик для игрушек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми с учетом интеграции образовательных областей: «Социализация»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков» «Путешествие в страну Смешариков» Интеграция образовательных областей: Коммуникативная, игровая, здоровье, музыка. Цели: Оздоровительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Художественная литература». Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В» «Одуванчики…» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : Закрепление знакомых цветов (желтый,синий зеленый,красный) • Развивающие: - развитие мелкой моторики рук,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на пароходе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 25 января 2016 в 17:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лисица Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД