наталья киреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками второй младшей группы
по лексической теме : «Мебель»
Интеграция образовательных областей : «Художественная литература», «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Физическая культура»
Цели:
1. Формировать представление детей по теме : мебель.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: „Мебель“» размещена в разделах
Задачи: 1. формировать представления по теме : мебель. Закрепить в речи детей обобщающие слова «мебель», «игрушки».Формировать умения отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
2. Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение классифицировать предметы по группам.
3. Формировать интерес к игровой деятельности, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, формировать умение слушать сверстников.
Словарная работа:
Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.
Методы и приемы:
1. Словесные – беседа
2. Наглядные – показ воспитателя
3. Практические – д/и «Убери лишний предмет», «Доскажи словечко», «Комната для зайчика» ; физминутка «Раз, два, три, четыре…»
4. Тактильное восприятие.
Оборудование: игрушечная мебель (стол, стул, шкаф, кресло, диван, кровать, зайчик, картинки с изображением мебели и игрушек.
1. Игровая мотивация
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
Воспитатель загадывает загадку и показывает слайды с изображением мебели. Дети рассматривают их.
Игра «Доскажи словечко»
5.-Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
3.-Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на (стуле)
2.-С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
6.-Как приятно нашей Тане повалятся на (диване)
1.-Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).
2. Уточнение названий предметов мебели
Дети называют предметы мебели, воспитаталь уточняет названия тех предметов, которые дети затруднились назвать (стол, стул, шкаф, кресло, диван, кровать,). Воспитатель знакомит детей с обобщающим понятием:
Все это - мебель.
- А у нас в группе есть мебель? Назовите её.
Давайте подойдём и потрогаем стол,шкаф.
-Какие они на ощуп? (твёрдые)
-Из чего делают мебель? (из дерева)
- Где изготавливают мебель? (на фабрике)
-А вы знаете кто делает мебель? (столяр)
Человек который делает мебель называется -столяр
-Где ее покупают? (в мебельном магазине)
(Стук в группе)Кто это к нам пришёл?
Да это же наши зайчата.
Ребята посмотрите какие они грустные. Они просят, чтобы мы помогли им обустроить комнату.
-Вы согласны им помочь?
Игра «Комната для зайчика»
Молодцы! Тогда с вами пойдем в магазин и купим необходимую мебель для жилища зайчика (дети по очереди подходят к столу и покупают мебель)
Я куплю для спальни зайчика кровать
Я куплю для зайчика платяной шкаф.
Я куплю в гостиную комнату стол и стулья.
Ребята, мы купленную мебель сейчас загрузим на машину и отвезём домой зайчику.
Молодцы, зайчик будет очень доволен.
Физминутка «Раз, два, три, четыре…»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А на полку ставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом за столом
Ели кашу с молоком.
Игра «Убери лишний предмет»
На столе разложены картинки с изображением предметов «Игрушки» и «Мебель». Ребята, разложите эти предметы на две группы.
Итог занятия:
Ребята, сегодня вы были все молодцы, посмотрите у меня есть солнышки желтые и розовые, грустные и веселые. Веселое солнышко возьмет тот, кому сегодня было очень интересно понятно и не трудно.
Грустное солнышко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Покажите ваши солнышки.