Грязных Людмила
Конспект непосредственно-организованной деятельности для детей логопедической группы с ТНР 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-организованной деятельности
Для детей логопедической группы с ТНР 5 – 7 лет.
На тему: «Моей Мамочки портрет».
Задачи: Учить детей описывать портрет дорогого, любимого человека, выражая тёплые чувства, соблюдая порядок описания портрета, с опорой на схему используя ИКТ. Воспитывать любовь и уважение к маме. Упражнять украшать портрет.
Уточнить слова: заботливая, трудолюбивая. Активизировать слова: добрая, добрая, ласковая, внимательная и другие.
Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности для детей логопедической группы с ТНР 5–7 лет» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Материал к НОД: интерактивный комплекс «Играй и развивайся» г. Челябинск – «Составь рассказ; кинокамера; заготовки – выкройки рамочек для фотографии, клей, цветная бумага, фото мамочек.
Ход: «Кто вас, детишки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботиться о вас?
Вы догадались! Мама – самый дорогой, родной любимый человек!
Как можно порадовать маму? (ответы)
А что если нам порадовать мам рассказами о них. Каждый по фотографии придумает рассказ о своей мамочке, запишем на кинокамеру и подарим маме на диске.
Мамочкам будет приятно, ведь они всегда радуются вашим успехам, когда слышат, что ваша речь стала лучше. Согласны?
Но что бы рассказ получился красивым, я предлагаю вам использовать интерактивную доску.
На ней для вас подсказки:
1) Назвать имя мамы– (полное имя мамы).
2) Описывать портрет нужно начать с головы:
- какое лицо - круглое, удлиненное, овальное;
- какая прическа - короткая стрижка, длинные волосы, до плеч, до пояса, прямые, волнистые, есть ли челка…;
-какого цвета волосы - светлые, темные, русые, каштановые, черные;
- глаза: размер - узкие, широкие, большие, маленькие; цвет - голубые, серо – голубые, серо – зелёные, карие, светло – карие, тёмно – карие, черные.) ;
- ресницы и брови - густые, узкие, темные, светлые и т. д. ;
- нос - широкий, маленький, прямой, круглый;
- губы - пухлые, яркие, тонкие, бантиком;
3) Какое лицо у мамы: веселое, грустное, спокойное, печальное, удивленное, задумчивое, приветливое, улыбчивое;
4) Во что одета мама: платье, костюм, пиджак, шляпа, украшения;
5) За что вы любите маму, как вы её любите!
Образец рассказа воспитателя:
А теперь послушайте рассказ о моей маме.
Имя моей мамы Анисья Егоровна. Я помню её доброй, заботливой, любящей нас, её детей, очень трудолюбивой.
У моей мамы – лицо овальное.
Волосы – темно русые, прямые, длинные собранные в узел.
Лоб открытый.
Карие, тёмные глаза с улыбкой смотрят на детей.
Нос – прямой, губы плотно сжаты.
Одета мама в лёгкое летнее платье с мелким рисунком.
Я благодарна маме, за то, что она научила трудиться, вырастила здоровыми, была внимательной и заботливой, была другом.
Попробуйте вы рассказать по порядку, не делая остановок, так как рассказы будем записывать на видео.
Запись рассказов.
Физкультминутка «Мамины помощники».
Посмотрите на портрет моей мамы, по- моему в рамочке удобнее рассматривать портрет, можно его поставить на стол, полочку и рамка украшает портрет.
Хотите научиться делать такую рамку по трафарету?
Объяснение и показ работы, помощь, совет.
Полюбуйтесь на портреты своих мам и послушайте ваши рассказы.