Екатерина Кусенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы «Встреча с петушком»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Коммуникация.
Интеграция образовательных областей : социализация, познание, коммуникация.
Программное содержание:
Цели:
Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе изобразительно-выразительных средств, музыки, формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы „Встреча с петушком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;
-развивать мелкую моторику рук.
-упражнять детей выполнять движения пальчиковой игры «Петушок» в сочетании с текстом.
-развивать умения выразительно отображать петушка в песне;
- закрепить знания о цвете (жёлтый, красный, синий);
- продолжать учить детей правильно пользоваться прищепками, передавая характерные особенности перьев петуха;
- воспитывать заботливое отношение к петушку.
Оборудование и материалы:
бутафорский домик, игрушка петушок, маски курочки и цыплят, бумажные силуэты петушков, прищепки, яйца от киндер-сюрпризов, поролоновые силуэты цыплят, магнитная доска, картинка с изображением петуха, курицы и цыплят, фонограмма птичьего двора, музыка к песням: " Петушок, петушок, золотой гребешок", "Есть у солнышка дружок", музыка к физкультминутке «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать».
Предварительная работа:
рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, отгадывание загадок, разучивание песен " Петушок, петушок, золотой гребешок", "Есть у солнышка дружок".
Словарная работа: Активизировать словарный запас детей.
Способ организации: групповой.
Количество детей: 6 детей.
Длительность занятия: 15 минут.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети друг за другом входят под МУЗЫКУ в группу и встают в полукруг.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся
(Коммуникативная игра "Здравствуйте").
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Биб-биб-биб! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.
На столе стоит бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? (Звучит музыка "Птичий двор".) Догадались?
Дети: Да, петушок.
Воспитатель достает из домика игрушку.
Воспитатель: Петушок здоровается с вами (воспитатель заводит его). Посмотрите, какой красивый петушок! Воспитатель предлагает детям рассмотреть петушка и ответить на вопросы.
Какого цвета гребешок, бородка, хвост? (ответы детей)
Как петушок кричит, поет? (ответы детей)
Воспитатель: Недаром про него сочинили такую песенку:
Петушок, петушок, золотой гребешок
Маслина головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?
Споем эту песенку вместе:
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем петушку, как мы умеем изображать его.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
Воспитатель: Ребята, наш Петушок что-то загрустил. Что ты, Петенька, не весел? Свою голову повесил?
Петушок : Я очень хочу иметь друга, одному так скучно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у нас лежат петушки, но что-то у них не хватает.
Дети: Хвоста.
Воспитатель: Правильно. У них нет такого же красивого хвоста, как у нашего петушка! Ребята, поможем украсить хвост петушкам?
Дети: Да.
Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
Дети садятся за столы, берут силуэты петушков и прикрепляют к ним разноцветные прищепки.
Воспитатель: Петушок доволен. Какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные.
Петушок : За то, что вы меня развеселили, я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндер - сюрпризов)
Воспитатель: Вот яички не простые,
Вот - яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит.
Кто-то там пищит?
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Цыплята.
Дети открывают яйца и достают поролоновые силуэты цыплят.
Воспитатель: Посмотрите, какие они маленькие и забавные.
Дети: они еще птенцы.
Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто мама у цыплят?
Дети: Курица.
Воспитатель: Правильно. Мама – курица, а папа - …
Дети: Петух.
Воспитатель: А вместе они…
Дети: Семья.
Воспитатель показывает на магнитной доске картинку с изображением петуха, курицы и цыплят.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте отдохнем и проведем небольшую физкультминутку. Идите ко мне, я буду вашей мамой, а вы моими цыплятами. (Воспитатель одевает маску курочки, дети маски цыплят).
Физкультминутка "Курочка и цыплята"
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята -
Желтые цыплята.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.
После выполнения физкультминутки присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Как здорово, что мы сегодня подружились с Петушком. Давайте на прощание споем песенку для Петушка.
Дети с воспитателем поют песню "Есть у солнышка дружок" муз. Тиличеевой сл. Каргановой.
1)Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.
Припев: Хорошо, когда дружок -
Голосистый петушок.
2)Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Припев: Хорошо, когда дружок -
Голосистый петушок.
После песни дети прощаются с петушком.
Воспитатель: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?
Что с ним случилось? Как мы ему помогли?
Что нам подарил петушок?
Воспитатель: Молодцы, петушок доволен вами. Вы помогли петушку найти друзей, сделали им красивые разноцветные хвосты, теперь петушок будет весёлым, так как у него появилось много друзей!
Дети гладят петушка, говорят, что полюбили его, прощаются с ним.