Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы «Встреча с петушком»

Екатерина Кусенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы «Встреча с петушком»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Коммуникация.

Интеграция образовательных областей : социализация, познание, коммуникация.

Программное содержание:

Цели:

Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе изобразительно-выразительных средств, музыки, формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы „Встреча с петушком“» размещена в разделах

- учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;

-развивать мелкую моторику рук.

-упражнять детей выполнять движения пальчиковой игры «Петушок» в сочетании с текстом.

-развивать умения выразительно отображать петушка в песне;

- закрепить знания о цвете (жёлтый, красный, синий);

- продолжать учить детей правильно пользоваться прищепками, передавая характерные особенности перьев петуха;

- воспитывать заботливое отношение к петушку.

Оборудование и материалы:

бутафорский домик, игрушка петушок, маски курочки и цыплят, бумажные силуэты петушков, прищепки, яйца от киндер-сюрпризов, поролоновые силуэты цыплят, магнитная доска, картинка с изображением петуха, курицы и цыплят, фонограмма птичьего двора, музыка к песням: " Петушок, петушок, золотой гребешок", "Есть у солнышка дружок", музыка к физкультминутке «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать».

Предварительная работа:

рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, отгадывание загадок, разучивание песен " Петушок, петушок, золотой гребешок", "Есть у солнышка дружок".

Словарная работа: Активизировать словарный запас детей.

Способ организации: групповой.

Количество детей: 6 детей.

Длительность занятия: 15 минут.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети друг за другом входят под МУЗЫКУ в группу и встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся

(Коммуникативная игра "Здравствуйте").

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Биб-биб-биб! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

На столе стоит бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? (Звучит музыка "Птичий двор".) Догадались?

Дети: Да, петушок.

Воспитатель достает из домика игрушку.

Воспитатель: Петушок здоровается с вами (воспитатель заводит его). Посмотрите, какой красивый петушок! Воспитатель предлагает детям рассмотреть петушка и ответить на вопросы.

Какого цвета гребешок, бородка, хвост? (ответы детей)

Как петушок кричит, поет? (ответы детей)

Воспитатель: Недаром про него сочинили такую песенку:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслина головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

Споем эту песенку вместе:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем петушку, как мы умеем изображать его.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

Воспитатель: Ребята, наш Петушок что-то загрустил. Что ты, Петенька, не весел? Свою голову повесил?

Петушок : Я очень хочу иметь друга, одному так скучно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у нас лежат петушки, но что-то у них не хватает.

Дети: Хвоста.

Воспитатель: Правильно. У них нет такого же красивого хвоста, как у нашего петушка! Ребята, поможем украсить хвост петушкам?

Дети: Да.

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»

Дети садятся за столы, берут силуэты петушков и прикрепляют к ним разноцветные прищепки.

Воспитатель: Петушок доволен. Какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные.

Петушок : За то, что вы меня развеселили, я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндер - сюрпризов)

Воспитатель: Вот яички не простые,

Вот - яички золотые,

В них сюрприз для вас лежит.

Кто-то там пищит?

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Цыплята.

Дети открывают яйца и достают поролоновые силуэты цыплят.

Воспитатель: Посмотрите, какие они маленькие и забавные.

Дети: они еще птенцы.

Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто мама у цыплят?

Дети: Курица.

Воспитатель: Правильно. Мама – курица, а папа - …

Дети: Петух.

Воспитатель: А вместе они…

Дети: Семья.

Воспитатель показывает на магнитной доске картинку с изображением петуха, курицы и цыплят.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте отдохнем и проведем небольшую физкультминутку. Идите ко мне, я буду вашей мамой, а вы моими цыплятами. (Воспитатель одевает маску курочки, дети маски цыплят).

Физкультминутка "Курочка и цыплята"

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята -

Желтые цыплята.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

После выполнения физкультминутки присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Как здорово, что мы сегодня подружились с Петушком. Давайте на прощание споем песенку для Петушка.

Дети с воспитателем поют песню "Есть у солнышка дружок" муз. Тиличеевой сл. Каргановой.

1)Есть у солнышка дружок -

Голосистый петушок.

Припев: Хорошо, когда дружок -

Голосистый петушок.

2)Есть у солнышка друзья -

Это мы, и ты, и я!

Припев: Хорошо, когда дружок -

Голосистый петушок.

После песни дети прощаются с петушком.

Воспитатель: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

Что с ним случилось? Как мы ему помогли?

Что нам подарил петушок?

Воспитатель: Молодцы, петушок доволен вами. Вы помогли петушку найти друзей, сделали им красивые разноцветные хвосты, теперь петушок будет весёлым, так как у него появилось много друзей!

Дети гладят петушка, говорят, что полюбили его, прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки» Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей. Познавательное развитие (направление) образовательная:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «Весна» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Весна» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Варежка» Вид детской деятельности: изобразительная деятельность. Тема: " Варежка ". Интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!» Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы на тему «Домашние птицы» Задачи:Образовательные:формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему.

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Составил: воспитатель В. Ш. Габдрахманова.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить бережно, относиться к своему здоровью. 2. Развивать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Поиграем с мишкой» План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе. Тема «Поиграем с мишкой» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми во второй младшей План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Пирожки для Мишки» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы «Встреча с петушком»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 22:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы «Встреча с петушком»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кусенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД