ольга Нянькина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему : «Весна»
Цель: Закрепить знания о математических представлениях, полученных в течении года.
Задачи:
1. Закрепить умение различать и обозначать группу предметов словами «много – мало», «одинаковые – разные».
2. Закрепить знания о названии цветов (красный, зелёный, синий).
3. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине.
4. Закрепить знания о времени года «Весна».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методы и приемы:
- сюрпризный момент, объяснение, напоминание, использование положительного примера, вопросы, поощрение, наглядность.
Предварительная работа:
-беседы о весне, рассматривание иллюстраций, слушание стихотворений, подвижные игры "Медведь и пчелы", "Воробышки и автомобиль".
Логика непосредственно-образовательной деятельности :
Входит воспитатель в костюме весны с корзинкой.
В. : - Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
В. : Вы узнали меня? Я весна. Давно я сменила зиму, зазеленела травка, распустились листочки на деревьях и расцвели первые цветы. Скоро мне самой придётся уступать своё место лету. Давайте вспомним, какой была весна сначала?
Дети: Таял снег, и бежали ручьи.
В. : Правильно, все ручейки хранятся в моей волшебной корзинке. Моим ручейкам очень грустно, из-за того, что встретятся они с вами только через год. Ребята хотите поиграть с ними и развеселить кораблики.
Дети: Хотим!
Воспитатель предлагает детям пройти к декорациям лужайки.
Воспитатель достает из корзинки ручейки, разной длинны и ширины, и кораблики разного цвета.
В. : Ребята, давайте украсим нашу лужайку весёлыми ручейками, посмотрите, какие у нас ручейки – одинаковые или разные?
Д. : Разные.
В. Покажите ребята, где широкий, а где узкий ручеёк?
Дети показывают широкий и длинный ручеёк.
В. : А ещё мои ручейки разной длины. В моей корзинке есть кораблики, они разного цвета. Красные - поставьте на длинный ручеёк, зелёные - на короткий ручеёк.
Воспитатель включает запись «Приход весны».
Дети берут кораблики и расставляют по ручейкам.
В. : Посмотрите какая весёлая полянка у нас получилась, вся в в цветочках и весёлых ручейках. А что бы им было ещё веселее споём нашим ручейкам песенку.
Включается музыка, дети берутся за руки, поют песню и выполняют движения согласно тексту.
А как ярко солнышко расцвело, расцвело
И лучами яркими залило, залило
Ручейки торопятся всё журчат, всё журчат
Журавли курлыкают и летят, и летят.
Дети перемещаются в другой конец группы и садятся за столы.
В. : Спасибо ребята, ручейки мои больше не будут грустить. Скажите, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Любим!
Воспитатель демонстрирует мультимедийную игру и загадывает загадки.
В. : Первым вылез из землицы на проталинке
Он мороза не боится хоть и маленький
(Подснежник)
Оно по небу гуляет
И за тучки исчезает,
У него лучи как спицы
Отражаются в воде,
И в колодце и в ведре.
(Солнце)
В. : Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в гости к весеннему солнышку!
Дети встают и проходят к мольберту, на котором закреплено грустное солнце.
В. : Посмотрите ребята, какое грустное у нас солнышко, как вы думаете почему?
Д. : У него нет лучиков
В. : Это весеннее солнышко я достала из моей волшебной корзинки, а вот про лучики забыла. Ребята, весной солнышко греет теплее и лучики у него становятся длинными и поэтому они сильнее пригревают землю. Давайте выберем длинные лучики и прикрепим их к солнышку.
Воспитатель проводит подвижную игру «Подбери лучики к солнышку»
Дети выбирают лучики и прикрепляют к солнышку.
В. Спасибо вам ребята, за то что поиграли с моими ручейками и развеселили моё солнышко. А теперь пора прощаться! До свиданья!
Дети: До свиданья Весна!
В группу входит воспитатель.
В. Ой, ребята, что случилось с нашей группой? Бегут ручьи по поляне и светит яркое солнце! Кто её так преобразил?
Дети: К нам приходила весна! Мы с ней играли!
В. А в какие игры вы играли?
Д. : Мы украшали поляну, пускали кораблики по ручейкам, подбирали лучики к солнышку!
В. : Вам понравилось?
Дети: Да!
В. : Хотите, чтобы весна пришла к нам ещё раз?
Дети: Хотим!
В. Хорошо ребята, я попрошу весну, чтобы она пришла к нам в следующий раз и снова преобразила нашу группу!