Лариса Кочеткова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы «В январе много снега во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема «В январе, в январе, много снега на дворе»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.
2. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
3. Обогащать и активировать словарный запас.
4. Развивать внимание и память.
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы „В январе много снега во дворе“» размещена в разделах
Методы, приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы.
Наглядные: показ сюжетной картинки о зиме.
Практические: выполнение детьми задания.
Материалы, оборудование: сюжетная картинка о зиме, снег в ведерке, детали снеговика для фланелеграфа
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака "Январь" :
Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки
В небо дым идет столбом.
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку о зиме, задает по картинке вопросы: "Какое время года изображено на картинке? А почему вы решили что зима? Что делают дети? Какой снег на картинке? Сколько снега вы видите? Дети отвечают на вопросы (коллективные и 2-3 индивидуальных ответа)
Воспитатель вносит ведерко со снегом и показывает его детям. Спрашивает Что это такое? А что из снега можно слепить? (Дети отвечают).
Воспитатель предлагает 2-3 детям слепить снежки и положить их в тарелку. Дети с удовольствием выполняют задание.
Воспитатель предлагает "Слепить" снеговика на фланелеграфе. Он по очереди вызывает детей, которые ставят части снеговика. Ребенок ставит одну часть, а остальные дети следят и поправляют его, если он не справляется с заданием. Когда снеговик "построен" воспитатель предлагает поиграть в игру "Что изменилось?" Дети встают лицом к снеговику. По команде воспитателя они отворачиваются и воспитатель убирает какую-нибудь часть снеговика. Затем ребята поворачиваются и определяют что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей. игра повторяется 3 - 4 раза.
Воспитатель предлагает посмотреть что стало со снежками в тарелке. Спрашивает Что случилось со снежками? Почему это произошло? (Дети отвечают)
Воспитатель предлагает рассмотреть воду, которая получилась из снега. Задает вопрос Какая вода? Можно ли брать снег в рот? Почему? (Дети отвечают)