Людмила Богданова
«В гости к нам пришла Зимушка-зима». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков
Конспект интегрированного занятия
Тема: «В гости к нам пришла Зимушка – зима»
Младший дошкольный возраст.
Воспитатель: Богданова Л. А.
Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойствами снега.
Развивающие:
Развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, умение устанавливать взаимосвязи: стало холодно - земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
Беседа, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдение за природными явлениями (снегопад, рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме, настольная игра – лото: «Времена года», дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, мягкий, блестящий, белая, холодная, морозная, снегопад.
Методы и приемы: игровой (сюрпризный) момент, словесный (художественное слово, разгадывание загадок, беседа, словесная дидактическая игра «Зимние слова», вопросы детям, индивидуальные повторения, поощрение, наглядный (демонстрация картинок)
Материал и оборудование: Коробочка со снежинками и загадками, «Времена года», «смайлики – снежинки». Зимняя картина, вата, клей. Запись музыкальных фрагментов о зиме, ноутбук.
Ход:
Воспитатель:
Посмотрите ребята, какая интересная коробочка, хотите узнать, что там?
Дети: да.
Воспитатель:
Посмотрите, что это? (снежинки)
А снежинки непростые, на них загадки:
Отгадаем загадки? (да)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути… (снег)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз)
Словно белая звезда
Из серебренного льда,
Кружится, летает,
На ладошке тает (снежинка)
Рыбам, зиму жить тепло:
Крыша, толстое стекло (лёд)
Белый толстый озорник
Носик — острая морковка
От тепла растает в миг
Наш веселый… (снеговик)
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает (зимой)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.
Воспитатель:
Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель:
Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (белая, холодная, морозная).
Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко реже светит и почти не греет, дни стали короче, а ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг, есть, которые остаются на зиму.
Назовите их (синица, голубь, воробей, дятел). И что надо делать, что бы птицы не погибли? (подкармливать их).
Как стали одеваться люди с приходом зимы? (стали надевать теплую одежду).
Воспитатель: Сейчас вспомним наше зимнее стихотворение:
«Выпал снег на порог…»
О чем оно?
Дети: О снеге.
Воспитатель: Скажите, что такое снег?
Дети: Много, много снежинок.
Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, блестящий, мягкий.
Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад.
Давайте повторим это красивое слово: снегопад.
Воспитатель: Зима – это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав. Ребята кто любит зиму? За что Вы любите зиму?
Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, мороз, Новый год, жара, санки, стрекоза, лед, рукавички, одуванчик, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, дождь, загорать, снегопад, лыжи, самокат, санки, метель, трава, снег, цветы, муравей).
Молодцы, все были очень внимательны.
Физкультминутка
Мы на улицу выходим ходьба друг за другом
И по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем наклоны, имитация скатывания снежных
И комочки покатаем. комочков
Мы комочки покатали, выпрямились, руки в стороны
И они большими стали.
Снеговик уже подрос, руки вверх, показывают нос
У него морковкой нос.
Снеговик нас подожди, ходьба на месте
Нам домой пора идти.
Вот молодцы.
Воспитатель: - С неба падают пушинки, серебристые….(снежинки).
На поляну, на лужок, тихо падает….(снежок).
Словно в белый пуховик, нарядился….(снеговик).
Вот веселье для ребят, всё сильнее….(снегопад).
Все бегут вперегонки, и хотят играть в (снежки).
Словно в сказке как во сне земля всю украсил….(снег).
Воспитатель: Посмотрите на мольберте зимняя картина, на которой что то не так! Чего здесь не хватает, Как вы думаете?
Дети: снега.
Воспитатель: Наверное, не успела Зима заглянуть на эту полянку… А давайте мы ей поможем! Посмотрите, что у нас есть (вата). На что она похожа? (на снег). Давайте укроем деревья снегом!
Воспитатель: Я предлагаю вам прослушать фрагмент пьесы Чайковского «Зима». Попробуйте почувствовать настроение зимы в этой музыке (дети слушают запись пьесы «Зима»)
Показ. Коллективная работа детей.
Воспитатель:
О каком времени года мы говорили?
Что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, играли, читали стихи, рисовали).
Вы сегодня все хорошо позанимались, я очень рада! И я вам дарю вот такие замечательные «смайлики – снежинки». Вы все молодцы.
Литература:
О. В. Епифанова «Окружающий мир»
А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий»