Юлия Попкова
«Самокат». Конспект занятия по КМД
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: продуктивный
Цель: Формировать умение работать с деталями металлического конструктора.
Программные задачи:
-Учить собирать самокат с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества; учить соединять детали между собой; учить закручивать гайки.
-Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжать формировать умение работать с отверткой.
-Закреплять знания о транспорте.
Темочки:
- Развивать пространственные представления, конструкторское и ассоциативное мышление, творческие способности;
- Воспитывать интерес к конструкторской деятельности.
Материал
Демонстрационный материал: Плоскостные изображения «Смешариков»,схема, изготовления модели самоката, картинки деталей конструктора, набор конструктора «Самоделкин», образец,
Раздаточный материал: Схема(1 на стол,изготовления модели самоката, наборы конструктора «Самоделкин».
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие «Колокольчик»
- Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Словесное сопровождение Беседа с детьми
-Ребята, сегодня к нам в группу я пригласила гостей. Хотите узнать, кто к нам пришёл?
(На экране появляется заставка «Смешариков»).
-Вы узнали, кто это? У них сегодня «Большие гонки» - соревнования на самодельных машинах. И они приглашают вас поболеть за них.
-Но случилась беда. Крош и Ёж налетели на кактус, попали в аварию
-Что делать? Как помочь Крошу и Ёжику. Ведь им так хотелось участвовать в соревнованиях?
-На чём ещё можно продолжить гонки?
-Я предлагаю сделать самокат.
-Но сначала отдохнем.
Физминутка: «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
– Давайте вспомним, из каких частей состоит у нас диван?
Рассматривание образца.
-Чтобы нам сделать вот такой самокат (демонстрация готового изделия, давайте его рассмотрим.
-Из каких частей состоит самокат( (колеса, руль, стойка, платформа).
-Из каких деталей состоит самокат (Он состоит из планки,уголок,скобы,колеса)
-Чем детали соединены (соединен гайками и болтами)
- А сейчас, ребята, я предлагаю отправиться в волшебную мастерскую, но сначала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика Как живёшь?
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
- В нашей мастерской есть схемы изготовления мебели. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления кровати, в какой последовательности нужно выполнять работу.
Этапы изготовления.
- Перед началом сборки модели необходимо выложить детали из коробки согласно таблице.
Самокат
Деталь Количество
Планка с 3 отверстиями 2
Планка с 5 отверстиями 4
Уголок 1 3
Скоба 4 2
Колесо 2
+крепеж
Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему самоката. И по порядку объясняет,что за чем надо делать.
Закрепление последовательности выполнения работы.
-Что делаем в начале?
-Что потом?
Правила техники безопасности при работе с конструктором.
-Не брать детали в рот, при работе с мелкими деталями (винты и гайки) соблюдать аккуратность, быть внимательным и осторожным при использовании отвертки и т. д.
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная помощь воспитателя
Выставка работ.
Рефлексия:
- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)
- А что больше всего вам удалось?
- Что вызвало затруднения?
-А сейчас пришло время разобрать ваши изделия, и вернуть детали в набор и привести рабочий стол в порядок.