Татьяна Юдичева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей.
Задачи:
1)Совершенствовать навык равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке и во время спуска по наклонной доске.
2)Закреплять умения ползать на четвереньках в тоннеле, ходить переменным шагом, перешагивая через ступеньки лестницы, положенной на пол.
3)Развивать общую и пальчиковую моторику.
4)Способствовать развитию чувства ритма, формировать умение двигаться в заданном темпе.
5)Развивать у детей познавательный интерес, речевую активность.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
6)Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой, учить различать их, находить сходства.
7)Закреплять правила поведения в городском транспорте, на проезжей части.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о транспорте, рассматривание иллюстраций о транспорте, разучивание пальчиковой гимнастики «Машина».
Активизация и обогащение словаря: пешеходы, транспорт, пассажиры, тротуар, автобус, троллейбус, трамвай, подземный переход, части машины: кузов, кабина, колёса, грузовые машины, легковые машины.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, наклонная доска, приставная лестница (положенная на пол, тоннель для подлезания, цветные картинки по количеству детей с изображением различных видов транспорта, силуэтное изображение транспорта (пассажирский, грузовой, две разрезные картинки (грузовик, автобус, атрибут трамвая.
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята! Я сегодня приглашаю вас на прогулку по городу. Как можно путешествовать? (Ответы детей) Мы пойдём пешком и будем искать транспорт. Мы пойдём по пешеходной дорожке. Кем мы будем?
Дети: Пешеходами.
(Ходьба на месте)
Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуарам. Вокруг нас много машин. Где едут машины?
Дети: Машины едут по дороге.
(Остановились возле фланелеграфа с картинками)
Воспитатель: Что мы видим на картинках?
Дети: (Перечисление транспорта)
Воспитатель: А как, одним словом называются эти машины?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Кого везут автобус, троллейбус, трамвай?
Дети: Пассажиров.
Воспитатель: Значит, как называется этот транспорт.
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Что перевозят грузовые машины?
Дети: Различные грузы.
Воспитатель: Правильно! Возьмите каждый по картинке, и пусть грузовые автомобили будут стоять в одном гараже, а легковые – в другом.
( Дети располагают картинки на фланелеграфе: с одной стороны – грузовой транспорт, с другой – пассажирский)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Дальше идём по городу (ходьба друг за другом). Рядом с нами проехал грузовик (ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями согнутых рук вдоль боковой поверхности туловища со словами «би-би-би»). А вот автобус с пассажирами (медленный бег, руки имитируют вращение руля).
Воспитатель: Дальше мы поедем на прогулку на автомобиле.
Комплекс ОРУ.
1. «Машины заводят моторы».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
Согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой, произнести: «р-р-р». Вернуться в и. п. (5 раз)
2. «Машины выезжают из гаража».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклониться вправо (влево). Вернуться в и. п. (6 раз)
3. «Починим колёса».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
Присесть, хлопнуть по коленям, сказать: «хлоп». Вернуться в и. п.
(5 раз)
4. «Машины зажигают фары».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
Поднять руки в стороны, согнуть в локтях, показать ладошки, опустить. (6 раз)
5. «Машины едут по кочкам»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба и вновь прыжки.
Воспитатель: Остановка. Давайте проверим, как работает сигнал у автомобиля. Носиком сделайте вдох, скажите хором «би – и – и».
Воспитатель: Сейчас мы поставим свои автомобили в гараж, дальше поедем пассажирским транспортом. Сначала садитесь в автобус – он повезёт вас по мосту. Спуститесь по мосту вниз, затем заходите в подземный переход. Дальше едете на трамвае по рельсам. (Дети идут по гимнастической скамейке, спускаются по наклонной доске, пролезают на четвереньках в тоннель, ходят чередующимся шагом через ступеньки лесенки, положенной на пол.)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами путешествовали на автомобиле, случилась беда – их срочно нужно отремонтировать. Возьмите каждый по одной детали, назовите её. Затем мы соберё м главные части автомобиля: кузов, кабину, прикрепим колёса, а потом уложим груз в кузов. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, замечательно справились, починили автомобили. А теперь расскажем, как едет машина.
Би-би-би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу-шу-шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. В детский сад будем возвращаться на трамвае.
Музыкальная игра «Трамвай»
Воспитатель: Мы сегодня погуляли, очень многое узнали.
Транспорт в городе у нас мы увидели сейчас.