Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Наталья Захарова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Наталья Захарова

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

«Моя семья».

Цель: Углублять представления ребёнка о семье и её истории. Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать развивать речь как средство общения;

• Закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в речи имена и отчества родных;

• Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;

• Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (рассказ близкого человека, телепередача и т. д.);

• Расширять представления ребёнка об изменении позиции в связи с возрастом (ответственность за младших, помощь старшим).

Воспитательные:

* Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным и родственникам.

* Развивать чувство гордости за свою семью.

Подготовительная работа:

• Составление рассказов о семье, чтение стихов и рассказов по теме: «Семья»;

• Рисование портретов членов семьи;

• Совместная работа с родителями по составлению генеалогического древа;

• Рассматривание семейных фотографий;

• Разучивание стихов, пословиц и поговорок по теме «Моя семья».

Материал:

* Портреты мам, пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер.

* Аппликация «Силуэт дерева», листочки с семейными фотографиями.

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Дети собраны на ковре, заходят гости, воспитатель вместе с детьми играют с мячом.

«Игру с мячом» : ты бабушке кто? - я бабушке внук, ты сестре - брат, ты брату-брат, ты сестре - сестра, ты маме - дочка, ты дедушке – внучка, ты папе - сын и т. д.)

В: Доброе утро всем! Мы рады гостям, проходите, присаживайтесь. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Д: (хором) Здравствуйте!

В: Уважаемые гости, мы с детьми нашей группы работаем над проектом по речевому развитию и недавно отправили заявку на участие в конкурсе таких проектов. И вчера вечером мне позвонили и сказали, что наша заявка принята и нас пригласили в телестудию на детскую викторину! А в конце телевикторины мы просим наших гостей дать краткое интервью.

(Стук в дверь, заходит телеоператор и представляется.)

Начнем ребята?

Д: Да

В: Прежде чем начать, всем участникам телевикторины необходимо назвать свои: фамилию, имя и отчество, а также кому сколько лет. (Я передаю микрофон. - Молодцы, ребята! Дорогие гости, мы хотим узнать и ваши имена) (ответы гостей) - Спасибо! Ну вот мы и познакомились.

В: Чтобы узнать тему нашей телевикторины необходимо разгадать ребус.

(Дети собираются около доски с ребусом).

В: Ребята, обратите внимание на доску. Отгадайте, какое слово спрятано. (Дети отгадывают слово «семья»)

В: Действительно, тема нашей телепередачи «Семья». И мы просим наших участников занять свои места. А наши гости поддержат участников аплодисментами. (Дети и воспитатель входят в зону для занятий, воспитатель рассаживает детей на стулья.)

В: Приготовились? Камера мотор! Начали.

2. Основная часть

В: Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу викторину «Моя семья» и я, ее ведущая, Наталья Викторовна. Сегодня в нашей студии собрались гости программы и участники, ребята - воспитанники старшей группы детского сада «Дюймовочка». В начале нашей передачи кто может ответить на вопрос: «Что такое семья

Д: Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, относятся друг к другу уважительно.

В: Хорошо. А теперь поиграем в игру, которая так и называется «Семья». (Я раздаю нашим участникам большие карточки с родственниками, а маленькие карточки лежат картинками вниз. Каждый участник расскажет о том родственнике, который ему попался с помощью маленьких карточек, которые берёт по одной карточке по очереди. Если данная карточка не подходит для рассказа, кладёт её обратно, если подходит - берёт себе. (На основе дидактической игры «Семья»).

В: Кто самый родной человек на свете? Кто ответит? (Отвечает ребёнок, у кого на большой карточке - мама)

В: Значит играть начинаем с мамы! Расскажи о своей маме! (Мою маму зовут., у неё. глаза,. волосы, она небольшого роста, Моя мама - милая, любимая, нежная, красивая, ласковая, добрая, ненаглядная, внимательная, приветливая, чудесная и т. д.. Читает стихотворение о маме).

В: Замечательно! Бери карточку! Подходит то, что изображено на карточке для мамы? (Да-нет, почему)

В: Хорошо, игра переходит к следующему участнику. О ком ещё из членов своей семьи можно рассказать? Кто ответит? (Отвечает ребёнок, у кого на большой карточке - папа)

В: А ты расскажи о своём папе! (Моего папу зовут., у него. глаза,. волосы, он высокий, крепкий, сильный и т. д. Читает стихотворение о папе.)

В: Замечательно! Бери карточку! Подходит то, что изображено на карточке для папы? (Да-нет, почему)

В: Вы замечательно рассказали нам о своих родителях.

В: Самые уважаемые люди в семье? Кто ответит? (Отвечают по очереди сразу два ребёнка, у которых на больших карточках - бабушка и дедушка).

В: Берите карточки! Что больше всего любят делать ваши бабушка и дедушка? (Печь пироги, читать газету, мастерить и т. д. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний).

В: Молодцы! Ребята, у многих у вас есть ещё братья и сестры, давайте поговорим о них. Игра переходит к тем участникам, у кого на карточках – братья и сестры. Берите карточки и расскажите нам о них. (Каждый рассказывает, кто у него брат или сестра, младший, старший, чем любит заниматься, во что играет и т. д.)

В: Хорошо! А кто знает своих дальних родственников? Кто они? (Отвечают по очереди сразу два ребёнка, у которых на больших карточках - тётя и дядя).

В: Берите карточки! Что вы можете рассказать о них? (Как зовут, чем увлекаются, как играют с детьми, когда приезжают в гости, часто или редко видятся).

В: Хорошо мы поиграли! А давайте теперь поиграем и с маленькими телезрителями, которые нас будут смотреть, чтобы им не было скучно! Встаньте все со стульев (ребята выходят ближе к коврографу, итак:

Дружно помогаем маме (наклонились)

Мы бельё полощем сами (полощем)

Потянулись (тянемся, вытираем лоб)

Наклонились (полощем)

Хорошо мы потрудились (вытираем руки)

В: - Молодцы, ребята. (Остаёмся стоять возле коврографа)

В: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ слагал пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

Семья ладом полна.

• Братская любовь крепче каменных стен.

• При солнышке - тепло, при матушке - добро.

• Согласие да лад - в семье клад.

• Изба детьми весела.

(Дети отгадывают пословицы о семье по картинкам или мнемосхемам, с помощью стрелки коврографа выбираем из них пословицу «Семья ладом полна» и объясняем её смысл)

Воспитатель: Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем: Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

В: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас мы с вами пройдём в нашу творческую мастерскую и постараемся составить свое семейное дерево или свою родословную. (Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами, дети составляют свое семейное дерево.) Семья похожа на огромное дерево, толстые ветки дерева это бабушки и дедушки, ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.

В: Ребята, сядьте все ровно, спины прямые, ноги вместе. Расстояние от стола до вас – кулачок, помним об этом!

В: Ребята, посмотрите, у вас выросли красивые деревья. Это дерево – ваша семья. Сегодня мы вспомнили очень много из того, что знаем о семье. Давайте подведем итог. Сегодня мы с вами выяснили, что семья это (отвечают хором, я показываю картинки) :

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Хотим, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

В: Я благодарю вас всех за участие в телевикторине «Моя семья». Весь видеоматериал я сегодня же отправлю в редакцию и в ближайшее время сообщу о результатах конкурса. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказокКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок. Тема: «Сказка в гости к нам.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года. Тема: Осенний урожай Цель: Обобщить и систематизировать представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дары Осени» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, обобщать словарный запас, подбирать глаголы, сочетать их с существительными,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» ]Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»[/b] Рожкова Алла Николаевна Цель: Закрепить знания об основных.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза» Формировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОСКонспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОС Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Времена года» Цель: Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, правильного представления о семье. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 22:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД