Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»

Зульфия Галиуллина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Направление:

духовно-нравственное;

художественно-эстетическое.

Интеграция:

познавательно-речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Цель: создать условия для выявления знаний детей о родной семье, о близких людях.

Задачи:

1. Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Актуализировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Актуализировать слова по теме: «Семья».

2. Развивающие:

Продолжать развивать умения делать выводы;

Развивать творческие способности.

3. Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Материальное оборудование: лист ватмана с имитацией поляны; фигуры (дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра, бабочки, смайлики, клей).

Нарисованный домик.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий;

Наблюдение и запоминание, наши обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;

Разучивание текста пальчиковой игры.

Ход.

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

С кем сегодня вы пришли в детский сад?

Нас в д/с провожают мамы, папы, дедушки, бабушки.

Скажите, как их всех можно назвать, одним словом.

Да, это наша семья.

Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

А вы бы хотели узнать больше о семье, и рассказать всем о своих детях.

Вот перед вами фотографии семей, и мы сейчас послушаем и узнаем об этих семьях :

Нам расскажут:

1) Давлетшина Аделина.

2) Шарапов Тимур.

3) Латыпова Алина.

4) Муллаяров Данир.

А сейчас встанем и поиграем с нашими пальчиками

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я сам.

Ребята, посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нем никто не живет. Давайте заселим в этот дом семью.

Кто самый старший в семье? Дедушка. Он какой? (Добрый, старенький). Что он делает дома? Как модно его назвать ласково? (Дедушка, дедуля, дедуленька).

Бабушка какая? (Заботливая, добрая). Чем она занимается?

Жили-были в нашем доме дедушка и бабушка (вклеиваю фигурки дедушки и бабушки).

Вот мы и видим начало новой семьи.

А еще, близкие люди есть в вашей семье?

Мама, что она умеет делать?

Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

Ребята, а кого еще нет в нашем доме? Конечно же детей. Это брат и сестра, братишки и сестренки.

А какие должны быть дети? (дружные, заботливые, внимательные, веселые).

Вот в нашем доме появились дети.

А как вы думаете, для кого самое верхнее окошко, кого там заселим.

Конечно же, мы сами.

У нас получилась целая семья – большая и дружная. А еще хочется, чтобы она была здорова, а для этого нужно заниматься зарядкой.

Покажем?

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встаем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх, вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты).

А я сам бегу трусцой (бег на месте).

И качаю головой (наклоны головой).

Вот какие мы дружные и здоровые!

Вы сегодня рассказали о своих близких. Но мне, хотелось узнать, как вы помогаете своим близким.

Посмотрите, это «Полянка добрых дел». На поляне растут цветы. Я вам даю по бабочке, вы подумайте, как вы помогаете дома.

И по очереди будете наклеивать бабочку на цветок и называть что вы делаете.

Образец : Я стираю белье (клею бабочку на цветок).

Молодцы! Какая получилась красивая поляна! Сразу видно вы первые помощники в семье. Много добрых дел вы делаете.

А теперь вернемся к семье в нашем домике. Для них Милолика прочтет стихотворение:

Самый лучший в мире дом

Дом, в котором мы живем

Мама, папа, дед, бабуся,

Мы и наша кошка Муся.

Чем мы сегодня занимались?

О чем и о ком говорили?

Какая должна быть семья?

У меня есть смайлики грустные и веселые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается.

И вы выберете себе по смайлику, если вам понравилось занятие – веселый, если не понравилось – грустный.

Занятие наше окончено.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Я и моя семья» Интеграция с другими образовательными областями «Коммуникация», Физическая культура», «здоровье», «Художественная литература», «Художественное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: "Моя семья" Цель: Формирование представлений.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья» Конспект образовательной деятельности во 2 младше группе «Моя семья» Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей Задачи: Воспитывать любовь.

Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья»Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья» Программное содержание: • Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения; • Знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем клоуну» Цель: Создание социальной ситуации развития.

«Семья». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Семья» Программные задачи: - формировать умение самостоятельно планировать работу, побуждать создавать сюжетные композиции из заготовок,.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе. Развитие речи в средней группе «Моя семья» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе № 3 Развитие речи в средней группе на тему: «Моя семья» Автор конспекта.

Конспект организованной деятельности «В мире людей. Моя семья. Любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель-но-исследовательская, музыкальная. Цели: сформировать представление о семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 10:25
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Галиуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД