Зульфия Галиуллина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»
Образовательная область : познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).
Направление:
духовно-нравственное;
художественно-эстетическое.
Интеграция:
познавательно-речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель: создать условия для выявления знаний детей о родной семье, о близких людях.
Задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Актуализировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Актуализировать слова по теме: «Семья».
2. Развивающие:
Продолжать развивать умения делать выводы;
Развивать творческие способности.
3. Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Материальное оборудование: лист ватмана с имитацией поляны; фигуры (дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра, бабочки, смайлики, клей).
Нарисованный домик.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий;
Наблюдение и запоминание, наши обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;
Разучивание текста пальчиковой игры.
Ход.
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
С кем сегодня вы пришли в детский сад?
Нас в д/с провожают мамы, папы, дедушки, бабушки.
Скажите, как их всех можно назвать, одним словом.
Да, это наша семья.
Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
А вы бы хотели узнать больше о семье, и рассказать всем о своих детях.
Вот перед вами фотографии семей, и мы сейчас послушаем и узнаем об этих семьях :
Нам расскажут:
1) Давлетшина Аделина.
2) Шарапов Тимур.
3) Латыпова Алина.
4) Муллаяров Данир.
А сейчас встанем и поиграем с нашими пальчиками
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я сам.
Ребята, посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нем никто не живет. Давайте заселим в этот дом семью.
Кто самый старший в семье? Дедушка. Он какой? (Добрый, старенький). Что он делает дома? Как модно его назвать ласково? (Дедушка, дедуля, дедуленька).
Бабушка какая? (Заботливая, добрая). Чем она занимается?
Жили-были в нашем доме дедушка и бабушка (вклеиваю фигурки дедушки и бабушки).
Вот мы и видим начало новой семьи.
А еще, близкие люди есть в вашей семье?
Мама, что она умеет делать?
Что умеет делать папа?
Давайте заселим маму и папу в наш дом.
Ребята, а кого еще нет в нашем доме? Конечно же детей. Это брат и сестра, братишки и сестренки.
А какие должны быть дети? (дружные, заботливые, внимательные, веселые).
Вот в нашем доме появились дети.
А как вы думаете, для кого самое верхнее окошко, кого там заселим.
Конечно же, мы сами.
У нас получилась целая семья – большая и дружная. А еще хочется, чтобы она была здорова, а для этого нужно заниматься зарядкой.
Покажем?
Физкультминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встаем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх, вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты).
А я сам бегу трусцой (бег на месте).
И качаю головой (наклоны головой).
Вот какие мы дружные и здоровые!
Вы сегодня рассказали о своих близких. Но мне, хотелось узнать, как вы помогаете своим близким.
Посмотрите, это «Полянка добрых дел». На поляне растут цветы. Я вам даю по бабочке, вы подумайте, как вы помогаете дома.
И по очереди будете наклеивать бабочку на цветок и называть что вы делаете.
Образец : Я стираю белье (клею бабочку на цветок).
Молодцы! Какая получилась красивая поляна! Сразу видно вы первые помощники в семье. Много добрых дел вы делаете.
А теперь вернемся к семье в нашем домике. Для них Милолика прочтет стихотворение:
Самый лучший в мире дом
Дом, в котором мы живем
Мама, папа, дед, бабуся,
Мы и наша кошка Муся.
Чем мы сегодня занимались?
О чем и о ком говорили?
Какая должна быть семья?
У меня есть смайлики грустные и веселые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается.
И вы выберете себе по смайлику, если вам понравилось занятие – веселый, если не понравилось – грустный.
Занятие наше окончено.