Приданникова Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе.
«Петушок и его семья»
Цель: Познакомить детей с домашними птицами петушком, курочкой, цыплятами.
Задачи:
Образовательные :
• Познакомить детей с понятием «семья».
• Учить отвечать на вопросы словом и предложениями;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• формировать способность к диалогической речи.
• Различать и называть слова с противоположным значением (большой-маленький).
• Учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
• учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;
Активизировать словарь за счё т слов: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, большой, маленький. «бородушка», «гребешок».
Развивающие :
• Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию
• Развивать навыки общения. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение к птицам. Эмоциональною отзывчивость. Желание заботиться и помогать близким.
Предварительная работа
• Беседы на тему «Домашние животные и их детеныши»
• Дидактические игры «Кто что ест», «Кто как голос подает?»
• Рассматривание картины «Петушиная семья»
• Чтение стихов и загадывание загадок на тему «Домашние животные»
• Чтение русских народных фольклорных произведений, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
• Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»
• Разучивание М/П игры «Цыплята»
• Заучивание потешки «Петушок»
Необходимый материал: магнитная доска, изображение домика, петушка, курочки и цыплят, игрушка лисичка.
Основная часть.
На магнитной доске прикреплён домик.
- Ребята, посмотрите на доску. У нас здесь стоит чей-то домик. Как вы думаете, кто в домике живёт? (варианты ответов детей)
Я вот сейчас в окошко посмотрю и вам подскажу…
Всё, всё, я посмотрела и теперь знаю кто живёт в домике.
Отгадайте загадку:
Ранним-рано по-утру, слышим мы КУ-КУ-РЕ-КУ!
Кто так рано встает, деткам спать не даёт?
-Дети: Петушок
- Правильно ребята! Здесь живет петушок и его семья.
Вывешиваем на доску изображение петушка.
Давайте расскажем вместе про петушка потешку :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поёшь,
деткам спать не даёшь?
А зачем петушку надо так рано вставать? Он должен кого то разбудить утром? (варианты ответов детей) (Солнышко)
Петушок кричит КУ-КА-РЕ-КУ! КУ-КА-РЕ-КУ! КУ-КА-РЕ-КУ! Что то солнышко не просыпается, давайте вместе петушку поможем разбудить наше солнышко.
Вместе: КУ-КА-РЕ-КУ! КУ-КА-РЕ-КУ! КУ-КА-РЕ-КУ!
- Вот оно солнышко, проснулось! Ребята, посмотрите внимательно на солнышко. Какое солнышко?
-Дети: Солнышко круглое, солнышко жёлтое, солнышко тёплое, большое.
Петушок снова кричит КУ-КА-РЕ-КУ! КУ-КА-РЕ-КУ! КУ-КА-РЕ-КУ!
- А кого ещё петушок зовёт? Как вы думаете? Кто с петушком в домике живёт?
-Дети: курочка.
Вывешиваем на доску изображение курочки.
Вот она курочка наша! Давайте внимательно посмотрим на петушка и курочку. Чем же они отличаются друг от друга? (сравниваем хвост, клюв, лапы и крылья – большие и маленькие)
А чем они похожи между собой?
-Дети: у них есть перья.
- Правильно ребята! Молодцы! Петух и курица это домашние птицы, у них есть перья. Они живут на птичьем дворе, рядом с человеком. Человек их кормит.
Чем человек кормит птиц? (варианты ответов детей) А чем курочка и петушок клюют зернышки?
- Давайте покажем как человек кормит петушка и курицу. (движение рукой, имитируем, что сыпем зерна на ладонь, говорим: цып-цып-цып! Меняем руку. Далее показываем как курочка и петушок клюют зерно с ладони. Клюк-клюк-клюк! Меняем руку.
- Молодцы ребята, покормили петушка и курочку.
Ко-ко-ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко!
- Слышите ребята? Кого же зовет курочка?
- Дети: цыплят.
- Давайте поможем курочке позвать цыплят. Курочка зовё т их: ко-ко-ко, а мы будем звать: цып-цып-цып!
Вместе зовем цыплят.
- Вот пришли цыплятки, жёлтые ребятки.
Давайте посмотрим на цыплят. Ребята, какиё цыплята? Что мы можем про них рассказать?
(Цыплята маленькие, цыплята жёлтые, цыплята пушистые)
Теперь мама курочка должна отвести своих цыпляток на полянку зернышки клевать.
- А я предлагаю вам поиграть со мной.
Я мама-курочка, а вы мои ребятки- цыплятки.
Игра:
- Я зову своих цыплят: ко-ко-ко! (ребята, встают со стульчиков и выстраиваются за воспитателем. Воспитатель говорит слова и водит детей по группе.)
- По улице Хохлатая, по улице Мохнатая, (руки на пояс, шагаем, поднимая высоко колено)
Курочка идет, цыплят ведет.
По кочкам, по кочкам, по желтеньким цветочкам,
В ямку Бух! И из ямки Ух! (сели на корточки и выпрыгнули, подняв руки вверх)
Будем зернышки искать, (руками имитируем, как гребём землю)
Будем зёрнышки клевать (клюем – пальчиками стучим по полу)
Вдруг слышим кто то крадется, лисичка к нам несется. (игрушка-лисичка пытается поймать цыплят, дети убегают)
Повторить игру.
Молодцы ребятки-цыплятки, никого не поймала лисичка!
Присаживайтесь на стульчики. Ребята вам понравилось играть со мной? А что вы еще узнали сегодня нового? Кого рано утром будит петушок? (солнышко) Как петушок и его семья клюют зернышки? Чем? (клювом) Молодцы!
- Ребята, давайте скажем петушку «спасибо» и попрощаемся с нашими новыми друзьями. До свидания, петушок! До свидания, курочка! До свидания цыплята!