МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Моя мама — лучше всех»

юлия шуйкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Моя мама — лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи.

«Моя мама – лучше всех»

Цели: формирование у детей представление о маме на основе произведений устного народного творчества, а также рассказов русских писателей.

Задачи:

• учить самостоятельно отражать результаты деятельности в рисунках, рассказах.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи „Моя мама — лучше всех“» размещена в разделах

развивать эмоциональную отзывчивость.

• обогащать родительско-детские отношения опытом диалогического эмоционального общения.

• воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Предварительная работа: попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду. Заучивание стихотворений о маме. Рисование детьми вместе с папами портретов мамы. Подбор и заучивание пословиц о маме. Чтение рассказов и сказок про маму.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойди, пожалуйста, ко мне. Я сейчас вам что покажу, а вы попробуйте угадать в какую игру мы будем играть. (Педагог показывает картинки, на которых изображено действие «подмигивание», «пожатие рук», «обьятие»).

Дети: «Подмигни – пожми руку – обнимись».

Игра: («Подмигни – пожми руку – обнимись». Участники встают в 2 шеренги лицом друг к другу. По команде ведущего каждый должен показать 1, 2 или 3 пальца стоящему напротив участнику. 1 палец – подмигнуть, 2 – пожать руку, 3 – обняться).

(Раздается телефонный звонок, педагог отвечает на него, после чего обращается к детям)

1. Воспитатель: Ребята, всех нас пригласили в телестудию на цикл детской передачи «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А можно я буду телеведущей?

Дети: Да

Воспитатель: А все, кто в зале?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Мы рады приветствовать вас на нашей программе тема сегодняшней передачи «Моя мама – лучше всех». Сегодня в нашей студии ребята подготовительной группы «Любознайки» д\с «Солнышко» ЗАТО п. Солнечный. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Проверка домашнего задания.

( Дети рассказывают в микрофон о себе: как зовут, сколько лет, какие по характеру, что любят и что не любят).

Воспитатель: Благодарю участников передачи. Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

(Выслушиваются ответы детей).

(На мониторе ноутбука высвечивается слово МАМА).

2. Воспитатель: Самое лучшее слово на свете – «мама»! Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих мам. Мама учит быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в нашей студии появилось что-то необычное. Правильно большое сердце, это материнское сердце.

Перед началом нашей программы, я попросила детей из группы «Солнечные зайчики» записать красивые слова о маме. Задание они выполнили, но я не успела его проверить. Помогите мне, пожалуйста, проверить, что написали ребята.

Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Присаживайтесь за компьютеры. Прочитайте слова, которые написали ребята, если вы согласны с этим словом то вы его оставляете, если нет то, удаляете его.

( Творческое задание: На мониторе компьютера изображено сердце, в котором вписаны слова о маме. Дети выбирают те слова, которые на их взгляд являются правильными, а неправильные удаляют. Например: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная, трудолюбивая).

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у нас получилось. Даша прочитай, пожалуйста, какие слова вы оставили, и какие вы удалили?

(Даша называет слова, которые она оставила и какие удалила)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о том, какая может мама, на электронный адрес нашей программы пришло сообщение, в котором вас просят рассказать о своих мамах.

(Дети рассказывают о своих мамах по портретам, которые они заранее нарисовали дома сами или с кем-то из близких. Называют имя и отчество мамы, кем она работает, нравиться ли ей ее работа, чем она увлекается в свободное время).

3. Воспитатель: Спасибо ребята, за ваши рассказы о мамах. Скажите, бывает ли так, чтобы вы все повторяли за мамой, можно ли вас назвать тенью ваших мам?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Тень».

Физминутка. «Тень».

Цель: развитие сплоченности группы, наблюдательности.

Ход игры. Ведущий ходит по помещению делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они его тень и должны быстро и четко повторять его движения.

4. Воспитатель: Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Давайте с вами прочитаем стихи о мамах.

(Дети читают стихи про мам).

Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех вас за участие в телепередаче «Я и моя семья» в следующий раз я предлагаю поговорить и послушать рассказы о ваших папах. А чтобы сегодняшняя передача вам запомнилась надолго, я предлагаю вам издать книгу о ваших мамах. А пока до новых встреч.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Моя мама лучше всех!» 1 ведущий: Разрешите вас поздравить, Радость вам в душе оставить, Подарить улыбку, пожелать вам счастья, Прочь невзгоды и ненастья. Пусть.

Фотоотчет «Моя мама лучше всех!»Фотоотчет «Моя мама лучше всех!» 22 ноября в МДОУ "Аленушка" в группе "Звездочка"с воспитателями прошло занятие: "Моя мама лучше всех!" Библиотекарь отдела семейного чтения.

Фотоотчет «Моя мама лучше всех!»Фотоотчет «Моя мама лучше всех!» 28 ноября в МДОУ "Аленушка" в группе "Звездочка" (воспитатель: Рагулина В. В.) показала мастер - класс "Моя мама лучше всех!" который ежегодно.

Фотоотчет «Моя мама лучше всех!»Фотоотчет «Моя мама лучше всех!» Есть много слов, которые важны для каждого человека, -мир, дом, любовь, счастье, забота, доброта и все они так или иначе связаны с самым.

Проект ко Дню матери «Моя мама лучше всех!» Название проекта «Моя мама лучше всех». Автор проекта Морозова Вероника Валерьевна, воспитатель. Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект в старшей группе «Моя мама лучше всех!» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Тип проекта: познавательно – творческий. Участники:.

«Моя мама лучше всех». Развлечение в средней группе, посвященное Дню матери Цель: 1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2) Воспитывать уважительное отношение.

Сценарий группового праздника в средней группе ко Дню Матери «Моя мама лучше всех»Сценарий группового праздника в средней группе ко Дню Матери «Моя мама лучше всех» Сценарий группового праздника в средней группе ко Дню Матери «Моя мама лучше всех» Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И. Цель: способствовать.

Стенгазета ко Дню Матери «Моя мама лучше всех»Стенгазета ко Дню Матери «Моя мама лучше всех» Представляю вам стенгазету ко Дню матери - "Моя мама лучше всех". Фото для стенгазеты выполнены самим учеником. День Матери – это самый.

Фотоотчет о занятии «Моя мама лучше всех!» в подготовительной группеФотоотчет о занятии «Моя мама лучше всех!» в подготовительной группе 22 ноября в МБДОУ № 1 "Аленушка" в подготовительной группе "Звездочка" (воспитатели: Рогулина В. В. и Самодолова Н. С.) прошло занятие: "Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Моя мама — лучше всех»
Опубликовано: 22 января 2019 в 05:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Моя мама — лучше всех»» (включая файлы) размещена пользователем юлия шуйкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД