юлия шуйкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Моя мама — лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи.
«Моя мама – лучше всех»
Цели: формирование у детей представление о маме на основе произведений устного народного творчества, а также рассказов русских писателей.
Задачи:
• учить самостоятельно отражать результаты деятельности в рисунках, рассказах.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи „Моя мама — лучше всех“» размещена в разделах
• развивать эмоциональную отзывчивость.
• обогащать родительско-детские отношения опытом диалогического эмоционального общения.
• воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
Предварительная работа: попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду. Заучивание стихотворений о маме. Рисование детьми вместе с папами портретов мамы. Подбор и заучивание пословиц о маме. Чтение рассказов и сказок про маму.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойди, пожалуйста, ко мне. Я сейчас вам что покажу, а вы попробуйте угадать в какую игру мы будем играть. (Педагог показывает картинки, на которых изображено действие «подмигивание», «пожатие рук», «обьятие»).
Дети: «Подмигни – пожми руку – обнимись».
Игра: («Подмигни – пожми руку – обнимись». Участники встают в 2 шеренги лицом друг к другу. По команде ведущего каждый должен показать 1, 2 или 3 пальца стоящему напротив участнику. 1 палец – подмигнуть, 2 – пожать руку, 3 – обняться).
(Раздается телефонный звонок, педагог отвечает на него, после чего обращается к детям)
1. Воспитатель: Ребята, всех нас пригласили в телестудию на цикл детской передачи «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А можно я буду телеведущей?
Дети: Да
Воспитатель: А все, кто в зале?
Дети: Телезрителями.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Мы рады приветствовать вас на нашей программе тема сегодняшней передачи «Моя мама – лучше всех». Сегодня в нашей студии ребята подготовительной группы «Любознайки» д\с «Солнышко» ЗАТО п. Солнечный. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях.
В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
Проверка домашнего задания.
( Дети рассказывают в микрофон о себе: как зовут, сколько лет, какие по характеру, что любят и что не любят).
Воспитатель: Благодарю участников передачи. Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
(Выслушиваются ответы детей).
(На мониторе ноутбука высвечивается слово МАМА).
2. Воспитатель: Самое лучшее слово на свете – «мама»! Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих мам. Мама учит быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в нашей студии появилось что-то необычное. Правильно большое сердце, это материнское сердце.
Перед началом нашей программы, я попросила детей из группы «Солнечные зайчики» записать красивые слова о маме. Задание они выполнили, но я не успела его проверить. Помогите мне, пожалуйста, проверить, что написали ребята.
Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Присаживайтесь за компьютеры. Прочитайте слова, которые написали ребята, если вы согласны с этим словом то вы его оставляете, если нет то, удаляете его.
( Творческое задание: На мониторе компьютера изображено сердце, в котором вписаны слова о маме. Дети выбирают те слова, которые на их взгляд являются правильными, а неправильные удаляют. Например: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная, трудолюбивая).
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у нас получилось. Даша прочитай, пожалуйста, какие слова вы оставили, и какие вы удалили?
(Даша называет слова, которые она оставила и какие удалила)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о том, какая может мама, на электронный адрес нашей программы пришло сообщение, в котором вас просят рассказать о своих мамах.
(Дети рассказывают о своих мамах по портретам, которые они заранее нарисовали дома сами или с кем-то из близких. Называют имя и отчество мамы, кем она работает, нравиться ли ей ее работа, чем она увлекается в свободное время).
3. Воспитатель: Спасибо ребята, за ваши рассказы о мамах. Скажите, бывает ли так, чтобы вы все повторяли за мамой, можно ли вас назвать тенью ваших мам?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Тень».
Физминутка. «Тень».
Цель: развитие сплоченности группы, наблюдательности.
Ход игры. Ведущий ходит по помещению делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они его тень и должны быстро и четко повторять его движения.
4. Воспитатель: Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Давайте с вами прочитаем стихи о мамах.
(Дети читают стихи про мам).
Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех вас за участие в телепередаче «Я и моя семья» в следующий раз я предлагаю поговорить и послушать рассказы о ваших папах. А чтобы сегодняшняя передача вам запомнилась надолго, я предлагаю вам издать книгу о ваших мамах. А пока до новых встреч.