Татьяна Казакова
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Грибочки для бельчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы: пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, муляжи грибов, игрушка – белочка, корзинка, музыка Вивальди «Времена года. Осень», картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Цель: Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (грибы) конструктивным способом.
Задачи:
• Уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей;
• Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;
• Закреплять навыки аккуратной лепки;
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о съедобных и несъедобных грибах, чтение стихотворения Г. Лагздынь «Рассказ грибника».
Ход непосредственно организованной деятельности :
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из леса. Что же внутри, загадка. Вы попробуете отгадать?
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке
(ответы детей)
Воспитатель: ребята, вы желаете пойти в лес по грибы? (ответы детей) Отправляемся!
Мы к лесной лужайке вышли, (шаг на месте)
Поднимая ноги выше, (шаг на месте)
Через кустики и кочки, (хлопки в ладоши)
Через ветви и пенёчки. (хлопки в ладоши)
Кто высоко так шагал – (прыжки на месте)
Не споткнулся, не упал? (шаг на месте)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Сегодня мы с вами научимся лепить грибы, вспомним какие грибы съедобные, а какие – не съедобные.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам прибежал. Посмотрите, к нам на встречу вышла Белочка! Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, Белочка!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-белочку).
Воспитатель: Тихо, ребята! Белочка что-то хочет нам сказать (подносит белочку к уху) Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу у нее остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Вы хотели бы помочь белочке? (ответы детей). Не расстраивайся, Белочка. Наши ребята все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои бельчата не будут холодной зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов.
Воспитатель: но сначала, белочка хочет посмотреть, знаете ли вы, какие грибы можно собирать, а какие – нельзя. Отличаете ли вы съедобные грибы от несъедобных. Для этого белочка хочет с вами поиграть. На столике лежат конверты. Откройте конверт и выберите только съедобные грибы. Положите эти картинки на тарелочку. Картинки с несъедобными грибами положите на стол. Посмотрите друг у друга, правильно ли отобраны картинки.
Воспитатель: Белочка рада, что вы так хорошо отличаете съедобные грибы от несъедобных. Вам понравилось играть с белочкой? Сейчас мы можем отправиться в нашу творческую мастерскую, и помочь белочке, а ты белочка, следуй за нами.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять! (считаем пальчики, загибая,
Будем листья собирать, (сгибаем, разгибаем пальцы,
Листья березы, листья рябины, (загибаем пальчики,
Листики тополя, листья осины, (сгибаем, разгибаем пальцы,
Листики дуба мы соберем, (сгибаем, разгибаем пальцы,
Маме осенний букет соберем! (разводим в стороны руками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе поляна с грибами (воспитатель показывает муляжи грибов). У каждого гриба есть ножка и шляпка. Какую форму имеет ножка гриба?Какую форму имеет шляпка грибы?
Последовательность и отдельные приемы лепки:
1. Для того, чтобы слепить ножку мы возьмем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и скатаем из него цилиндр
2. Для того чтобы слепить шляпку мы возьмем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета и скатаем из него шар, сплющим и выгнем, чтобы получилась чаша
3. Соединим две детали, шляпку и ножку
4. Разгладим пальчиком неровности на шляпке и ножке, делая ее плавной – грибок готов.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости). Во время работы детей звучит музыка Вивальди «Осень». По окончании лепки дети складывают грибы в корзинку Белочке.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Что запомнилось? Кто сегодня приходил к нам в гости? Какая беда случилась у Белочки? Что мы с вами научились лепить? Какие грибы мы называем съедобными? Какие – не съедобными? Назовите съедобные грибы, которые вы знаете? Назовите несъедобные грибы, которые вы знаете?
Воспитатель: Вы можете рассказать своим родителям о том, что вы научились лепить грибочки и помогли Белочке запасти грибочков на зиму для бельчат. А в следующий раз мы с вами узнаем о жителях леса, о том как они готовятся к зиме.
Воспитатель: Белочка очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь ее бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят. Она еще раз благодарит их и прощается с детьми.