Получи документы

Конспект логопедической организованной деятельности «Зима. Зимние забавы»

Инна Батырь
Конспект логопедической организованной деятельности «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать +Заказ

Цель: способствовать активации и расширению словаря по теме «Зима. Зимние забавы».

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять представления о зиме и ее приметах;

- активизировать и расширять словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;

- упражнять в умении подбирать признаки к предмету;

- закреплять и совершенствовать навыки звукового анализа слов и чтения слов;

- упражнять в употреблении падежных окончаний существительных.

Публикация «Конспект логопедической организованной деятельности „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление;

- развивать речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развивать способность к самооценке и самоанализу, самостоятельность.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать устойчивый интерес с образовательной деятельности, самостоятельность в принятии решений;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Развивающая среда: компьютерная презентация, снег,, стол с песком для пескотерапии, разрезные картинки, игрушка «снеговик», мешочек с частями снеговика.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности и культурные практики: игровая, коммуникативная, двигательная, коммуникативная, культура правильной речи, культура общения.

План ООД

Приветствие.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Инна Владимировна, а как зовут вас, я вижу. Присаживайтесь.

Я приглашаю вас на снежную поляну, чтобы поучаствовать в зимней истории.

А вот и первые участники нашей истории.

(хруст снега, фрагмент мультфильма «Дед мороз и серый волк»)

Что случилось со снеговиком?

- Он развалился… Как же нам ему помочь? (предложения детей). Мы вместе постараемся его восстановить.

- Из чего состоит снеговик? Снеговик состоит из снежных комков (схема строения).

- Давайте посмотрим на снег поближе (Подходим к столу и рассматриваем снег)

- Скажите, какой он? (подбор прилагательных) (гладкий, рыхлый, холодный)

- А что такое снег? (ответы)

Молодцы, снег – это осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок. Я предлагаю вам превратиться в снежинки.

Дыхательная гимнастика.

Как подует ветерок, так закружится снежок

(закружились под музыку…на экране снежная вьюга)

- Давайте с вами правильно подышим.

- Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

Подул ветер, влетает бумажный сверток.

Посмотрите, что нам принес ветер, давайте рассмотрим рисунок. Он очень маленький и плохо видно что нарисовано, что же нам поможет его рассмотреть? – увеличительное стекло (берем лупу – в это время рисунок появляется на экране).

Это же карта нашего зала. Рассмотрим ее внимательно. (присели)

На карте какие-то значки. Это подсказки для спасения нашего снеговика. Используя их, мы сможем его собрать. После каждого выполненного задания на экране будет появляться новая часть снеговика.

А теперь начинаем нашу спасательную операцию.

Давайте найдем первое задание. (по первым звукам составить слово)

1 задание. Посмотрите на экран. Здесь зашифровано слово (таблица).

Мы его сможем разгадать, посмотрев на картинки (первая картинка). Нам нужно выделить первый звук в названии картинки.

Что здесь изображено? (утро) + петух

Произнесем вместе УУУУтро, какой первый звук в слове? – звук У (появляется в первом окошке таблицы).

Посмотрим на второе слово ЗЗЗЗЗамок. Какой первый звук? – звук З

Следующее слово ООООООблако. Первый звук в этом слове – звук О

И последнее слово РРРРРРыба (рыбалка). Какой первый звук? – звук Р

Прочтем слово, которое у нас получилось. УЗОР

Действительно, мороз рисует очень красивые узоры. (показ 3 слайда)

Пальчиковая гимнастика с элементами пескотерапии.

- Я предлагаю каждому из вас нарисовать зимние узоры, и в этом нам поможет волшебный песок (подходим к столу с песком и рисуем).

- Вы настоящие зимние волшебники, какие красивые узоры у вас получились!

Вот мы и прошли первую отметку на нашей карте, и у нашего снеговика появился первый ком (на экране).

Ищем следующий знак (на карте часть пазла). Где в группе указатель с таким знаком? Подойдем к столу.

2 задание. Конверты с разрезными картинками.

Посмотрите, на столе 6 конвертов с заданием. Каждому из вас нужно собрать картинку. Приступайте.

- Что у вас получилось? (все картинки дублируются на экране) Спрашиваю у каждого.

- Что объединяет эти картинки? Это зимние забавы и развлечения.

- Итак, зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков, снежные крепости, кормить птиц…

Молодцы. Мы с вами смогли сделать еще один снежный ком (на экране) и прошли отметку на карте.

Наш снеговик почти готов. Осталось сделать последний снежный ком. Посмотрим, что нам подсказывает карта. Задание связано с каким-то мешком. Где же он? (находим в группе «Чудесный мешочек» и снеговика без лица и атрибутов).

Физминутка. Игра «Чудесный мешочек».

(под музыку)

Давайте посмотрим, чего не хватает снеговику? (ответы детей)

– не хватает носа, глаз, ведра, рукавичек, шарфа….

Нам нужно закончить образ снеговика.

Все, что нам потребуется для этого, лежит в мешочке. Нужно на ощупь выбрать предмет, описать его и прикрепить к снеговику. Описать нужно форму, величину и догадаться из чего он сделан.

(в мешках лежат морковь, камешки для глаз, шарфик, ведерко, варежки и другие предметы)

- Теперь готов последний ком. Вот какой красивый снеговик у нас получился.

Обратимся к карте. Посмотрите, кто же нам приготовил следующее задание.

(Фрагмент серии «Следы» из м/ф «Маша и медведь»)

Давайте вместе с Машей поиграем в игру «Чьи это следы?»

(на экране картинки следов и животных, которые их оставили. Сначала появляется след, затем животное)

Беличьи следы – оленьи следы –заячьи следы - птичьи следы – лисьи следы – медвежьи следы

(Картинки заяц – лиса – птица – белка – медведь – олень)

- Молодцы, ребята. Мы выполнили последнее задание. Посмотрим, что произошло с нашим снеговиком?

Ответы детей (он целый)

Расскажите, какой он получился? (ответы детей).Какое у него настроение? (веселый, игривый, радостный, забавный)

Какими словами его можно описать?

Итог.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Скажите, что вам больше всего понравилось в нашей спасательной операции?

Посмотрите, нам пришло письмо, давайте узнаем от кого оно.

(письмо Деда Мороза, в котором он благодарит детей за помощь… А ваши подарки вы сможете найти, обратившись к карте)

На карте у нас осталась еще одна подсказка. Интересно, что же обозначает лампочка? Давайте найдем светящийся предмет.

(ищем мешок с подарками)

Вот мы их и нашли. Это волшебный снежок, из которого можно слепить любую фигуру или предмет.

(Благодарю детей. Конец НОД)

(к сожалению презентация, использованная на ООД, не закачивается, жаль)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зима. Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы» Для детей от 3-4 лет. МБДОУ д/с № 9 «Солнышко» Г. Кулебаки, Нижегородская.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по коммуникации (подготовительная группа) Тема. «Зима. Зимние забавы» Цели: - закрепление представление о зиме и её приметах.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Учить составлять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно -образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта» Цели: Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта. 2. Активизировать и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима. Зимние забавы. Ход занятия 1. Организационный момент Я рада видеть всех деток.

Занятие по формированию целостной картины мира. Беседа «Зимушка-зима. Зимние забавы» Программные задачи: Уточнить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных, состоянии растений, птиц зимой. Формировать представление.

Занятие в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы.» Цели: 1. Развитие пространственно- временных представлений 2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической организованной деятельности «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 22 января 2016 в 18:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической организованной деятельности «Зима. Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Батырь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД