Инна Батырь
Конспект логопедической организованной деятельности «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать активации и расширению словаря по теме «Зима. Зимние забавы».
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять представления о зиме и ее приметах;
- активизировать и расширять словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;
- упражнять в умении подбирать признаки к предмету;
- закреплять и совершенствовать навыки звукового анализа слов и чтения слов;
- упражнять в употреблении падежных окончаний существительных.
Публикация «Конспект логопедической организованной деятельности „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Логопедические конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление;
- развивать речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развивать способность к самооценке и самоанализу, самостоятельность.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать устойчивый интерес с образовательной деятельности, самостоятельность в принятии решений;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Развивающая среда: компьютерная презентация, снег,, стол с песком для пескотерапии, разрезные картинки, игрушка «снеговик», мешочек с частями снеговика.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности и культурные практики: игровая, коммуникативная, двигательная, коммуникативная, культура правильной речи, культура общения.
План ООД
Приветствие.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Инна Владимировна, а как зовут вас, я вижу. Присаживайтесь.
Я приглашаю вас на снежную поляну, чтобы поучаствовать в зимней истории.
А вот и первые участники нашей истории.
(хруст снега, фрагмент мультфильма «Дед мороз и серый волк»)
Что случилось со снеговиком?
- Он развалился… Как же нам ему помочь? (предложения детей). Мы вместе постараемся его восстановить.
- Из чего состоит снеговик? Снеговик состоит из снежных комков (схема строения).
- Давайте посмотрим на снег поближе (Подходим к столу и рассматриваем снег)
- Скажите, какой он? (подбор прилагательных) (гладкий, рыхлый, холодный)
- А что такое снег? (ответы)
Молодцы, снег – это осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок. Я предлагаю вам превратиться в снежинки.
Дыхательная гимнастика.
Как подует ветерок, так закружится снежок
(закружились под музыку…на экране снежная вьюга)
- Давайте с вами правильно подышим.
- Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.
Подул ветер, влетает бумажный сверток.
Посмотрите, что нам принес ветер, давайте рассмотрим рисунок. Он очень маленький и плохо видно что нарисовано, что же нам поможет его рассмотреть? – увеличительное стекло (берем лупу – в это время рисунок появляется на экране).
Это же карта нашего зала. Рассмотрим ее внимательно. (присели)
На карте какие-то значки. Это подсказки для спасения нашего снеговика. Используя их, мы сможем его собрать. После каждого выполненного задания на экране будет появляться новая часть снеговика.
А теперь начинаем нашу спасательную операцию.
Давайте найдем первое задание. (по первым звукам составить слово)
1 задание. Посмотрите на экран. Здесь зашифровано слово (таблица).
Мы его сможем разгадать, посмотрев на картинки (первая картинка). Нам нужно выделить первый звук в названии картинки.
Что здесь изображено? (утро) + петух
Произнесем вместе УУУУтро, какой первый звук в слове? – звук У (появляется в первом окошке таблицы).
Посмотрим на второе слово ЗЗЗЗЗамок. Какой первый звук? – звук З
Следующее слово ООООООблако. Первый звук в этом слове – звук О
И последнее слово РРРРРРыба (рыбалка). Какой первый звук? – звук Р
Прочтем слово, которое у нас получилось. УЗОР
Действительно, мороз рисует очень красивые узоры. (показ 3 слайда)
Пальчиковая гимнастика с элементами пескотерапии.
- Я предлагаю каждому из вас нарисовать зимние узоры, и в этом нам поможет волшебный песок (подходим к столу с песком и рисуем).
- Вы настоящие зимние волшебники, какие красивые узоры у вас получились!
Вот мы и прошли первую отметку на нашей карте, и у нашего снеговика появился первый ком (на экране).
Ищем следующий знак (на карте часть пазла). Где в группе указатель с таким знаком? Подойдем к столу.
2 задание. Конверты с разрезными картинками.
Посмотрите, на столе 6 конвертов с заданием. Каждому из вас нужно собрать картинку. Приступайте.
- Что у вас получилось? (все картинки дублируются на экране) Спрашиваю у каждого.
- Что объединяет эти картинки? Это зимние забавы и развлечения.
- Итак, зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков, снежные крепости, кормить птиц…
Молодцы. Мы с вами смогли сделать еще один снежный ком (на экране) и прошли отметку на карте.
Наш снеговик почти готов. Осталось сделать последний снежный ком. Посмотрим, что нам подсказывает карта. Задание связано с каким-то мешком. Где же он? (находим в группе «Чудесный мешочек» и снеговика без лица и атрибутов).
Физминутка. Игра «Чудесный мешочек».
(под музыку)
Давайте посмотрим, чего не хватает снеговику? (ответы детей)
– не хватает носа, глаз, ведра, рукавичек, шарфа….
Нам нужно закончить образ снеговика.
Все, что нам потребуется для этого, лежит в мешочке. Нужно на ощупь выбрать предмет, описать его и прикрепить к снеговику. Описать нужно форму, величину и догадаться из чего он сделан.
(в мешках лежат морковь, камешки для глаз, шарфик, ведерко, варежки и другие предметы)
- Теперь готов последний ком. Вот какой красивый снеговик у нас получился.
Обратимся к карте. Посмотрите, кто же нам приготовил следующее задание.
(Фрагмент серии «Следы» из м/ф «Маша и медведь»)
Давайте вместе с Машей поиграем в игру «Чьи это следы?»
(на экране картинки следов и животных, которые их оставили. Сначала появляется след, затем животное)
Беличьи следы – оленьи следы –заячьи следы - птичьи следы – лисьи следы – медвежьи следы
(Картинки заяц – лиса – птица – белка – медведь – олень)
- Молодцы, ребята. Мы выполнили последнее задание. Посмотрим, что произошло с нашим снеговиком?
Ответы детей (он целый)
Расскажите, какой он получился? (ответы детей).Какое у него настроение? (веселый, игривый, радостный, забавный)
Какими словами его можно описать?
Итог.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Скажите, что вам больше всего понравилось в нашей спасательной операции?
Посмотрите, нам пришло письмо, давайте узнаем от кого оно.
(письмо Деда Мороза, в котором он благодарит детей за помощь… А ваши подарки вы сможете найти, обратившись к карте)
На карте у нас осталась еще одна подсказка. Интересно, что же обозначает лампочка? Давайте найдем светящийся предмет.
(ищем мешок с подарками)
Вот мы их и нашли. Это волшебный снежок, из которого можно слепить любую фигуру или предмет.
(Благодарю детей. Конец НОД)
(к сожалению презентация, использованная на ООД, не закачивается, жаль)