Наталья Блохина
Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности по теме: «Синие башмачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисования
для детей средней группы на тему :"СИНИИ БАШМАЧКИ".
Цель: побуждение к творчеству.
Задачи:
1. формировать навыки работы в паре, по определенным правилам
2. развивать зрительно - моторную координацию.
Публикация «Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности по теме: „Синие башмачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие, аккуратность, радость от полученного результата.
4. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
5. Познакомить детей с первыми весенними цветами,
Оборудование:
- прозрачный мольберт, синяя и зелёная гуашь, влажные салфетки - на каждого ребёнка,
- Мультимедийная презентация «Сказка про синие башмачки»
- аудиозапись Чайковский Апрель – Подснежник; песня «Подснежник» в исполнении Натальи Кушнир.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений П. Соловьевой «Подснежник», С. Маршака «Подснежник» Наблюдение за изменениями в природе. Изготовление подснежников в технике оригами.
Методические указания
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Весна, солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы.
Воспитатель: Весна замечательное время года. Весне радуются не только взрослые и дети но животные. Вот и я предлагаю вам посмотреть про лисёнка мультфильм
1 слайд Первый раз в жизни маленький лисёнок выбрался из норы в лес.
2 слайд Под деревьями ещё лежал снег но кое-где уже появились проталинки. А на проталинках расцвели синие подснежники.
3 слайд -Мама, что это?- удивлённо спросил Лисёнок, показывая на цветок.
4 слайд - А это весна прошла по нашему лесу в синих башмачках и следы оставила, - улыбнулась мама Лисёнка.
5 слайд Картинка с подснежниками.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему мама Лисёнка сказала, что весна была в синих башмачках?
Ответы детей:
Воспитатель: Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Как вы думаете почему именно этот цветок назвали «подснежник»
Ответы детей: (потому что он растёт из под снега)
Воспитатель: Подснежник самый первый цветок весны
Динамическая пауза «Подснежник» (аудиозапись «Подснежник» в исполнение Натальи Кушнир) дети выполняют упражнения по показу воспитателя.
Воспитатель: Как красиво. Но многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? ( Дети: Нет.) Почему?
Ответы детей:
Воспитатель:
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы
Не останется цветов
И не будет красоты (Т. Собакина)
- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их?
Ответы детей: сделать из бумаги, вылепить из пластилина, нарисовать
Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня будем рисовать подснежники.
Рисовать будем на прозрачных мольбертах в паре (мальчик, девочка)
девочка рисует круги ("бутоны") синей краской, мальчик подрисовывает к ним линии ("стебли") зелёной краской. Выполняется в быстром темпе. Рисуем пальчиками.
Ребята давайте вспомним: краску можно есть (дети - нет, вытирать об одежду (дети - нет).Молодцы. А теперь приступаем к работе
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые подснежники у вас получились. Какого они цвета? Каким способом вы его нарисовали?
Ответы детей: подснежник синего цвета, рисовали пальчиками, девочки рисовали круги «бутоны» мальчики линии «стебли»