Папки-передвижки

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Чудо-глина»

Татьяна Казакова
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Чудо-глина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе

Цель: Познакомить детей с природным материалом — глиной, рассказать о некоторых свойствах и качествах глины, сформулировать правила обращения с глиняными предметами.

Задачи:

• Дать представление о том, что глина - природный материал;

познакомить со свойствами глины (мягкая, хрупкая, тяжелая, твердеет

на воздухе);

• познакомить с правилами обращения с глиняными предметами;

• формировать грамматический строй речи

• воспитывать чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе „Чудо-глина“» размещена в разделах

Предварительная работа. Прочитать детям сказку «Глиняный парень». Ход непосредственно организованной деятельности :

Воспитатель: (звучит музыка) Ой, кто-то в гости к нам пришел. Это Барышня. Наша гостья Барышня пришла к нам не с пустыми руками, а принесла для нас подарок. Этот подарок хранит в себе много тайн и секретов. Вы хотели бы их разгадать?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с природным материалом - глиной, узнаем некоторые ее свойства и познакомимся с правилами обращения с глиняными предметами.

Для этого я предлагаю вам вспомнить сказку «Глиняный парень». Вы хотели бы вспомнить сказку? (ответы детей) А ты, барышня послушай нас.

Воспитатель: Хорошо. Какие герои встретились нам в сказке? Из чего был сделан парень? Что старик сделал с глиной?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Барышня приглашает нас рассмотреть подарок. Проходите к столикам, одевайте фартуки, присаживайтесь. (На столике лежит ком глины, накрытый салфеткой. Воспитатель переносит Барышню на столик).

Ребята, перед нами глина. Глина - это материал, который дает нам природа. Люди добывают глину под верхним слоем земли. Глина бывает разного цвета. Ребят, что делал с глиной старик?

Дети: ответы детей (лепил)

Воспитатель: Правильно, из глины можно лепить, потому что глина - материал мягкий, податливый. Смотрите, как легко я отрываю кусочки глины от большого кома. (Воспитатель раздает детям кусочки глины.) Попробуйте и вы помять глину в руках. (Дети действуют с глиной.) Какая глина на ощупь?

Дети: мягкая, податливая, теплая

Воспитатель: Ребят, вы хотели бы познакомится с еще одним свойством глины?

Дети: да

Воспитатель: опустим комочки глины в стаканчик с водой и посмотрим, что случится с глиной (дети опускают комочки в емкость с водой). Что произошло с глиной?

Дети: она утонула, опустилась на дно стаканчика

Воспитатель: правильно, глина утонула. Глина тяжелее воды.

Воспитатель: Хотели бы вы продолжить разгадывать секреты глины?

Дети: да

Воспитатель: Дети, как козел в сказке избавил людей от глиняного парня?

Дети: ответы детей (ударил рогами в брюхо, и рассыпался глиняный парень)

Воспитатель: Значит, предметы из глины могут разбиваться? Попробуйте бросить кусочек глины на свою дощечку. (Дети тихонько бросают комочек глины на дощечку) Ну, как? Разбилась глина?

Дети: нет

Воспитатель. Правильно. В сыром виде глина никогда не разобьется. А вот если глину, как сделал старик в сказке, высушить на печке или на солнышке, то она станет твердой и легко бьющейся.

Воспитатель: Где люди добывают глину? Какая глина на ощупь? (ответы детей). А глина тонет в воде? Для чего нужна глина? Какой станет глина, если ее высушить на солнышке или печке? Правильно, твердой. А если затвердевшую глину уронить, что с ней произойдет? Правильно, она разобьется. Запомните: с глиняными предметами надо обращаться очень бережно и аккуратно, иначе они разобьются. (дети снимают фартуки)

Воспитатель: Ребята, что можно слепить из глины? Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Из глины можно слепить многое. Люди научились делать из глины много нужных и красивых предметов: кирпичи, разную посуду, игрушки и свистульки. Наша гостья хочет вам что-то показать. Посмотрите! (Демонстрация разнообразных предметов, сделанных из глины на ноутбуке «Предметы из глины».)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие предметы из глины вы видели?

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, Барышня зовет вас с ней поиграть. Становитесь в круг.

Глиняный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге) Если ты солдатик стойкий

Ногу подними к груди,

Да смотри - не упади! (шагаем на месте)

А теперь постой на левой (стоим на левой ноге)

Если ты солдатик смелый (прыжки на месте)

Воспитатель: понравилось вам играть с Барышней. Дети: да

Воспитатель: Барышня просит вас о помощи. Вы бы хотели помочь ей? (ответы детей)

Наша гостья спешила к нам да так, что все картинки которые у нее перепутались. Перед вами лежат тарелочки. На тарелочках - картинки, на которых изображены предметы, сделанные из различного материала. Выберите все картинки, на которых изображены предметы, сделанные из глины. Посмотрите друг у друга, правильно ли отобраны картинки?

Воспитатель: Барышня благодарит вас за помощь, и приглашает вас пройти к доске.

Воспитатель: Ребята, вы справились правильно с заданиями Барышни, отгадали секреты глины. Сегодня мы много узнали.

Во-первых, Где люди добывают глину? (ответы детей). Правильно, в земле. Какого цвета бывает глина? (ответы детей). Правильно, разных цветов. Какая глина на ощупь? (ответы детей). Правильно, глина мягкая и податливая.

Во-вторых, что можно делать с глиной? (ответы детей). Правильно, лепить.

В-третьих, глина тонет или не тонет в воде? (ответы детей). Правильно, тонет.

В - четвертых, что нужно сделать, чтобы глина стала твердой? (ответы детей). Как нужно обращаться с глиняными предметами? Почему? (ответы детей).

Ребят, в следующий раз мы с вами слепим из глины поделки, которыми сможем украсить группу, дополнить полочку красоты.

Воспитатель: Посмотрите! Барышня улыбается. Ей очень понравилось у нас, и она рада, что вы отгадали секреты глины. А вам понравилось играть с Барышней? (ответы детей) Скажем Барышне, до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Число 7» Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре семь, закрепить представления о составе числа семь. Задачи: 1. познакомить с образованием.

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши» Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши» Задачи: 1. Формировать представления.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Заюшкин огород» Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе детского сада «Заюшкин огород» Автор-составитель: Галкина.

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе «Таинственный космос» Конспект непосредственно организованной деятельности [/b] в подготовительной к школе группе «Таинственный космос» Цель: Формирование познавательного.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Лепка сказочной рыбки» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством лепки из пластилина. Задачи: 1) Развивать мелкую.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Мы сегодня грибники» Цель: Познакомить детей с грибами. Задачи: Расширить знания детей о грибах: название, внешний вид, строение, место произрастания. Учить.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Шарфик в подарок кукле Кате» Цель: Учить составлять узор на полосе из линий разной толщины. Продолжать учить рисованию концом кисти, всем ворсом. Развивать творческие.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что за чудо Божий Храм» Цель: приобщить детей к истокам русской национальной культуры. Задачи. Образовательные задачи: • дать детям представления о внешнем виде.

Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности по теме: «Синие башмачки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисования для детей средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Чудо-глина»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 21:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Чудо-глина»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Казакова (УИ 311596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД