Татьяна Казакова
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Чудо-глина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе
Цель: Познакомить детей с природным материалом — глиной, рассказать о некоторых свойствах и качествах глины, сформулировать правила обращения с глиняными предметами.
Задачи:
• Дать представление о том, что глина - природный материал;
познакомить со свойствами глины (мягкая, хрупкая, тяжелая, твердеет
на воздухе);
• познакомить с правилами обращения с глиняными предметами;
• формировать грамматический строй речи
• воспитывать чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе „Чудо-глина“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа. Прочитать детям сказку «Глиняный парень». Ход непосредственно организованной деятельности :
Воспитатель: (звучит музыка) Ой, кто-то в гости к нам пришел. Это Барышня. Наша гостья Барышня пришла к нам не с пустыми руками, а принесла для нас подарок. Этот подарок хранит в себе много тайн и секретов. Вы хотели бы их разгадать?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с природным материалом - глиной, узнаем некоторые ее свойства и познакомимся с правилами обращения с глиняными предметами.
Для этого я предлагаю вам вспомнить сказку «Глиняный парень». Вы хотели бы вспомнить сказку? (ответы детей) А ты, барышня послушай нас.
Воспитатель: Хорошо. Какие герои встретились нам в сказке? Из чего был сделан парень? Что старик сделал с глиной?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Барышня приглашает нас рассмотреть подарок. Проходите к столикам, одевайте фартуки, присаживайтесь. (На столике лежит ком глины, накрытый салфеткой. Воспитатель переносит Барышню на столик).
Ребята, перед нами глина. Глина - это материал, который дает нам природа. Люди добывают глину под верхним слоем земли. Глина бывает разного цвета. Ребят, что делал с глиной старик?
Дети: ответы детей (лепил)
Воспитатель: Правильно, из глины можно лепить, потому что глина - материал мягкий, податливый. Смотрите, как легко я отрываю кусочки глины от большого кома. (Воспитатель раздает детям кусочки глины.) Попробуйте и вы помять глину в руках. (Дети действуют с глиной.) Какая глина на ощупь?
Дети: мягкая, податливая, теплая
Воспитатель: Ребят, вы хотели бы познакомится с еще одним свойством глины?
Дети: да
Воспитатель: опустим комочки глины в стаканчик с водой и посмотрим, что случится с глиной (дети опускают комочки в емкость с водой). Что произошло с глиной?
Дети: она утонула, опустилась на дно стаканчика
Воспитатель: правильно, глина утонула. Глина тяжелее воды.
Воспитатель: Хотели бы вы продолжить разгадывать секреты глины?
Дети: да
Воспитатель: Дети, как козел в сказке избавил людей от глиняного парня?
Дети: ответы детей (ударил рогами в брюхо, и рассыпался глиняный парень)
Воспитатель: Значит, предметы из глины могут разбиваться? Попробуйте бросить кусочек глины на свою дощечку. (Дети тихонько бросают комочек глины на дощечку) Ну, как? Разбилась глина?
Дети: нет
Воспитатель. Правильно. В сыром виде глина никогда не разобьется. А вот если глину, как сделал старик в сказке, высушить на печке или на солнышке, то она станет твердой и легко бьющейся.
Воспитатель: Где люди добывают глину? Какая глина на ощупь? (ответы детей). А глина тонет в воде? Для чего нужна глина? Какой станет глина, если ее высушить на солнышке или печке? Правильно, твердой. А если затвердевшую глину уронить, что с ней произойдет? Правильно, она разобьется. Запомните: с глиняными предметами надо обращаться очень бережно и аккуратно, иначе они разобьются. (дети снимают фартуки)
Воспитатель: Ребята, что можно слепить из глины? Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Из глины можно слепить многое. Люди научились делать из глины много нужных и красивых предметов: кирпичи, разную посуду, игрушки и свистульки. Наша гостья хочет вам что-то показать. Посмотрите! (Демонстрация разнообразных предметов, сделанных из глины на ноутбуке «Предметы из глины».)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие предметы из глины вы видели?
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, Барышня зовет вас с ней поиграть. Становитесь в круг.
Глиняный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге) Если ты солдатик стойкий
Ногу подними к груди,
Да смотри - не упади! (шагаем на месте)
А теперь постой на левой (стоим на левой ноге)
Если ты солдатик смелый (прыжки на месте)
Воспитатель: понравилось вам играть с Барышней. Дети: да
Воспитатель: Барышня просит вас о помощи. Вы бы хотели помочь ей? (ответы детей)
Наша гостья спешила к нам да так, что все картинки которые у нее перепутались. Перед вами лежат тарелочки. На тарелочках - картинки, на которых изображены предметы, сделанные из различного материала. Выберите все картинки, на которых изображены предметы, сделанные из глины. Посмотрите друг у друга, правильно ли отобраны картинки?
Воспитатель: Барышня благодарит вас за помощь, и приглашает вас пройти к доске.
Воспитатель: Ребята, вы справились правильно с заданиями Барышни, отгадали секреты глины. Сегодня мы много узнали.
Во-первых, Где люди добывают глину? (ответы детей). Правильно, в земле. Какого цвета бывает глина? (ответы детей). Правильно, разных цветов. Какая глина на ощупь? (ответы детей). Правильно, глина мягкая и податливая.
Во-вторых, что можно делать с глиной? (ответы детей). Правильно, лепить.
В-третьих, глина тонет или не тонет в воде? (ответы детей). Правильно, тонет.
В - четвертых, что нужно сделать, чтобы глина стала твердой? (ответы детей). Как нужно обращаться с глиняными предметами? Почему? (ответы детей).
Ребят, в следующий раз мы с вами слепим из глины поделки, которыми сможем украсить группу, дополнить полочку красоты.
Воспитатель: Посмотрите! Барышня улыбается. Ей очень понравилось у нас, и она рада, что вы отгадали секреты глины. А вам понравилось играть с Барышней? (ответы детей) Скажем Барышне, до свидания!