Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством» (2 фото)

Людмила Васильевна Борисова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с народным творчеством»

Цель:

1. Закреплять знания о жанрах и видах народного творчества.

2. Развивать любознательность, речевые умения.

3. Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

4. Создать выставку матрешек.

5. формирование навыка рисования кистью

Предварительная работа.

1. Предварительная беседа.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Знакомство с народным творчеством“» размещена в разделах

2. Знакомство с жанрами народного творчества.

3. Заучивание стихов игр, считалок, танцев.

4. Отгадывание загадок.

Оборудование: Костюмы матрешек, шаблоны матрешек, деревянные ложки, краски, кисточки, интерактивная доска.

Ход НОД

Дети в костюмах входят в зал и садятся за столы.

Воспитатель: И в 6, и в 10 лет, и в 5,

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки…

Все нарисует, были б краски

Да лист бумаги на столе

И мир в семье и на Земле.

Воспитатель открывает на интерактивной доске 1 слайд с картинкой под названием «Остановка Матрешки»

Воспитатель: А что мы сегодня будем рисовать, вы, уже, наверное, догадались. Конечно - же матрешку.

(Дети смотрят представленную выставку на интерактивной доске, у каждого ребенка на столе лежат шаблоны матрешек.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем матрешка отличается от других игрушек? (Дети отвечают, что она деревянная, разборная, внутри находятся еще матрешки меньшего размера.)

Воспитатель: А вы знаете стихи о матрешке?

Дети читают стихи:

1. Деревянные подружки,

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются - матрешки.

2. Как в большой-большой матрешке,

Есть поменьше, на-немножко,

Но, а в ней матрешка – крошка,

Их четыре же всего.

3. Кто матрешку сделал, я не знаю.

Но известно, мне, что сотни лет,

Вместе с Ванькой-Встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем свою матрешку.

(дети начинают рисовать, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Вы устали? А давайте отдохнем. Представим себя матрешками и станцуем.

Танец «Мы веселые матрешки».

Воспитатель: А что у вас на столе еще лежит?

(открывает второй слад с изображением игры на ложках).

Дети: Деревянная ложка.

Воспитатель: Вторая наша станция «Музыкальные ложки». А как мы ей пользуемся?

Дети: Мы кушаем ей.

Воспитатель: А еще, что?

Дети: На ложках можно играть, как на музыкальном инструменте.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А давайте поиграем на ложках

(Дети играют на ложках.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, загадки про деревянные ложки?

Дети загадывают загадки о деревянной ложке:

1. По моей тарелке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой,

Отправляю в рот.

2. Если я пуста, бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта не попаду.

3. Длиннохвостая лошадка,

Привезла нам каши сладкой,

Ждет лошадка у ворот-

Открывай по шире рот.

Воспитатель: Какие хорошие загадки вы знаете.

Вы, наверное, уже устали. Я предлагаю вам пройти на следующую станцию «Станцию игры» (Воспитатель открывает третий слайд)

Воспитатель: Какие народные игры вы знаете?

Дети: «Кошки мышки», «Салки», «Прятки», «Жмурки», «Горелки».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Горелки с платочком» (воспитатель напоминает правила игры и предлагает выбрать водящего считалкой).

Транцы, брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы,

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

Все участники игры встают парами, друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит платочек. Играющие говорят хором:

Гори, гори, масло,

Гори, гори, ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо

Птички летят!

После слов «Птички летят» игроки последней пары бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим в пару впереди колоны, а опоздавший становится водящим.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Мы с вами познакомились с народным творчеством. Сейчас мы с вами возьмем рисунки своих матрешек и составим из них выставку.

Воспитатель и дети вместе составляют выставку.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством»
Фото «Знакомство с народным творчеством»
Публикации по теме:

«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию через знакомство с устным народным творчеством Тема: Солнышко с друзьями в гостях у ребят. Цель: Развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную и двигательную сферы. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с термометром» Цель: Познакомить детей с различными видами термометров (медицинским, комнатным, уличным, водным, с правилами пользования. Развивать интерес.

Конспект непосредственно-образовательной исследовательской деятельности «Знакомство с миром насекомых» Цели: • воспитывать бережное отношение к природе; • побуждать детей знакомиться с миром насекомых через рассматривание и наблюдение за ними,.

Консультация для воспитателей «Знакомство с народным творчеством в средней группе» Воспитание гражданина, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа,.

Отчет по проекту «Знакомство с русским народным творчеством»Отчет по проекту «Знакомство с русским народным творчеством» Отчет по проекту "Знакомство с русским народным творчеством" во второй младшей группе "Теремок" 1)Рассматривание макета "русская изба".

Знакомство с народным творчеством через потешки, пословицы, загадкиЗнакомство с народным творчеством через потешки, пословицы, загадки В младших группах, знакомила детей, с потешками, колыбельными песенками. Изготовила альбом потешек. Для того чтобы дети лучше запоминали.

Знакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группеЗнакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группе Знакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группе Цель: учить отгадывать загадки,.

Знакомство с русским народным творчеством на примере национальной игрушки С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер-класс. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 10:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильевна Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД