Людмила Васильевна Борисова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с народным творчеством»
Цель:
1. Закреплять знания о жанрах и видах народного творчества.
2. Развивать любознательность, речевые умения.
3. Воспитывать интерес к культурному наследию народа.
4. Создать выставку матрешек.
5. формирование навыка рисования кистью
Предварительная работа.
1. Предварительная беседа.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Знакомство с народным творчеством“» размещена в разделах
2. Знакомство с жанрами народного творчества.
3. Заучивание стихов игр, считалок, танцев.
4. Отгадывание загадок.
Оборудование: Костюмы матрешек, шаблоны матрешек, деревянные ложки, краски, кисточки, интерактивная доска.
Ход НОД
Дети в костюмах входят в зал и садятся за столы.
Воспитатель: И в 6, и в 10 лет, и в 5,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки…
Все нарисует, были б краски
Да лист бумаги на столе
И мир в семье и на Земле.
Воспитатель открывает на интерактивной доске 1 слайд с картинкой под названием «Остановка Матрешки»
Воспитатель: А что мы сегодня будем рисовать, вы, уже, наверное, догадались. Конечно - же матрешку.
(Дети смотрят представленную выставку на интерактивной доске, у каждого ребенка на столе лежат шаблоны матрешек.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем матрешка отличается от других игрушек? (Дети отвечают, что она деревянная, разборная, внутри находятся еще матрешки меньшего размера.)
Воспитатель: А вы знаете стихи о матрешке?
Дети читают стихи:
1. Деревянные подружки,
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки,
Называются - матрешки.
2. Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на-немножко,
Но, а в ней матрешка – крошка,
Их четыре же всего.
3. Кто матрешку сделал, я не знаю.
Но известно, мне, что сотни лет,
Вместе с Ванькой-Встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем свою матрешку.
(дети начинают рисовать, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Вы устали? А давайте отдохнем. Представим себя матрешками и станцуем.
Танец «Мы веселые матрешки».
Воспитатель: А что у вас на столе еще лежит?
(открывает второй слад с изображением игры на ложках).
Дети: Деревянная ложка.
Воспитатель: Вторая наша станция «Музыкальные ложки». А как мы ей пользуемся?
Дети: Мы кушаем ей.
Воспитатель: А еще, что?
Дети: На ложках можно играть, как на музыкальном инструменте.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А давайте поиграем на ложках
(Дети играют на ложках.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, загадки про деревянные ложки?
Дети загадывают загадки о деревянной ложке:
1. По моей тарелке
Лодочка плывет.
Лодочку с едой,
Отправляю в рот.
2. Если я пуста, бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта не попаду.
3. Длиннохвостая лошадка,
Привезла нам каши сладкой,
Ждет лошадка у ворот-
Открывай по шире рот.
Воспитатель: Какие хорошие загадки вы знаете.
Вы, наверное, уже устали. Я предлагаю вам пройти на следующую станцию «Станцию игры» (Воспитатель открывает третий слайд)
Воспитатель: Какие народные игры вы знаете?
Дети: «Кошки мышки», «Салки», «Прятки», «Жмурки», «Горелки».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Горелки с платочком» (воспитатель напоминает правила игры и предлагает выбрать водящего считалкой).
Транцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы,
Диги, диги, диги, дон,
Выходи скорее вон!
Все участники игры встают парами, друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит платочек. Играющие говорят хором:
Гори, гори, масло,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо
Птички летят!
После слов «Птички летят» игроки последней пары бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим в пару впереди колоны, а опоздавший становится водящим.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Мы с вами познакомились с народным творчеством. Сейчас мы с вами возьмем рисунки своих матрешек и составим из них выставку.
Воспитатель и дети вместе составляют выставку.