Получи документы

Консультация для воспитателей «Знакомство с народным творчеством в средней группе»

Динара Хасанова
Консультация для воспитателей «Знакомство с народным творчеством в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание гражданина, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство, этот незамутненный источник прекрасного, оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, всесторонний талант русского народа, его трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

Публикация «Консультация для воспитателей „Знакомство с народным творчеством в средней группе“» размещена в разделах

Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.

Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка. Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни, о труде людей, о том, что ценит народ в человеке.

Для успешного обучения декоративной лепке в средней группе продолжается работа по знакомству детей с народным творчеством. С этой целью используются дымковские, филимоновские и башкирские матрешки, игрушки, предметы быта башкирского народа.

Знакомство детей 4-5 лет с предметами народного творчества проходит в виде игр и коротких бесед. Детям важно понять, что народные игрушки из любого материала почти всегда ярко расписаны и именно поэтому они веселые и радостные. Ребенок начинает понимать, что в одном случае узор ложится на объемную форму, в другом – на предмет, ярко окрашенный одним цветом, и это тоже очень красиво.

Дети любят все яркое и ритмично расписанное. Им нравится украшать куклу, свой рисунок и лепку. В этом возрасте они с удовольствием украшают изделие способом налепа – шариками и валиками. Предметы народного творчества помогают эстетически осмыслить значение узора на предмете, и у детей появляется потребность украшать таким же способом вылепленные предметы.

Детская лепка, украшенная самым незатейливым орнаментом, приобретает новые выразительные качества, а ребенок получает возможность проявить самостоятельность и творчество. Игры с народными игрушками могут быть организованны в первую и во вторую половину дня со всеми детьми или с подгруппой.

Дети собираются возле воспитателя, в руках у него дымковская игрушка «петушок». Воспитатель обращает внимание на то, как расписана игрушка, как сочетаются фон и цвета узоров, как красиво нарисованы глаза у петушка: кружочки – две точки, нос, крылья, полосами рот. Все очень просто и вместе с тем красиво. Таким образом, во время лепки дети сравнивают свою работу с игрушкой народных мастеров, выясняют размеры, элементы росписи и детали. Можно отметить, что дети на пятом году жизни вполне осознанно рассматривают свою работу.

Постепенно в результате обучения дети начинают смелее по своему желанию вводить элементы декоративного оформления в лепку: украшают посуду, корзину для ягод, воротник и опушку шубки девочки, подставку у птички и другие предметы. Все это оживляет детские работы, делает их более законченными и выразительными. Ребенок, увлекаясь украшением своей работы, с желанием лепит, что также помогает процессу обучения и развитию творчества.

Литература:

1.«Народное искусство в воспитании дошкольников» : Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественной студии/ Под ред. Т. С. Комаровой. М. : Педагогическое общество России, 2006.

2.«Декоративная лепка в детском саду» : Пособие для воспитателя/ Под ред. М. Б. Халезовой-Зацепиной. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект занятия с элементами ТРИЗ по знакомству с творчеством В. В. Бианки в средней группе "Путешествие в сказку" Знакомство с творчеством В. В. Бианки с элементами ТРИЗ Задача: Познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки.

«Знакомство детей с русским народным творчеством-городецкая роспись. Прялка». Конспект НОД (подготовительная группа) Предварительная работа:1. Беседа о том, что мы живём в России. Наша Родина-Россия (Русь). 2. Рассматривание иллюстраций с различными видами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию через знакомство с устным народным творчеством Тема: Солнышко с друзьями в гостях у ребят. Цель: Развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную и двигательную сферы. Задачи:.

Конспект развлечения по ознакомлению детей с устным народным творчеством орловского края Конспект развлечения «Кузя-домовой в гости к нам пришел» (старшая группа) Программные задачи: закрепить представления детей.

Отчет по проекту «Знакомство с русским народным творчеством»Отчет по проекту «Знакомство с русским народным творчеством» Отчет по проекту "Знакомство с русским народным творчеством" во второй младшей группе "Теремок" 1)Рассматривание макета "русская изба".

Занятие в подготовительной группе на тему «знакомство с Русским народным костюмом»Занятие в подготовительной группе на тему «знакомство с Русским народным костюмом» Цель: Познакомить с историей русского народного костюма. Задачи:1 Познакомить с особенностями внешнего вида русского Народного костюма 2.

Знакомство с народным творчеством через потешки, пословицы, загадкиЗнакомство с народным творчеством через потешки, пословицы, загадки В младших группах, знакомила детей, с потешками, колыбельными песенками. Изготовила альбом потешек. Для того чтобы дети лучше запоминали.

Знакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группеЗнакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группе Знакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группе Цель: учить отгадывать загадки,.

Знакомство с русским народным творчеством на примере национальной игрушки С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер-класс. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через.

Занятие в старшей группе «Знакомство с творчеством В. Нестеренко»Занятие в старшей группе «Знакомство с творчеством В. Нестеренко» Цель: -познакомить детей с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко. Задачи Обучающие: - закрепить умение слушать и понимать стихотворения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Знакомство с народным творчеством в средней группе»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 20:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Знакомство с народным творчеством в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Хасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД