Екатерина Подопригор
Знакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группе
Цель: учить отгадывать загадки, знакомить с предметами народного быта (печка, самовар, чугунок) ; приобщать детей к фольклору через чтение поговорок и прибауток. Развивать общие речевые навыки, расширять словарный запас. Воспитывать интерес к народному творчеству и предметам обихода.
Публикация «Знакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Ребята, что это за предмет? Это чугунок, но как он появился в нашей группе?
-Внутри что-то есть, давайте посмотрим. Здесь загадки.
-Я думаю если мы отгадаем их, тогда и узнаем чей же чугунок.
-Буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать их.
(на доске появляются герои из сказки «Заюшкина избушка»)
-Молодцы, отгадали, а сейчас подумайте и скажите в какой сказке живут эти животные? Всех ли мы назвали? Кого не хватает?
-Сегодня мы с вами отправимся к Зайчику в гости, отнесем чугунок. -Вставайте друг за другом.
-А пойдем мы через лес, по узкой тропинке.
(физ. минутка «Дети по лесу гуляли…»)
Подходим к воротам избушки.
-Посмотрите ребята, а Зайчик нас уже встречает.
-Здравствуй Заинька!
З: Здравствуйте ребята.
-Что случилось, почему ты грустный такой?
З: Пришла ко мне лиса и попросилась погреться, ну и выгнала меня из избушки. Как же мне не плакать.
-Ребята, вспоминайте в сказке кто помог Зайчику?
-Но Петушка у нас нет. Что же делать?
-Мы прошли через волшебный лес, и сможем превратиться в Петушков.
-Вспомните что говорил Петушок в сказке?
(Несу косу на плечи, хочу лесу посечи, поди лиса вон.)
-Машем крыльями и говорим слова все вместе.
(Лиса убегает из избушки)
-Смотрите ребята, лиса напугалась и убежала!
З: Ребята спасибо вам, выгнали лису.
-Зайчик посмотри что мы нашли, твой ли чугунок?
З: Ой, мой! Я его потерял, спасибо вам.
Зайка: Заходите в мою деревянную избушку. Садитесь на скамейки за стол.
-Посмотрите, что у зайчика в избушке есть? (чугунок к печке поставить)
-А что на столе стоит? Хором и индивид. повторить самовар
Пышет жаром самовар
Из под крышки рвется жар
Сидит чайник наверху
Греет донышко и пару.
-Для чего самовар нужен? А чайник наверху?
-А пока чайник заваривается, посмотрим что у Зайчика еще в избушке есть.
-Зайка садись с ребятами.
-Что это? Печка.
Печка в избушке стоит
А в ней огонь горит.
-Что в печке делают?
-Давайте и мы тоже пироги испечем.
-Поиграем все вместе в игру.
Игра (Мы печем пшеничные, пироги отличные)
-А что это за предмет возле печки стоит? Чугунок.
-Повторите.
-Для чего он Зайке? Правильно кашу варить.
Щи да каша пища наша.
-Как кашу варят? Молоко, крупа, сахар, все перемешивают и в печку ставят.
Зайка: Спасибо ребята что лису прогнали. И я вас за это угощу из своей печки вкусными блинчиками.
- Усаживайтесь будем чай пить из настоящего самовара.
За чаем не скучаем. Чай пьешь, 100 лет проживешь.
- Что это значит? Как вы понимаете это?
-Зайку поблагодарите за чай и вкусные блинчики.