Елена Литвинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию через знакомство с устным народным творчеством
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Солнышко с друзьями в гостях у ребят.
Цель: Развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную и двигательную сферы.
Задачи:
Образовательные: Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
Развивающие : Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешек. Формировать умение чётко проговаривать звуки в словах.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию через знакомство с устным народным творчеством» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать речевое дыхание, ритмический слух, мелкую моторику, умение употреблять в речи ласковые слова, описывать.
Учить рисовать круги, палочки.
Воспитывающие: Воспитывать добрые чувства по отношению к животным.
Материалы: солнышко с лучиками из шёлковых ленточек, игрушки: петушок, кошка с котёнком, зайчик, два домика, палочки (клавесы, ватные снежинки, ободки мышат, бумага, фломастеры, аудиозаписи песенки «Заинька», корзина.
Ход: Дети входят в группу.
- Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
- А ещё к нам в гости солнышко заглянуло. Здравствуй, солнышко!
Дети здороваются.
- Ребятки, а какое солнышко?
Ответы детей: доброе, ласковое, тёплое, лучистое, круглое, жёлтое, игривое.
- Ребята, а давайте с солнышком поиграем, расскажем ему потешку:
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку
Топ – топ, хлоп – хлоп.
Очень рады солнышку!
- Ой, ребятки, солнышко спряталось у нас. Давайте его позовём.
Солнышко, солнышко
Выгляни на брёвнышко
Твои детки плачут –
Под окошком скачут.
Солнышко появляется, дети «греются» под его лучиками. Дуют на них.
- Ребята, солнышко не одно в гости к нам заглянуло. Посмотрите, кто это спрятался в домике?
- Петушок!
- Правильно, петушок. Давайте с ним поздороваемся и расскажем про него – какой он: красивый, золотой гребешок, шёлкова бородушка, хвост красивый, разноцветный.
- А как поёт петушок? (Индивидуальные и хоровые ответы.) - Молодцы, ребята! Давайте назовё м петушка ласково: Петенька, Петушочек, Петушонечка, Петушок. И расскажем ему потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь?
Деткам спать не даёшь?
- А сейчас с петушком мы попрощаемся и пойдём дальше с солнышком играть. Чей-то домик на пути, надо к дому подойти. Кто это в домике живёт?
- Кошка с котёнком!
- Кошка большая, а котёнок маленький - звукопроизношение. Расскажем им потешку.
Киска, киска, киска – брысь!
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
(хором и индивидуально)
- Ребятки, покажите, как кошечки пьют молоко (элемент артикуляционной гимнастики). – А сейчас, кошечка хочет с вами поиграть. (Дети одевают ободки мышей, встают в хоровод, воспитатель с кошкой в центре).
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите-
Кота Ваську не будите,
Вот проснётся Васька кот,
Разобьёт ваш хоровод.
(игра проводится два раза)
- Ребятки, наши кошечки устали, пусть поспят, а мы снимем ободки и продолжим играть с солнышком и его друзьями.
- Ой, ребятки, смотрите, снег пошёл, подставляйте скорее ладошки. Какие снежинки? Правильно, большие, белые, пушистые. Подставляйте скорее ладошки (воспитатель раскладывает детям на ладошки снежинки из ваты).
- Давайте подуем на снежинки (дыхательное упражнение).
- А сейчас бегите скорее в свои домики! Дети садятся за столы.
Звучит русская народная песенка «Заинька». Воспитатель достаёт из корзинки зайчика. Предлагает детям погладить. Музыка заканчивается.
- Ребятки, кто это? Да, это наш знакомый зайчик Егорка, он, представляете, свалился с пригорка. Давайте расскажем заиньке потешку, да не просто расскажем, а покажем. Солнышко принесло с собой волшебные палочки. При помощи палочек (клавесов) дети отбивают ритм потешки.
Заяц Егорка свалился с пригорка.
Бегите под горку, спасайте Егорку.
- Ребятки, давайте построим Егорке домик из наших волшебных палочек (дети строят дом на ковре, селят в него зайку).
- Ребята, я предлагаю заглянуть в наш чудесный сундучок. Воспитатель и дети достают из чудесного сундучка листочки с нарисованными солнышками и фломастерами.
- Ребятки, солнышко с нами играло, со своими друзьями познакомило, давайте нарисуем ему портреты, а лучики украсим бусинками. Дети дорисовывают лучики, украшают бусинками. Дарим портреты солнышку.
Итог: Ребятки, чем мы с вами сегодня занимались? Правильно,играли с солнышком, его друзьями, рассказывали потешки, строили зайке домик, рисовали для солнышка. Молодцы, малыши! Солнышко с друзьями остаются у нас в гостях, можете с ними поиграть ещё.