МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» (1 фото)

Ольга Вениаминовна Батейщикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей эмоциональную отзывчивость за поступки героев сказок; формировать умение подбирать и использовать в речи новые определения.

2. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, закреплять знания детей о русских народных сказках.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

3. Создать благоприятные условия для развития коммуникативных навыков детей, воображения и творческой активности, логического мышления, конструктивных навыков, мелкой моторики рук, памяти.

4. Воспитывать уверенность в умении взаимодействовать друг с другом, умение сопереживать героям сказок.

Методы и приемы:

Словесные – приветствие по русской народной сказке «Рукавичка», отрывки из сказок «Узнай сказку по песенке героев», рассказывание детьми какую сказку читали дома, по какой сказки делали театр с родителями (законными представителями, вопросы и ответы детей;

Игровые - физкультминутка «В темном лесу есть избушка», театрализация отрывка любимой сказки;

Наглядные – игрушка «Колобок», «Медведь», «Лиса», предмет из сказки «Рукавичка», иллюстрации сказочных героев сказки «Колобок», показ и объяснения способа действия как лепить пирожки для мишки.

Практические – трудовые действия, художественное творчество: Лепка, аппликация, конструирование.

Формы организации совместной деятельности.

Вид детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

игровая -приветствие

«Сядем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу…»

-физкультминутка «В темном лесу есть избушка»;

-театрализация отрывка из сказки.

музыкальная музыкальное сопровождение для подготовки к утреннему сбору музыкой из русской народной сказки

двигательная физкультминутка «В темном лесу есть избушка»;

конструктивная Выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур «Избушка для лисы».

Лепка из соленого теста «Пирожки для мишки».

изобразительная Обрывная аппликация, плоскостная лепка, рисование сказочных героев сказки «Колобок».

коммуникативная Приветствие из русской народной сказки «Рукавичка», беседа о сказках «Угадай из какой сказки песенка», рассказывание детьми какую сказку читали дома с родителями, вопросы, ответы и объяснение, рассуждения детей. Предварительная работа:

Взаимодействие с детьми:

Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», Рукавичка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», рассказывание русских народных сказок, беседа о сказках, просмотр мультфильмов по теме р. н. с., рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, дидактические игры «Собери картинку», «Да, нет», «Угадай из какой сказки отрывок», отгадывание загадок, театрализация сказки «Репка», «»Колобок», «Теремок», «Рукавичка», открытая площадка (игры).

Взаимодействие с родителями:

Письмо родителям, рисунки «Моя любимая сказка», составленные вместе с детьми сказки, изготовленные театры по русским народным сказкам.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Сюрпризный момент: «Рукавичка».

Дети играют на ковре. Вдруг откуда не возьмись, на ковре появляется сказочная рукавичка. Дети удивленно смотрят на красивую рукавичку.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: рукавичка.

Воспитатель: Ребята, из какой р. н. сказки рукавичка?

Дети: «Рукавичка».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете р. н. с. и тут звучит музыка р. н. сказки «Колобок».

2. Утренний сбор:

Звучит музыка из сказки, дети берут подушечки и встают в круг на коврик.

1. Стихотворение недели

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро всем!»

Все вместе: Сядем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется. Утро радостное начнется.

Дети говорят «доброе утро гостям». Дети садятся на коврик на подушечки.

2. Приветствие:

Ребята мы с вами обнаружили на ковре сказочную «Рукавичку». Рукавичка очень хочет, чтобы мы с вами поприветствовали друг друга жителями сказочных героев этой сказки.

Дети приветствуют друг друга названием сказочных героев русской народной сказки «Рукавичка» и передают по кругу друг другу рукавичку. Например: Доброе утро лягушка, мышка, зайчик, волк, медведь, хитрая лиса и т. д.

3. Обмен информацией.

Сегодня к нам в гости пришла мама Ульяны Татьяна Егоровна. Они хотят поделиться своей новостью. Дети выбирают фишки разного цвета (красного и синего цвета).

У кого из детей фишки красного цвета- задают вопросы ребенку, который делится своей новостью. У кого, из детей фишки синего цвета, добавляют свои новости. ( например: Я ходил в театр и смотрел сказку «Колобок»). Спасибо маме и Ульяне, за такую красивую сказку.

4. Групповая деятельность.

Дети встают возле своих подушечек на ковре.

Воспитатель: Ребята, вы знаете песенки из русских народных сказок?

Рассуждения детей.

Я тоже знаю песенки из сказок, и я вам сейчас спою, а вы должны отгадать из какой сказки.

«Узнай сказку по песенке героев» :

1.«Не садись на пенек, не ешь пирожок»,

2.«Кто-кто в рукавичке живет»;

3. «Козлятушки - ребятушки! Отворитесь, отопритесь».

4.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».

5. «Дедка за репку, бабка за дедку».

А сейчас мы с вами поиграем и немножко отдохнем.

5. Физкультминутка: «В темном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка - дети шагают.

Стоит задом наперед – дети поворачиваются.

В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.

Нос крючком, – показывают пальчиком.

Глаза большие – показывают.

Словно угольки горят – покачивают головой.

Ух, сердитая какая! – бег на месте.

Дыбом волосы стоят – руки вверх.

Воспитатель: О каком сказочном герое говорилось в игре? В какой сказке живет Баба-яга? (Гуси лебеди).

6. Новости:

Ребята, сегодня день рождение у Артура. И он звезда недели. Давайте спросим у Артура что он любит? Рассуждения Артура. Он любит играть с конструктором, он знает много русских народных сказок, умеет быстро одеваться, работать ножницами. Артур, какая у тебя любимая сказка?

Рассуждения Артура.

Д/игра «Собери картинку к сказке».

Артур и ему помогают дети, собирают картинки к сказке.

7. Планирование работы: Ребята, в рукавичке,очень много жильцов поселилось, смотрите, еще, кто то, к нам в гости пришел. Дети: Сказочный герой колобок.

Воспитатель: Он ребята тоже из сказки «Рукавичка». Дети: Нет, он заблудился, он из сказки «Репка».

Поможем ему вернуться в свою сказку.

Давайте вспомним, кто живет в сказке «Колобок» (дети называют сказочных героев русской народной сказки «Колобок») .

Воспитатель: Ребята, а как мы ему поможем? Рассуждения детей.

Воспитатель: Да ребята, мы слепим из пластилина, нарисуем, сделаем аппликацию друзей колобка.

Воспитатель: Колобок, не переживай ребята тебе обязательно помогут вернуться к своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, наступила весна, солнце пригревает и снег тает.

У кого из сказочных героев русской народной сказки при наступлении весны произошла беда.

Дети: У лисы из сказки «Заюшкина избушка».

Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».

Что случилось с зайчиком в сказке? (размышления детей).

Почему растаяла избушка у лисицы? (рассуждения детей).

А почему, у зайчика не растаяла избушка? (ответы детей) (повторить несколько раз)

Что значит, лубяная избушка? (ответы детей).(Повторить много раз)

Давайте вспомним, какой в сказках показан заяц?

Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным. (повторить слово несколько раз)

Воспитатель: А какая у нас лисичка в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица. (повторить все вместе)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лисичке и зайчику. Чтобы они не ссорились?

Дети высказывают свое мнение.

Построим из счетных палочек и геометрических фигур избушку для лисы.

Поможем лисе построить избушку, как у зайчика. Чтобы они не ссорились, а жили дружно в сказке.

Воспитатель:

У меня в руках колечко. Я его пускаю по кругу.

Покатилось, покатилось, светлое колечко.

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмет, тот и сказку отгадает.

Кто, знает, в какой сказке Маша обманула мишку?

Дети: «Маша и Медведь».

Ребята, что случилось с Машей в лесу?

В чей домик попала?

Что Маша сделала в домике у мишки?

Ребята, что Маша приготовила у мишки в домике?

И так не дала ему съесть? (пирожки)

Мишка просит, чтобы мы ему слепили из соленого теста пирожки.

Давайте приготовим для мишки угощение.

8. Презентация центров.

Сегодня у нас открыты центры:

Центр «Веселый карандаш». В центре веселого карандаша вы поможете колобку вернуться в свою сказку, к своим друзьям. Вам предложены различные художественные материалы, которыми вы сможете нарисовать, слепить, сделать аппликацию из обрывной бумаги сказочных героев русской народной сказки «Колобок».

Также вам предоставлены портреты сказочных героев.

В центре веселый карандаш сегодня свободно 5 мест. В центре веселый карандаш ждет Анна Владимировна.

Центр «Обжорка» :

В центре обжорки, вы будете лепить пирожки для мишки.

В центре обжорки вас ждет Татьяна Егоровна, мама Ульяны. Ваше угощение ждет «Мишка». В центре обжорки свободно 6 мест. Татьяна Егоровна приготовила для вас соленое тесто и начинку для пирожков.

В центре «Посчитайка» вы поможете героям сказки «Заюшкина избушка» и построите избушку для лисы. Вам сегодня предложены: геометрические фигуры, полоски бумаги, счетные палочки, клей, раздаточные тарелочки для материала, карточки- образцы домиков. Вы выберите из чего можно построить избушку для лисы, на какую фигуру геометрическую похожа крыша у избушки, на что стены избушки похожи. В центре посчитайка, сегодня свободно 5 мест. Ребенок выбирает центр и может предложить пригласить, с кем хочет пойти в центр посчитайка. И там жду вас я.

Самостоятельный выбор центров активности детьми на рабочем стенде «Я выбираю».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Путешествие в сказку "Репка"" Интегрируемые образовательные.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в старшей группе «Викторина по русским и народным сказкам» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад «Берёзка» Конспект НОД.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательные задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкм» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

«Путешествие по русским народным сказкам». Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам». Возрастная группа: старшая. Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором. Задачи:.

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего возраста «Путешествие в страну сказок» .

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» .

Путешествие по русским народным сказкам. Задачи: воспитательные: - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; - воспитывать интерес к народному творчеству; - воспитывать.

Развлечение «Путешествие по русским народным сказкам»Развлечение «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Приветствие Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья. Давайте мы посмотрим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 18:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вениаминовна Батейщикова (УИ 302678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД