Ольга Вениаминовна Батейщикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей эмоциональную отзывчивость за поступки героев сказок; формировать умение подбирать и использовать в речи новые определения.
2. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, закреплять знания детей о русских народных сказках.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
3. Создать благоприятные условия для развития коммуникативных навыков детей, воображения и творческой активности, логического мышления, конструктивных навыков, мелкой моторики рук, памяти.
4. Воспитывать уверенность в умении взаимодействовать друг с другом, умение сопереживать героям сказок.
Методы и приемы:
Словесные – приветствие по русской народной сказке «Рукавичка», отрывки из сказок «Узнай сказку по песенке героев», рассказывание детьми какую сказку читали дома, по какой сказки делали театр с родителями (законными представителями, вопросы и ответы детей;
Игровые - физкультминутка «В темном лесу есть избушка», театрализация отрывка любимой сказки;
Наглядные – игрушка «Колобок», «Медведь», «Лиса», предмет из сказки «Рукавичка», иллюстрации сказочных героев сказки «Колобок», показ и объяснения способа действия как лепить пирожки для мишки.
Практические – трудовые действия, художественное творчество: Лепка, аппликация, конструирование.
Формы организации совместной деятельности.
Вид детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
игровая -приветствие
«Сядем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу…»
-физкультминутка «В темном лесу есть избушка»;
-театрализация отрывка из сказки.
музыкальная музыкальное сопровождение для подготовки к утреннему сбору музыкой из русской народной сказки
двигательная физкультминутка «В темном лесу есть избушка»;
конструктивная Выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур «Избушка для лисы».
Лепка из соленого теста «Пирожки для мишки».
изобразительная Обрывная аппликация, плоскостная лепка, рисование сказочных героев сказки «Колобок».
коммуникативная Приветствие из русской народной сказки «Рукавичка», беседа о сказках «Угадай из какой сказки песенка», рассказывание детьми какую сказку читали дома с родителями, вопросы, ответы и объяснение, рассуждения детей. Предварительная работа:
Взаимодействие с детьми:
Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», Рукавичка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», рассказывание русских народных сказок, беседа о сказках, просмотр мультфильмов по теме р. н. с., рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, дидактические игры «Собери картинку», «Да, нет», «Угадай из какой сказки отрывок», отгадывание загадок, театрализация сказки «Репка», «»Колобок», «Теремок», «Рукавичка», открытая площадка (игры).
Взаимодействие с родителями:
Письмо родителям, рисунки «Моя любимая сказка», составленные вместе с детьми сказки, изготовленные театры по русским народным сказкам.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент: «Рукавичка».
Дети играют на ковре. Вдруг откуда не возьмись, на ковре появляется сказочная рукавичка. Дети удивленно смотрят на красивую рукавичку.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: рукавичка.
Воспитатель: Ребята, из какой р. н. сказки рукавичка?
Дети: «Рукавичка».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете р. н. с. и тут звучит музыка р. н. сказки «Колобок».
2. Утренний сбор:
Звучит музыка из сказки, дети берут подушечки и встают в круг на коврик.
1. Стихотворение недели
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
Доброе утро всем!»
Все вместе: Сядем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется. Утро радостное начнется.
Дети говорят «доброе утро гостям». Дети садятся на коврик на подушечки.
2. Приветствие:
Ребята мы с вами обнаружили на ковре сказочную «Рукавичку». Рукавичка очень хочет, чтобы мы с вами поприветствовали друг друга жителями сказочных героев этой сказки.
Дети приветствуют друг друга названием сказочных героев русской народной сказки «Рукавичка» и передают по кругу друг другу рукавичку. Например: Доброе утро лягушка, мышка, зайчик, волк, медведь, хитрая лиса и т. д.
3. Обмен информацией.
Сегодня к нам в гости пришла мама Ульяны Татьяна Егоровна. Они хотят поделиться своей новостью. Дети выбирают фишки разного цвета (красного и синего цвета).
У кого из детей фишки красного цвета- задают вопросы ребенку, который делится своей новостью. У кого, из детей фишки синего цвета, добавляют свои новости. ( например: Я ходил в театр и смотрел сказку «Колобок»). Спасибо маме и Ульяне, за такую красивую сказку.
4. Групповая деятельность.
Дети встают возле своих подушечек на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы знаете песенки из русских народных сказок?
Рассуждения детей.
Я тоже знаю песенки из сказок, и я вам сейчас спою, а вы должны отгадать из какой сказки.
«Узнай сказку по песенке героев» :
1.«Не садись на пенек, не ешь пирожок»,
2.«Кто-кто в рукавичке живет»;
3. «Козлятушки - ребятушки! Отворитесь, отопритесь».
4.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».
5. «Дедка за репку, бабка за дедку».
А сейчас мы с вами поиграем и немножко отдохнем.
5. Физкультминутка: «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка - дети шагают.
Стоит задом наперед – дети поворачиваются.
В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.
Нос крючком, – показывают пальчиком.
Глаза большие – показывают.
Словно угольки горят – покачивают головой.
Ух, сердитая какая! – бег на месте.
Дыбом волосы стоят – руки вверх.
Воспитатель: О каком сказочном герое говорилось в игре? В какой сказке живет Баба-яга? (Гуси лебеди).
6. Новости:
Ребята, сегодня день рождение у Артура. И он звезда недели. Давайте спросим у Артура что он любит? Рассуждения Артура. Он любит играть с конструктором, он знает много русских народных сказок, умеет быстро одеваться, работать ножницами. Артур, какая у тебя любимая сказка?
Рассуждения Артура.
Д/игра «Собери картинку к сказке».
Артур и ему помогают дети, собирают картинки к сказке.
7. Планирование работы: Ребята, в рукавичке,очень много жильцов поселилось, смотрите, еще, кто то, к нам в гости пришел. Дети: Сказочный герой колобок.
Воспитатель: Он ребята тоже из сказки «Рукавичка». Дети: Нет, он заблудился, он из сказки «Репка».
Поможем ему вернуться в свою сказку.
Давайте вспомним, кто живет в сказке «Колобок» (дети называют сказочных героев русской народной сказки «Колобок») .
Воспитатель: Ребята, а как мы ему поможем? Рассуждения детей.
Воспитатель: Да ребята, мы слепим из пластилина, нарисуем, сделаем аппликацию друзей колобка.
Воспитатель: Колобок, не переживай ребята тебе обязательно помогут вернуться к своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, наступила весна, солнце пригревает и снег тает.
У кого из сказочных героев русской народной сказки при наступлении весны произошла беда.
Дети: У лисы из сказки «Заюшкина избушка».
Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».
Что случилось с зайчиком в сказке? (размышления детей).
Почему растаяла избушка у лисицы? (рассуждения детей).
А почему, у зайчика не растаяла избушка? (ответы детей) (повторить несколько раз)
Что значит, лубяная избушка? (ответы детей).(Повторить много раз)
Давайте вспомним, какой в сказках показан заяц?
Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным. (повторить слово несколько раз)
Воспитатель: А какая у нас лисичка в сказках?
Дети: Хитрая, плутовка, обманщица. (повторить все вместе)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лисичке и зайчику. Чтобы они не ссорились?
Дети высказывают свое мнение.
Построим из счетных палочек и геометрических фигур избушку для лисы.
Поможем лисе построить избушку, как у зайчика. Чтобы они не ссорились, а жили дружно в сказке.
Воспитатель:
У меня в руках колечко. Я его пускаю по кругу.
Покатилось, покатилось, светлое колечко.
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмет, тот и сказку отгадает.
Кто, знает, в какой сказке Маша обманула мишку?
Дети: «Маша и Медведь».
Ребята, что случилось с Машей в лесу?
В чей домик попала?
Что Маша сделала в домике у мишки?
Ребята, что Маша приготовила у мишки в домике?
И так не дала ему съесть? (пирожки)
Мишка просит, чтобы мы ему слепили из соленого теста пирожки.
Давайте приготовим для мишки угощение.
8. Презентация центров.
Сегодня у нас открыты центры:
Центр «Веселый карандаш». В центре веселого карандаша вы поможете колобку вернуться в свою сказку, к своим друзьям. Вам предложены различные художественные материалы, которыми вы сможете нарисовать, слепить, сделать аппликацию из обрывной бумаги сказочных героев русской народной сказки «Колобок».
Также вам предоставлены портреты сказочных героев.
В центре веселый карандаш сегодня свободно 5 мест. В центре веселый карандаш ждет Анна Владимировна.
Центр «Обжорка» :
В центре обжорки, вы будете лепить пирожки для мишки.
В центре обжорки вас ждет Татьяна Егоровна, мама Ульяны. Ваше угощение ждет «Мишка». В центре обжорки свободно 6 мест. Татьяна Егоровна приготовила для вас соленое тесто и начинку для пирожков.
В центре «Посчитайка» вы поможете героям сказки «Заюшкина избушка» и построите избушку для лисы. Вам сегодня предложены: геометрические фигуры, полоски бумаги, счетные палочки, клей, раздаточные тарелочки для материала, карточки- образцы домиков. Вы выберите из чего можно построить избушку для лисы, на какую фигуру геометрическую похожа крыша у избушки, на что стены избушки похожи. В центре посчитайка, сегодня свободно 5 мест. Ребенок выбирает центр и может предложить пригласить, с кем хочет пойти в центр посчитайка. И там жду вас я.
Самостоятельный выбор центров активности детьми на рабочем стенде «Я выбираю».