Жанна Арсёнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательская деятельность
Ознакомление с миром природы
Тема
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Зимующие птицы» подготовительная подгруппа
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели: закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме; упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.
Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет определять и называть характерные особенности жизни птиц в осенний период года; знает названия птиц и самостоятельно определяет, к какой из двух групп они относятся; выполняет рисунок птицы, соблюдая пропорции.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, простой и цветные карандаши, дидактический материал для проведения игр.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Приветствие (Педагог становится в круг с воспитанниками, все берутся за руки. Дети повторяют за педагогом)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Дружно мы живём в саду
Всех я вас приветствую! (пожимают друг - другу руку по кругу)
Сюрпризный момент
– Отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень.)
- О каком времени года говорится в загадке?
Сообщение темы образовательной деятельности.
- Сегодня мы с вами поговорим о жизни птиц в осенний период.
2. Беседа по вопросам.
- Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Птицы собираются в теплые края.)
- Какие птицы улетают? (Скворцы, гуси, утки, журавли.)
- Почему улетают птицы?
- Как называют птиц которые никуда не улетают?
- Какие птицы зимуют в наших краях? (воробей, дятел, синица.)
Послушайте загадку
Это маленькие ножки.
Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко,
С желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка.
А зовут ее. (синичка)
Педагог показывает Картинку с изображением синицы. (Приложение №1)
-Ребята вы все видели синичек, а что вы о них знаете? (ответы детей).
-А хотите я вам расскажу про эту птичку, садитесь поудобнее и слушайте.
«Зинь-зинь-зинь». - говорят, маленькие, но та кие привычные к холодам птички-синички получи ли своё прозвище за звонкие песенки, напоминающие чем-то перезвон колокольчиков, а вовсе низа синего оперения. Что же, обязательно над будет прислушаться, что они напевают. Почему мы вспомнили этих пернатых? Праздник у них скоро. 12 ноября отмечают в России Синичкин день. Появился этот экологический праздник в нашей стране несколько лет назад; по инициативе Союза охраны птиц России. А в народном календаре значился он как день памяти православного святого Зиновия Синичника. Кстати, считался этот день и празднике охотников и рыбаков. Охотники открывали пушной сезон, рыбаки - зимней рыбалки. Но вернёмся к нашим птичкам. По народным приметам, именно к этому времени маленькие синички, предчувствуя наступление скорых холодов, прилетали из лесов поближе к домам людей. Ведь в лесах прокормиться зимой очень тяжело.
А тут - заботливые жители. Припасали лакомства для зимних гостей.
А вы знаете, чем любит полакомиться синичка (Ответы детей). Правильно в тёплое время - насекомыми и семенами растений, а зимой? Зимой не прочь птичка отведать несолёного сала, жареных семечек тыквы, подсолнечника или даже арахиса. Так что вам, ребята, остаётся только запасти кормом и установить кормушку для пернатых. Найти подходящие «стройматериалы» очень легко. Не обязательно делать деревянную кормушку. Хотя вы можете попросить родителей вам помочь и вместе смастерить настоящий птичий домик. Не получится? Не беда! Можно взять коробочку из-под сока или молока, вырезать в ней подходящее отверстие и повесить возле дома.
-Ребята а вы знаете, что по приметам можно предсказать погоду?
И по поведению птиц тоже, вот например давным-давно ещё наши прабабушки и прадедушки заметили, что по поведению синичек можно предсказывать погоду.
-Прилетели птички целыми стайками к дому -пора одеваться потеплее, вот-вот грянут морозы;
-свистит синичка - быть ясному дню, пищит - ночному морозу;
-собралось много птичек на кормушке - готовь варежки, скоро будешь лепить снеговиков, ведь со дня на день начнутся метель и снегопад.
-Интересно, сбываются ли эти приметы? Проверим? Поделитесь с нами своими наблюдениями!
3. Игра «Собери птицу». (Приложение №2)
Дети разбиваются на две команды, выкладывают птиц из разрезных пазлов, называют птицу, которую собрали.
-Правильно это синичка и жаворонок. (Молодцы, вы отлично справились с заданием).
- Какая из этих птиц улетает в тёплые края, а какая остаётся у нас зимовать?
-Как называют птиц улетающих в тёплые края (Правильно перелётные, потому, что они осенью улетают в тёплые края).
-А тех птиц которые остаются у нас зимовать? (Правильно, потому, что эти птицы остаются зимовать у нас).
- Вы любите разгадывать загадки?
- Отгадайте загадки о птицах.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач.)
- К каким птицам относится грач : к перелётным или к зимующим? (Молодцы, к перелётным)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку?».
(Кукушка.)
- К каким птицам относится кукушка : к перелётным или к зимующим? (Молодцы, к перелётным)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Всё равно он будет мой!
(Дятел.)
- К каким птицам относится дятел : к перелётным или к зимующим? (Молодцы, к зимующим)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь.)
- К каким птицам относится снегирь : к перелётным или к зимующим? (Молодцы, к зимующим)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (Синичка).
- К каким птицам относится синичка : к перелётным или к зимующим? (Молодцы, к зимующим)
Физкультминутка «Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
3. Рисование синички.
– Рассмотрите иллюстрации. (Фигуру надо сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить.) При закрашивании используйте разный нажим на карандаш. Нарисуйте свою синичку.
Дети рисуют на заданную тему.
4. Итог занятия.
–Молодцы, вы хорошо постарались. А давайте с вами повесим наши рисунки, что бы их увидели ваши родители и порадовались за вас. (Педагог вместе с воспитанниками вывешивают работы).
5. Рефликсия.
- У вас на столах лежат листы, переверните их (Приложение №3). Это лабиринт с изображением птиц и их врагом кошкой. Давайте проверим кого поймала кошка. (дети проводят карандашом по линиям).
-Назовите птиц изображённых на картинке.
-Каких из этих птиц мы называем зимующие?
Каких птиц перелётные?
Молодцы, мне очень понравилось с вами сегодня работать, а вам понравилось? (Ответы воспитанников).
Литература
используемая для составления конспекта образовательной деятельности
1. О. Муштаева. Белгородский областной журнал для детей и подростков "Большая перемена" №11 ноябрь[ Текст ] : статья "Синичкин день", О. Муштаева. / АНО "Издательский дом "Мир Белогорья" 2015 - 15с.
2. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы[ Текст ] : Подготовительная группа. / "Учитель" 2014 - 216 с. ISBN 978-5-7057-4134-2
3. И. Васильева "Занятия с ребёнком от 4до 7 лет"[ Текст ] : Подготовительная группа. / И. Васильева - Издательство М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2013 - 96с. ISBN 978-5-7057-4134-2
4. С. Вохронцева Дидактический демонстрационный материал по ознакомлению с окружающим миром "Птицы" [ Текст ] : для занятий с детьми 4-7 лет. // С. Вохронцева, издательство "Страна Фантазий" 2003. EAC
5. https://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei.
6. https://nsportal.ru/.