Мария Сосновцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию с детьми средней группы.
Тема: «Зимующие птицы».
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Чтение художественной литературы»,
«Физическое развитие».
Задачи:
1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
- расширение, уточнение и активизация глагольного словаря у детей,
- стимулирования речевой активности у детей,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развитие произвольного внимания, зрительной памяти,
- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности,
- развивать интерес и проявление активности у детей во время игр.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развитие знаний детей о зимующих птицах,
- определения характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение,
- воспитания бережного отношения, любви к живой природе, желание трудиться.
3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- развитие умений внимательно слушать и понимать художественную литературу,
- развивать умение детей угадывать загадки.
4. Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать двигательную активность детей,
- развивать умение детей выполнять движения соответствующие тексту,
- выполнять движения по сигналу.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы». М. Г. Борисенко. «Про птиц и зверей» В. Бианки. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за зимующими птицами. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах.
Методы и приемы:
• Практические
• Наглядные
• словесные
Материалы и оборудование: Наборное полотно, таблица «птицы». Картинки с изображением зимующих птиц. Сюжетная картина «Птицы у кормушки». Пустые пакеты из под мол. продуктов по количеству детей, ножницы, крепкая нить.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
игровая
Игровая ситуация, игра с правилами
двигательная
физминутка
коммуникативная Беседа, речевые ситуации, вопросы
Восприятие худ. литературы
Рассказывание, чтение, обсуждение
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
1 Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Воспитатель сообщает детям, что нашла конверт на подоконнике. Просит детей отгадать что изображено в таблице. Дети садятся на стульчики
Дети называют кто изображен на картинке Дети сели на стульчики
2 Воспитатель загадывает загадку.
Раздает детям предметные картинки и просит найти на них зимующих птиц Дети высказываются
Дети называют: воробей, ворона, дятел, голубь развивать умение детей угадывать загадки.
3 Воспитатель читает стихотворения Дети слушают развитие умений внимательно слушать и понимать художественную литературу
4 Пальчиковая гимнастика Дети выполняют пальчиковую гимнастику развивать интерес и проявление активности у детей во время игр.
5 Д/и «составление предложений по картинке» Дети составляют предложение по картинке расширение, уточнение и активизация глагольного словаря у детей,
стимулирования речевой активности у детей
6 физминутк выполняют движения по сигналу Развивается двигательная активность детей,
Развивается умение детей выполнять движения соответствующие тексту,
Выполняют движения по сигналу.
7 Рефлексия воспитатель подводит итоги Вспоминают весь пройденный материал развитие произвольного внимания, зрительной памяти,
формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности,
Примечание
1. Организационный момент:
Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела что на подоконнике лежит какой-то конвертик. Посмотрите, что же я увидела в этом конвертике.
В. посмотрите внимательно здесь какая-то таблица. Попробуйте догадаться кто же на ней изображён?
Д. : ответы детей.
2. Беседа «Зимующие птицы»:
В. Молодцы вы угадали, это птица. А сейчас с помощью загадки, узнаем какие это птицы.
Многие птицы на юг улетают,
Многие зиму у нас коротают.
Галка, ворона, снегирь, воробей.
Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!
Д. Высказывания детей.
В. Молодцы вы угадали, сегодня я вам расскажу про зимующих птиц. Птиц, которых мы видим каждый день.
Воспитатель раздает детям предметные картинки. В: Посмотрите на картинки, найдите на них зимующих птиц. Д. : ответы детей.
В. : Молодцы справились с заданием, на наших картинках изображены: воробей, ворона, дятел, голубь.
3. Чтение стихотворений:
Высоко на кроне клена
Спеть готовится ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко кар-р-р.
В чаще слышится тук-тук,
Значит с деревом недуг.
Ствол проверил, все уладил,
Помогает лесу дятел.
Голубь сел к нам на окошко.
-Гули-гули, кушай крошки.
Голубь крыльями взмахнул-
Глупый кот его вспугнул.
Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
4. Пальчиковая гимнастика:
Воробей, воробей, Кистями рук производить
Не летай на песок движения вверх, вниз
Не клюй песок, большой и указательный пальцы соединить,
Не тупи носок все остальные в кулачок, стучим по столу.
Пригодится носок
Клевать колосок.
5. Дидактическая игра «Составление предложений по картинке»:
В. : Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением ответить на мои вопросы.
1. Как называется домик с кормом для птиц. 2. Как вы думаете, кто смастерил и кормушку. 3. Какие птицы прилетели к кормушке 4. Что едят воробьи? 5. Почему надо помогать птицам зимой?.
Д. Ответы детей полным предложением.
Молодцы, все справились с заданием, а сейчас мы с вами немного поиграем.
6. Физкультминутка:
Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз,
По ночам трещит мороз (наклоны в стороны).
Во дворе у Снежной Бабы (поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос (дети показывают нос).
В речке стала вдруг вода
Не подвижна и тверда (прыжки).
Вьюга злится, снег кружится, (дети кружатся,
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром! (руки в стороны, покружиться).
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу (руки вверх, плавное покачивание)
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу (встряхивание рук)
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз)
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад (присесть).
7. Рефлексия:
Ребята, от кого же мы получили письмо? (ответы детей). Правильно от зимующих птиц. Они хотели нам напомнить о себе. Чтобы мы их не забывали. Что мы можем для них сделать? (ответы детей).
В. : Зимой надо помогать птицам, пережить тяжелые времена, делать кормушки, не забывать класть туда корм. Сейчас мы с вами сделаем кормушки, для воробушков, они маленькие и им тяжело пережить зиму. На прогулке дети вешают новые кормушки.