Папки-передвижки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимующие птицы»

Aнтонина Алексенцева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе.

Тема: «Зимующие птицы». Программное содержание: закрепить понятие «Зимующие птицы»;

дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

активизировать в речи обобщающие слова «Зимующие птицы»;

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ „Зимующие птицы“» размещена в разделах

расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести

в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за птицами на

прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих

птиц, отгадывание загадок, беседы о зимующих птицах, дидактическая

игра «Улетает - не улетает», дидактическая игра «Узнай по описанию».

Предварительная работа воспитателя: подготовить

демонстрационный и раздаточный материал; приготовить письмо от

сороки.

Методические приё мы: игровой (использование сюрпризных

моментов); наглядный (использование иллюстраций);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей); поощрение.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца,

белки,лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с

видами питания зимующих птиц; конверт с письмом, игрушка «Лесовичок».

Раздаточный материал: половина листа картона с изображением

птиц : воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова,

туловище, хвост).

Оборудование: магнитофон, запись с голосами птиц, макеты деревьев, зелёный коврик (полянка)

Ход занятия:

Приветствие в кругу: собирайтесь дети в круг, я твой друг и ты мой

друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель : ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано: «Детям детского сада «Солнышко».

Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем

загадку и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это

письмо:

- Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а

зовут её ---

Ребята, вы узнали кто это?

Дети: сорока.

В: давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.

(Зачитывается письмо) «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу,

видела там красивых птиц, только не пойму, ведь за осенью придёт зима,холод, а птицы не улетают, почему?»

В: давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке

разобраться (Дети соглашаются)

В: 1, 2, 3, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

В: посмотрите ребята, как красиво вокруг, какой воздух! Слышите

голоса? Это нас встречают лесные жители. Это кто нас здесь встречает,

ласково так привечает?

(На полянке лежат картинки с изображением диких животных и птиц.) В. помещает картинки с животными под деревьями.

В: Как одним словом можно назвать белку,

волка, зайца, лису?

Дети: дикие животные.

В: а кто ещё нас встречает?

Дети: птицы В :Ребята, а вы загадки отгадывать любите? 1. Чик- чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым

снегом на рябине он появится опять? (Снегирь)

3. Непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка, любит сало и

пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)

4. Чёрная, как вар, кричит: «Каррр….» (Ворона)

В: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали. (Отгаданные птицы

прикрепляются на дерево)

В: дети, какие это птицы? - Зимующие.

В: почему они так называются?- Потому что остаются зимовать.

В: Ребята вы помните какая была зима? Суровая, вьюжная, морозная.

Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Размышления детей.

В: да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом.

Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают

кормушки и насыпают в них корм. Физкультпауза: птички в гнёздышках сидят и на улицу глядят. Погулять

они хотят и тихонько все летят. (Дети «разлетаются»,

машут крыльями)

В: ребята, скажите, чем питаются птицы (Дети высказывают свои

предположения)

В: правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица

чем питается? Садитесь в кружок.

Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками (Выставляются карточки с изображением питания птиц).

Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое

любимое их лакомство - сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

В: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, какая

птица, чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку, называют, что на ней

обозначено и говорят, какая птица этим питается.

В: молодцы, ребята, правильно!

А кто это нас ещё встречает (показ игрушки «Лесовичок»)

В: Ребята, Лесовичок предлагает поиграть в «Догонялки»

Конкурс «Обгонялки» (дети быстро отвечают)

1. У неё красная грудка

2. У неё длинный хвост

3. У неё желторотый детёныш

4. Она громко кричит, когда дерётся из-за корочки

В: ребята, а теперь послушайте, какие птицы благодарят людей за

заботу и доброту. (Прослушивание голосов птиц в записи). Дети

отвечают.

В: ну что же, ребята, теперь пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

1, 2, 3, повернись, в детский сад возвратись!

- Ребята, вам понравилось путешествие? Каких птиц мы

повстречали в лесу? Как можно назвать этих птиц одним словом? А что

произойдёт, если на земле исчезнут птицы?

Публикации по теме:

Деловая игра для родителей «Юристом можешь ты не быть, но знать законы ты обязан!» Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно» и иллюстрация Цели: Уточнить, закрепить и углубить.

Консультации родителям «Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок» 1. Новый день должен начинаться с улыбки и добрых слов. Не помешает и утренняя гимнастика. 2. Необходимо соблюдать режим дня. 3. Помните лучше.

Консультация для родителей на тему «Чему должен научиться ребёнок к трём годам» К трём годам дети должны научиться: - Мыть руки в правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, намылить их мылом, положить.

Отчет по проекту «Еще тогда нас не было на свете» «Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май.» М. Владимов.

Проект «Что вырастет из зернышка» Долгосрочный проект «Что вырастет из зернышка?» в старше –подготовительной к школе группе Цель проекта: развивать у детей способность к.

Развлечение с родителями «Дорожные знаки знать каждый обязан»Развлечение с родителями «Дорожные знаки знать каждый обязан» Цели: - довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин и пешеходов – подчиняются особым правилам, которые называются.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Как научиться быть настоящим туристом» Сценарий спортивного открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы Возраст: 6-7 лет Тема: «Как научиться быть.

Экологическое воспитание «Люблю природу с детства»Экологическое воспитание «Люблю природу с детства» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

«Вы все еще выбрасываете мусор? Тогда мы идем к вам!» Поделки из бросового материала«Вы все еще выбрасываете мусор? Тогда мы идем к вам!» Поделки из бросового материала Все доброго дня. Наступила весна, время,уборок, совместных субботников. Все это проходит под лозунгом "Зеленая весна - 2015". Нам приурочили.

Литература, которая поможет дошкольнику стать настоящим читателем Каждый ребёнок неповторим, обладает только свойственными ему чертами и особенностями. Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 22:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Aнтонина Алексенцева (УИ 369035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД