Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы»

Галина Санникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

(для детей 4 – 5 лет)

Тема "Зимующие птицы"

Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках; уточнение и расширение словаря по теме (птица, синица, снегирь, воробей, свиристель, летать, клевать, прыгать); совершенствование грамматического строя речи и слоговой структуры слова, совершенствование элементарных математических представлений (закрепление навыка счета в пределах пяти).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие цели. Развитие диалогической речи, темпа и ритма речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, воспитание нравственно-эстетических чувств к природе.

Оборудование. СD с записью звуков зимнего леса и голосов зимующих птиц, СD – проигрыватель, презентация «Зимующие птицы», предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа. Вывешивание кормушки на участке, наблюдение за птицами во время прогулки, подкармливание птиц, слушание голосов птиц, разучивание подвижной игры «Снегири», чтение рассказа В. Зотова «Синица».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На столе лежат предметные картинки с изображением зимующих птиц. Педагог предлагает детям выбрать понравившуюся картинку и посчитать количество изображенных на ней птиц.

Педагог. Сегодня в гости к нам прилетели птицы. К нам на коврик «прилетит» тот, у кого на картинке нарисовано два снегиря, а сейчас три синички; - три воробья; - четыре голубя. Мы с вами поговорим о птицах, которых можно встретить в наших краях зимой. Таких птиц называют зимующими. Они зимуют с нами и не улетают в теплые края.

2. Беседа.

Рассматривание слайда № 1 «У кормушки». Педагог открывает первый слайд и читает стихотворение:

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке.

Педагог. Давайте рассмотрим, какие птички прилетели к кормушке?

Ответы детей.

Педагог открывает слайд №2 «Синица».

Педагог. Давайте рассмотрим синичку. Какая у нее грудка? А головка, спинка и крылышки? Верно. Головка, спинка и крылышки у синички синие. Слышите, как похожи эти слова? Именно поэтому птицу называют синицей. А теперь давайте послушаем, какой у синички голос, как тенькает синичка.

Педагог включает запись. Дети слушают одну минуту.

Педагог. Какой голосок у синицы? Правильно, тонкий.

Педагог открывает слайд № 4 «Снегирь».

Педагог. А теперь посмотрим на снегиря. Какая у него грудка? А головка, спинка и крылышки? Верно, черные. На кормушке мы видели еще воробышков.

Педагог открывает слайд № 5 «Воробей».

Педагог. Воробьи не такие яркие, как синица и снегирь, они серенькие, неприметные, но тоже очень красивые. И даже зимой мы можем услышать их веселое чириканье.

Педагог включает запись чириканья воробья.

Педагог. На картинке воробей не чирикает. Он распушил перышки и нахохлился. Наверное, ему холодно. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому люди должны подкармливать их, вывешивать кормушки и насыпать корм. Предлагаю сделать кормушку из геометрических фигур. Подумайте, какие фигуры потребуются?

3. Конструирование кормушки.

Педагог открывает слайд № 6 «Конструирование кормушки». Дети обсуждают строительство кормушки, попутно объясняя для чего нужна каждая деталь.

Педагог. Молодцы, ребята! Замечательную кормушку смастерили. Посмотрим, какие птицы прилетят к нам на обед.

4. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Педагог открывает слайд № 7 «Дидактическая игра «Найди ошибку». Дети рассматривают прилетевших к кормушке птиц и с помощью педагога выделяют ласточку – перелетную птицу, которая сейчас зимует в теплых странах.

5. Подвижная игра «Снегири».

Педагог выполняет упражнение вместе с детьми, показывая, как правильно выполнять движения. Слайд № 8 «Подвижная игра «Снегири».

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

- Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

6. Дидактическая игра «Посчитай и сравни».

Педагог открывает слайд № 9 «Дидактическая игра «Посчитай и сравни» и предлагает детям посчитать «прилетевших» птичек и сравнить их количество.

7. Итог занятия.

Педагог. Ребята, какие гости к нам прилетали? Как называются эти птицы? Почему они к нам прилетели? Потому что мы построили для них кормушку и приготовили угощение. Вы сегодня молодцы. И сегодня сказать вам спасибо прилетела еще одна очень красивая зимующая птица – свиристель. Давайте, полюбуемся на нее и послушаем, как она поет.

Педагог открывает слайд № 10 «Спасибо!»

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» Программное содержание • Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление);.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы» Программное содержание: Развитие речевой и познавательной сфер старших дошкольников. Тема: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах. - формирование навыков самомассажа; - развитие долговременной памяти,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет с использованием ИКТ По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять представления детей о времени года «зима», зимующих птицах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Зимующие птицы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Зимующие птицы» Цель: развитие.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Задачи: познакомить с зимними птицами, их особенностями; развивать интерес к наблюдению за птицами; учить отвечать на вопросы полными предложениями;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе (5–6 лет) «Зимующие и домашние птицы» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» НОД В СТАРШЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 21:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Санникова (УИ 373985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД