Елена Кубасова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
ТЕМА «Зимующие птицы»
Задачи.
Образовательные:
- закрепить понятия «зимующие» и «перелетные» птицы;
-формировать представление о видах зимующих птиц;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-расширить представления о способах питания птиц зимой;
Развивающие:
- развивать образно – схематическое мышление;
- закрепить умение пользоваться моделями и схемами;
- развивать внимание, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные :
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
Оборудование:
Открытки с перелетными и зимующими птицами, схемы, образцы природного материала (шишки, ягоды рябины, семена ясеня), кормушка, образцы семян растений (зерна, пшено, семечки подсолнуха, семечки арбуза, грецкие орехи, фасоль, пластилин, доски для лепки, стеки, силуэт снигиря.
Предварительная работа:
1. Рассматривание плаката (зимующие и перелетные птицы)
2. Чтение и разучивание стихов про птиц
3. Рисование и аппликация (птицы)
Содержание
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,
здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,
здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)
здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)
мы стоим рука в руке,
вместе мы большая лента,
можем маленькими быть (приседаем)
можем мы большими быть (вырастаем на носочках)
но один никто не будет (соединяемся в середине) .
Я желаю детям хорошего дня, чтобы вы были сегодня внимательны и добры к друг другу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какой –то конверт. Наверное, его ветер принес вместе с листопадом. Хотите узнать, что в нем?
Дети : ДА.
Воспитатель: Здесь письмо. Интересно от кого?
(читает) Я Сорока – Белобока
Прилетела издалека.
Не скажу, где была,
Лишь вопросик принесла.
Узнайте и назовите моих друзей. А, чтоб вам ребята, было легче, я приготовила для вас подсказки.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать друзей Сороки – Белобоки?
(Дети садятся на стульчики, воспитатель достает из конверта 1-ую подсказку – схему)
Воспитатель: Ребята, рассмотрите схему. Кто же друзья Сороки – Белобоки?
Дети : Птицы.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети : У птиц есть перья, клюв и 2 лапки, они высиживают яйца и строят гнезда.
Воспитатель: Правильно – это птицы. Но Сорока – Белобока просила назвать своих друзей. Для этого она оставила еще одну подсказку : это ЗАГАДКИ.
Воспитатель загадывает, дети отгадывают.
1. Кто на елке на суку счет ведет КУ_КУ_КУ_КУ? (Кукушка)
2. На шесте дворец
Во дворце поет певец. (Скворец)
3. Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной. (Соловей)
4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном,
Из песка и глины. (Ласточка)
После отгадывания загадок дети находят нужную птицу на доске, где вывешены изображения зимующих и перелетных птиц, и перевешивают на вторую доску).
Д/и «Зимующие – перелетные».
Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом?
Дети : Перелетные
Воспитатель: Что их объединяет?
Дети : Осенью они улетают в теплые края.
Воспитатель: У меня две схемы (показывает). Подумайте, как их нужно расположить? (Дети размещают схемы на доски).Как вы догадались? Почему?
Воспитатель: Ребята, сорока – Белобока и ее друзья – зимующие
птицы приглашают нас в гости. Как вы думаете,
куда мы отправимся?
Дети : В лес.
Воспитатель: 1-2-3- повернись!
И в лесу окажись!
Вот мы и оказались в осеннем лесу.
Физкультминутка:
Ветки гнутся взад – вперед,
(Наклоны корпуса вперед – назад).
Ветер их качает, гнет.
(Рывки руками перед грудью).
Ветер стал немного тише
Ветки опустились ниже.
(Опускаем медленно руки – в сторону и вниз).
Ветер вовсе улетел,
Каждый на пенечек сел.
(Дети садятся на подушки).
Психогимнастика.
(Включается аудио запись с голосами птиц).
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, представьте, что деревья качаются, дует ветерок, шелестят листья, послушайте, как поют птицы, они рады встречи с нами. Вам нравится здесь?
Дети : Да.
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети : Не ломать деревья, не мусорить, не кричать, не разжигать костер и т. д.
Воспитатель: В лесу нужно вести себя доброжелательно по отношению к лесным жителям. Ребята какие птицы нас встречают?
Дети : Сорока, Синица, Дятел, Снегирь.
Воспитатель: Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это (снегири)
Зарядка для глаз.
Воспитатель: Как вы думаете, чем питаются птицы в лесу?
Дети : Шишками, семенами ясеня, ягодами рябины.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти семена (на столе тарелочки с шишками, семенами ясеня, ягодами рябины, дети рассматривают, трогают, называют цвет, размер, форму).
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами в лесу и слышим, как чудесно поют птицы. Почему же зимой мы часто видим этих птиц : снегирей, синиц и сорок рядом с садом, домом. Зимой они улетают из леса, поближе к человеку. Почему?
Дети : Потому, что им не хватает еды, а люди подкармливают птиц.
Воспитатель: Как люди заботятся о птицах?
Дети : Развешивают кормушки и кладут туда корм.
Воспитатель: Правильно, птиц нужно беречь, потому что птицы наши друзья. Зимой они боятся не холода, а голода. Если мы будем подкармливать птиц зимой, то они не погибнут. Ребята у меня есть вот такая вот красивая кормушка. Давайте вернемся в группу и наполним ее.
1-2-3- повернись!
И в саду окажись.
Д/и «Наполни кормушку».
На столе в контейнерах находятся зерно, семечки, пшено, крошки, грецкий орех, фасоль.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите то, что находится в контейнерах, потрогайте, назовите (дети называют).Что из этого мы можем положить в нашу кормушку?
Дети : зерно, семечки, пшено, крошки
Воспитатель: Положите, пожалуйста, еду для птиц в кормушку (дети раскладывают корм).Ребята, вы не положили грецкие орехи и фасоль? Почему?
Дети : Они крепкие и крупные. Птицы не смогут их съесть.
Воспитатель: Вот наша кормушка уже наполнена. Настоящая птичья столовая получилась. Но здесь кого- то не хватает?
Дети : Птиц.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем гостей для нашей птичьей столовой. Я предлагаю выполнить снегиря. Но сначала подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем:
2 синицы, воробей,
5 щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках-
Всем хватило зернышек!
Пластилинография.
(Дети сажают своих снегирей на кормушку).
Воспитатель: Вот какие красивые снегири у вас получились. Через некоторое время мы с вами пойдем на прогулку и повесим нашу ко