Оксана Киреева
Конспект НОД «Юные сказочники» по разделу: «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие речи : активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания
2. Развитие воображения (сочинение сказок и историй с опорой на заместители) и логического мышления (умения отгадывать загадки).
Публикация «Конспект НОД „Юные сказочники“ по разделу: „Ознакомление с художественной литературой и развитие речи“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал: вырезанные из бумаги круги коричневого, белого и зелёного цвета (по 5-6 кружков на каждый цвет); 3 полоски (коричневая, белая и зелёная); тексты загадок, к отгадкам которых походят полоски этих цветов (по 3-4 загадки на каждую полоску); Костюм Василисы Прекрасной; волшебная шкатулка.
Тексты загадок:
«Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел». (Одуванчик)
«Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка». (Лягушка)
«Живёт спокойно, не спешит. На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, гуляет. (черепаха)».
Одеяло белое, не руками сделано. Не ткалось и не кроилось. С неба на землю свалилось» (Снег).
«С ветки - на тропинку, с тропинки - на былинку прыгнет пружинка зеленая спинка» (Кузнечик).
«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придёт весна - просыпается от сна» (Медведь).
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент: К детям приходит в гости Василиса Прекрасная
(переодетый воспитатель) и приносит волшебную шкатулку со сказками. Дети открывают шкатулку и видят, что там лежат круги трё х цветов: коричневого, белого и зелёного. Василиса раздаёт круги (каждому - по желанию) и просит придумать, кто это или что это такое и что с ним однажды случилось.
Важно помочь детям найти разнообразные варианты подбора предметов к заместителям (например, зелёный кружок может быть крокодилом, лягушкой, огурцом и т. д., чтобы у всех получились разные истории.
2. Рассказы детей (достаточно, чтобы их было 4-5).
3. Обсуждение с детьми понравившиеся истории и сказки. После того, как
все желающие расскажут свои сказки или истории Василиса предлагает детям высказаться детей, что понравилось, почему. Василиса хвалит детей за интересные сказки (истории) и говорит, что они ей так понравились, что ей захотелось загадать ребятам загадки.
4. Загадывание загадок. Василиса достаё т три полоски: «Чтобы отгадать
загадки, надо внимательно следить за волшебными палочками - подсказками. Если отгадка зелёного цвета, то я взмахну зелёной палочкой, если коричневого - коричневой, если белого – белой».
Василиса загадывает загадки, которые дети отгадывают, опираясь на цвет отгадки и текст самой загадки. Например, загадывая загадку про одуванчик, Василиса поднимает белую полоску, про лягушку - зелёную и т. д. В случае необходимости детям задают наводящие вопросы.
5. Обобщение: Василиса еще раз просит детей вспомнить какие сегодня истории сказки) сочинили дети, о ком или (о чем) были загадки, что нового и интересного узнали дети. В подарок Василиса достает из шкатулки книгу – сборник со сказками (произведениями) или загадками в соответствии с возрастом детей.