Татьяна Карахтанова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
"Заюшкина избушка"
Карахтанова Татьяна Сергеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г. Иваново,
первая квалификационная категория
Цель применения ИКТ на данном занятии: активизация внимания и речевой деятельности детей.
Обоснование целесообразности применения ИКТ на данном занятии: поддержание мотивационной линии на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие:
• Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
• На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
• Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие:
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
• Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
• Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, использовать в постройках детали разного цвета.
Физическое развитие:
• Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
• Продолжать развивать разнообразные виды движений.
• Воспитывать у детей умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие:
• Приучать детей к вежливости.
Тип занятия: интегрированное.
План:
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Используемое оборудование для педагога: фланелеграф, сюжетные картинки, магнитофон и аудиозаписи, игрушки – заяц, лиса, петух, сундук, подарок (книжка «Лисичка-сестричка и волк», настольный пальчиковый театр «Заюшкина игрушка»).
Используемое оборудование для детей: деревянный конструктор (куб, призма по количеству детей).
Ход НОД:
Этап 1. Вводная часть
Цель: создание атмосферы психологической безопасности и комфорта, развитие интереса у детей, установление зрительного контакта, осознание и принятие поставленной задачи.
Воспитатель приветствует детей.
Дети здороваются с воспитателем.
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим: кто это стучится в дверь?
Почтальон приносит сундучок.
Воспитатель: Посмотрите, почтальон принес нам сундучок. Какой он большой и красивый! Хотите поиграть и узнать, что в нем лежит?
Ответы детей.
Этап 2. Основная часть
Цель: закрепление и систематизация имеющихся у детей знаний.
Воспитатель пытается открыть сундучок, но не получается.
Воспитатель:Что-то ничего у меня не получается…Как вы думаете, как мы можем открыть сундук?
Ответы детей. (подобрать ключ и пр.)
Воспитатель:Так как этот сундук волшебный, то он открывается с помощью волшебных слов. Какие волшебные слова вы знаете? (Пожалуйста, спасибо и др.)
После ответов детей сундучок открывается.
Воспитатель:Прежде чем, рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее…
Дети: Лиса.
Воспитатель достает игрушку лисы.
Воспитатель:Ребята, давайте изобразим лису.
Лиса по лесу ходила,
Лиса песни заводила,
(Руки на пояс)
Лиса лычки драла,
(Притопы на месте)
Лиса лапотки плела.
(Кружение на дробном шаге на проигрыш).
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает?
Дети:Петушок.
Воспитатель достает игрушку петуха.
Воспитатель:А теперь изобразим пальчиками петушка.
Петушок стоит весь яркий,
(Ладонь вверх указательный палец опирается на большой)
Гребешок он чистит лапкой.
(Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх)
По полю прыг-прыг,
По снегу тык-тык.
Дети: Заяц.
Воспитатель достает игрушку зайца.
Воспитатель:Давайте покажем зайчика.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
(Дети сидят на корточках, ладони приставлены к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Встают и прыгают на месте)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг и убежал.
(Убегают и садятся на стульчики).
Воспитатель:Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух?
Дети: Из сказки "Заюшкина избушка"
Воспитатель:И правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». Хотите, чтобы эти сказочные герои ожили, и мы смогли увидеть и услышать эту сказку еще раз?
Ответы детей.
Воспитатель складывает игрушки в сундучок и закрывает его.
Воспитатель:Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка, оживи!»
Дети повторяют слова вместе с воспитателем.
Воспитатель показывает детям сказку на фланелеграфе и включает аудиозапись, затем задает вопросы.
Воспитатель:Понравилась вам сказка?
Кто из героев вам больше понравился? Почему?
Какая избушка была у зайчика, у лисы?
Кто помогал зайчику?
Чем закончилась сказка?
Ответы детей.
Физкультминутка
Воспитатель:Давайте немного отдохнем.
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
(Шагаем по кругу)
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки!
(Хлопаем в ладоши)
Ай да малыши! Ай да крепыши!
(Ручки на поясе, повороты вправо и влево).
Воспитатель:Молодцы.
Слышится плач лисы.
Воспитатель: Кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала? Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко?
Ответы детей.
Воспитатель:У лисы была ледяная избушка – она растаяла. У зайчика лубяная – она сохранилась. Она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь?
Ответы детей. (построить, нарисовать избушку)
Воспитатель: Мы можем построить лисе избушку из конструктора! Хотите построить?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какие детали конструктора лежат перед вами, назовите их?
Дети: Куб, призма.
Воспитатель: Сейчас мы построим домик для лисы. Давайте приступим к работе.
Дети строят дом для лисы.
Воспитатель:Смотрите, какая лиса стала довольная. Молодцы! Ребята, посмотрите у всех ли получился домик?
Оценивание работ воспитателем и детьми.
Этап 3. Заключительная часть
Лиса благодарит детей:
- Спасибо, ребята! А в подарок я вам принесла пальчиковый театр «Заюшкина избушка» и вот эту книгу, с помощью которой вы узнаете еще одну сказку с моим участием. Поэтому я с вами не прощаюсь, а говорю «До новой встречи!»
Дети благодарят лису.
Воспитатель спрашивает: Вам понравилась наша игра? Что больше всего вам понравилось? Кому мы сегодня помогали? Как мы ей помогали? Трудно ли вам было помогать лисе?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, вы все сегодня молодцы, хорошо справились с заданием, поэтому лиса вам подарила такой прекрасный подарок, с которым вы можете поиграть.
Дети по желанию рассматривают книгу и играют в театр.