Антонина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа)
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
- Развивать зрительное и слуховое восприятие посредством слушания русской народной сказки «Заюшкина избушка», просмотра слайдовой презентации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Совершенствовать умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства.
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать умение использовать в речи детей формы ласкового обращения.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Воспитывать у детей интерес к фольклорному и литературному тексту «Заячья избушка», желание внимательно слушать.
- Обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, сказок).
- Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.
Образовательная область «Социализация»
- Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
- Развивать умение передавать эмоциональные состояния (обида, радость) в имитационно – образных играх.
Образовательная область «Музыка»
- Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.
Образовательная область «Здоровье»
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение непосредственной образовательной деятельности.
Предварительная работа с детьми:
- разучивание русской народной колыбельной песни «Баюшки-баю»;
- разучивание физминутки «Зайцы».
Словарная работа: побуждать использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова (избушка, зайчик, зайка, зайчонок, петушок, собачка, прилагательные (серый, маленький, пушистый, объяснение незнакомых слов (изба лубяная, посечи, закоулочки, отвечать на вопросы.
Форма проведения: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Методические приемы: художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ слайдов, физкультминутка, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: корзина с яблоками, игрушка - зайчик, фонарик, мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, магнитофон, музыка:….
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Звучит музыка, появляется Сказочница (воспитатель). Дети подходят к Сказочнице.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Сказочница, я к вам в гости пришла. Да вот беда, потеряла я своего зайчика, хожу, ищу. Вы его не видели? (Ответы детей)
Предлагаю вам отправиться в русскую народную сказку «Заюшкина избушка» и там найти нашего зайку.
(Дети садятся на стулья. Сказочница рассказывает сказку, показывает слайды).
2. Основная часть.
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» воспитателем с использованием слайдов:
1 – слайд
Название «Заюшкина избушка»
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.
2 – слайд
Пришла Весна-Красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. 3 – слайд
Вот лиса попросилась у него переночевать, да из избушки и выгнала!
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака: - Гав-гав-гав! Что, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избушке, собака залаяла:
4 – слайд
- Гав-гав-гав! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь: - О чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
- Не плачь! Я твоему горю помогу!
5 – слайд
- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
- Подошли они к избушке, медведь как заревет:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
6 – слайд
- Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - петух: - О чём, зайчик, плачешь?
-Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
- Ку-ка-ре-ку! Пойдём, я твоему горю помогу!
- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
Подошли они к избушке, петух лапками затопал, крыльями забил:
- Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
7 – слайд
Лиса испугалась и кричит с печи:
- Обуваюсь!
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Лиса говорит:
- Шубу надеваю!
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
8 – слайд
Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать.
9 – слайд
А заюшка с петухом стали жить да поживать.
10 – слайд
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Беседа
Воспитатель: - Вам понравилась сказка?
- Какая избушка была у зайки?
- А у лисы, какая?
- Как лиса зайчика обманула?
- Кто помогал зайке?
- Кто выгнал лису?
Имитационная игра «Настроение».
Воспитатель: Давайте вспомним и покажем, какое настроение было у зайки, когда он жил в своем домике? (Веселое) Какое настроение стало, когда лисичка выгнала зайца? (Грустное) Сейчас будет звучать музыка, а вы определите и покажете, какое настроение у зайки (под веселую музыку дети прыгают и улыбаются, под медленную – приседают с грустным лицом). Молодцы! Но мой зайка так и не нашелся. Будем искать дальше? (ответы детей)
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Воспитатель: Посмотрите,что это на стене (солнечный зайчик) Появился солнечный зайчик. Понаблюдаем, как он играет на стене. (Воспитатель при помощи фонарика проводит гимнастику для глаз). Куда побежал солнечный зайчик? (вверх, вниз, в сторону и пр.) Ой, солнечный зайчик убежал на улицу.
(Воспитатель показывает на ковер)
Воспитатель: Да вот же и наш зайчик, сидит на коврике, проказник. Иди, иди сюда, зайчик, не бойся. Ребята, давайте сядем вокруг зайца и позовем его ласково, чтобы он нас не испугался. Какими ласковыми словами можно назвать зайца?
Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, серенький, добрый и т. д.
Рассматривание с детьми зайчика.
Воспитатель: Какие части тела есть у зайчика?
Дети: Голова, хвост, туловище, лапки, ушки и т. д.
Воспитатель: Какая у зайца шубка (Дети гладят зайца по шерстке)
Дети: Мягкая, пушистая…
Воспитатель: Какие лапки?
Дети: Мягкие лапки с острыми коготками.
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какой хвост?
Дети: Короткий, маленький.
Воспитатель: Зайка хочет с вами поиграть.
Проводится физминутка «Зайцы».
(Дети под музыку выполняют действия по словам стихотворения).
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Молодцы!
Мне зайчик говорит, что устал, хочет спать, давайте споём ему колыбельную песню, чтобы он отдохнул. Мы встанем, сложим руки, как будто у нас на руках зайка и покачаем его, споем колыбельную «Баюшки-баю».
Релаксационное упражнение «Баюшки – баю»
Дети (поют с воспитателем) :
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок.
Он утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
(Сказочница кладет зайца в корзину, накрывает платком)
3. Заключительная часть.
Воспитатель (шепотом) : Зайка уснул, ему понравилось у вас в гостях, но пора уже прощаться. Вам понравилось наше путешествие? Какой герой сказки вам больше запомнился? Кому понравился зайчик (лиса, медведь, петушок). Почему?
Воспитатель: Пора нам с зайчиком домой возвращаться. Мы для вас приготовили угощение – яблоки (Сказочница отдает яблоки помощнику воспитателя, прощается с детьми, уходит.