Турищева Наталья Олеговна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вертолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Вертолёт"
Цель: Учить детей лепить вертолёт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Обратить внимание на способы крепления деталей. Развивать элементы творческого воображения, глазомер, мелкую моторику, согласовывать движениях рук и глаза.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Вертолёт“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать интерес к лепке вертолёта. Вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знания воспитанников о Дне Защитников Отечества с помощью наглядного материала и творческой деятельности; привить любовь к Отчизне и своей малой Родине.
Методические приёмы: чтение стихотворений, демонстрация вертолёта, рассматривание иллюстраций, демонстрирование приёмов работы.
Материал: пластилин, салфетки для рук, клеёнка, стеки, иллюстрации с изображением вертолета, игрушка – вертолёт, наглядный материал посвященный Дню Защитника Отечества.
Предварительная работа: рассматривание изображений вертолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида вертолёта (летает в небе, по воздуху, строение вертолёта, отгадывание загадок, чтение стихотворений).
Ход занятия
Воспитатель показывает детям несколько поздравительных открыток, посвященных Дню Защитника Отечества и предлагает слепить вертолёты в подарок своим папам.
Воспитатель показывает игрушечный вертолёт, предлагает рассмотреть и запомнить из чего он сделан, с каких частей. Убирает игрушку и просит описать вертолёт. Уточняет ответы детей: округлый корпус, с большим лобовым окном, хвост похож на стрелу с маленьким пропеллером, большие лопасти находятся на верху корпуса. А теперь давайте по отгадываем загадки:
Чудо – Юдо - Стрекоза
Застеклённые глаза.
Если крыльями вращает,
Каждый ветер ощущает.
(Вертолёт)
Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит?
(Вертолёт)
Воспитатель: Ребята, а теперь вместе со мной начинаем лепить вертолёт. Делим кусок пластилина на две части. Большую часть оставляем для лепки корпуса, меньшую на хвост вертолёта. Разминаем большой комок и катаем шар, потом превращаем его в форму яйца. Затем берем меньший кусок и катаем колбаску маленькую и крепим ее к основанию, способом приглаживания. Закрепляем. Для лобового стекла берем черный пластилин, или белый, кто какой хочет; раскатываем столбик, сплющиваем его и пластину прикрепляем спереди корпуса, приглаживаем. Лепим хвост, раскатываем столбик, нужной длинны, загибаем один коней вверх и прикрепляем к корпусу. Колёса делаем из черного пластилина, катаем три небольших шарика, прикрепляем один на корпус спереди и один на конец корпуса. Лопасти пропеллера делаем из пластилина любого цвета с помощью катания тоненьких, маленьких колбасок; если же колбаска получилась длинная, то делим ее пополам при помощи стека и перекладываем их крест на крест.
А теперь идем оформлять нашу выставку и немного поиграем!
Физкульт-минутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.
Игра проводится 2-3 раза. Для игры можно использовать музыкальное сопровождение.